Россияне на Дакаре-2013

Всего неделя остается до главного приключения года — многодневной гонки Дакар. Ралли-рейд стартует 5 января 2013 года из Лимы, столицы Перу.

В этом году в многодневке участвует 451 экипаж из 53 стран мира — новое достижение мировой гонки, которая в пятый раз пройдет по территории Южной Америки. Участники за две недели проедут более 8000 километров по дорогам Перу, Аргентины и Чили и финишируют 20 января в Сантьяго. Как и всегда, в ралли-рейде участвуют мотоциклы, квадроциклы, легковые автомобили и грузовики. Россию в последних двух категориях представляют одиннадцать экипажей.

В первую очередь, это прославленная команда «КАМАЗ-мастер». Она выставит на Дакар-2013 четыре экипажа: №501 — Эдуард Николаев / Сергей Савостин / Владимир Рыбаков, №505 — Айрат Мардеев / Айдар Беляев / Антон Мирный, №510 — Андрей Каргинов / Андрей Мокеев / Игорь Девяткин, №532 — Ильгизар Мардеев / Вячеслав Мизюкаев / Алмаз Хисамиев. Помимо работы с собственными грузовиками, «КАМАЗ-мастер» также будет оказывать техническую поддержку казахстанской команде, которую представляет Артур Ардавичус (в заявочном протоколе — №517).

КАМАЗ-мастер

КАМАЗ-мастерВладимир Чагин отправляется на Дакар в роли руководителя команды. Перед ним стоит важная и ответственная задача: повысить стабильность выступлений молодых экипажей и вернуть лидирующие позиции «КАМАЗ-мастер».
Владимир Чагин отправляется на Дакар в роли руководителя команды. Перед ним стоит важная и ответственная задача: повысить стабильность выступлений молодых экипажей и вернуть лидирующие позиции «КАМАЗ-мастер».
Владимир Чагин отправляется на Дакар в роли руководителя команды. Перед ним стоит важная и ответственная задача: повысить стабильность выступлений молодых экипажей и вернуть лидирующие позиции «КАМАЗ-мастер».

На предстартовой конференции руководитель команды Владимир Чагин и ее основатель Семен Якубов подчеркнули, что смотрят на предстоящие соревнования весьма реалистично: выставлены молодые экипажи, которым надо набираться опыта, поэтому сверхвысоких достижений ожидать не следует. Команда сделает все возможное, тем более что техника и успех предыдущих лет позволяют, но все же самим ребятам еще предстоит расти и учиться. Помогать им и «прикрывать тылы» будет Ильгизар Мардеев, самый старший и опытный участник команды.

В категории внедорожников заявлено семь российских экипажей. Три из них представляют российскую команду G-Force Motorsport: №331 — Владимир Васильев / Виталий Евтехов, №348 — Борис Гадасин / Алексей Кузьмич, № 406 — Андрей Чередников (Казахстан) / Альберт Хорн (Венгрия). Формально третий экипаж интернациональный, однако за счет приписки к российской команде его смело можно считать «нашим». G-Force Motorsport будет выступать на прототипах собственной разработки G-Force Proto.

G-Force Motorsport

G-Force MotorsportG-Force Motorsport выставила на Дакар-2013 три экипажа, два из которых — полностью российские, третий — интернациональный. Борис Гасадин (пилот и основатель команды) считает, что сейчас важнее не показывать максимальную скорость, а отладить работу команды и добраться до финиша, получить уникальный опыт участия в сложнейшем ралли-рейде.
G-Force Motorsport выставила на Дакар-2013 три экипажа, два из которых — полностью российские, третий — интернациональный. Борис Гасадин (пилот и основатель команды) считает, что сейчас важнее не показывать максимальную скорость, а отладить работу команды и добраться до финиша, получить уникальный опыт участия в сложнейшем ралли-рейде.
Борис Гасадин, пилот и основатель G-Force Motorsport, считает, что сейчас важнее не показать максимальную скорость, а отладить работу команды и добраться до финиша, получить уникальный опыт участия в сложнейшем ралли-рейде.

Другие российские экипажи будут выступать на совершенно разной технике: №365 — Сергей Савенко / Денис Мальцев — на Buggy, №436 — Роман Брискиндов / Константин Мещеряков — на GAZ, №459 — Артем Варенцов / Роман Елагин — на Toyota.

Экипаж под стартовым номером 307 — Леонид Новицкий / Константин Жильцов — представляет немецкую команду X-Raid и будет покорять Дакар-2013 на оранжевом Mini All4 Racing. Именно Леониду принадлежит самый громкий успех россиян на Дакаре в категории внедорожников: в прошлом году он финишировал четвертым в своем зачете. Новицкий надеется и в этом году выступить не менее успешно и по возможности завоевать место на подиуме. Хотя соперники у российского экипажа более чем сильные.

«Если взять список участников, то экипажи, которым присвоены стартовые номера с 300 по 315, представляют очень серьезную конкуренцию. Все они имеют богатый опыт участия в ралли-рейдах и марафонах, отличную технику и квалифицированных штурманов. Конечно, можно назвать признанных лидеров, таких как Стефан Петрансель, но при этом надо помнить, что мы говорим о „Дакаре“, где успех каждого, включая фаворитов, в равной степени зависит от совокупности факторов и везения», — взвешенно оценивает ситуацию Леонид Новицкий.

Леонид Новицкий, X-Raid

Леонид Новицкий, X-RaidЛеонид Новицкий рассказал, что при подготовке к Дакару-2013 в его Mini All4 Racing был установлен новый двигатель и подвеска заменена на более мягкую, отчего улучшилась управляемость автомобилем.
Леонид Новицкий рассказал, что при подготовке к Дакару-2013 в его Mini All4 Racing был установлен новый двигатель и подвеска заменена на более мягкую, отчего улучшилась управляемость автомобилем.
Леонид Новицкий рассказал, что при подготовке к Дакару-2013 в его Mini All4 Racing был установлен новый двигатель, а подвеска заменена на более мягкую, отчего улучшилась общая управляемость автомобилем.

О том, как будут развиваться события на ралли-рейде Дакар-2013, «За рулем» будет рассказывать на протяжении всей многодневной гонки, а репортаж с ее финала представит наш собственный корреспондент.

Фото: Команда КАМАЗ-мастер, G-Force Motorsport, Пресс-центр Л. Новицкого, dakar.com
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии