Каждый, кто задумывается над покупкой седана в самом популярном сегменте С, не может обойти предложение от Kia. Корейская компания доказала, что умеет делать качественные автомобили, иначе бы не покупали Kia Cerato во всем мире. Kia Cerato разошлась по странам и континентам общим тиражом 2,5 миллиона экземпляров, продаваясь также под именем Forte в США и под индексом К3 у себя на родине. Кстати, именно в Штатах, являющихся для компании рынком № 1 в мире по объему продаж, проектировалась новая модель. Ее готовил Калифорнийский дизайн-центр, а продавать планируют в 130 странах.

Несмотря на калифорнийское происхождение нового Kia Cerato, конструкторы активно думали и о России, о приспособленности автомобиля к суровым зимам и даже специфике российских налогов. Так, автомобилисты должны по достоинству оценить работу дополнительного обогревателя салона, эффективность которого не зависит от прогрева радиатора «печки», электрообогрев зеркал и рулевого колеса. Подогрев передних и задних кресел. Что касается российского налогового законодательства, то во избежание дополнительных затрат мощность двухлитрового двигателя ограничена 150 л.с.

Видео: Новый Kia Cerato: первые впечатления

Презентация нового Kia Cerato только что прошла в Дубаи, а в марте компания грозится начать продажи уже в России.

И все же не одними лошадиными силами славен автомобиль. Покупая его, большинство обращают внимание на дизайн, а с этим у Kia Cerato все в порядке. Мускулистые боковые линии, профилированная крышка багажника, эффектная оптика фар с дневными ходовыми огнями, оригинальные задние фонари создают цельный образ современного автомобиля, под которым стоит подпись признанного мастера дизайна Питера Шрайера.

Чем еще может похвастать новый Kia Cerato перед своим предшественником?

По сравнению со вторым поколением новый Cerato на 30 мм длиннее (4560 мм), на 15 мм ниже (1445 мм) и на 5 мм шире (1780 мм). Увеличенная на 50 мм (до 2700 мм) колесная база является одной из самых больших в сегменте С – столько же, сколько у внедорожника Kia Sorento. В результате новый Kia Cerato увеличился в размерах и стал вместительнее.

Говоря о геометрии кузова, можно добавить еще, что передний и задний свесы нового Cerato уменьшены на 15 и 5 мм соответственно. И хотя на глаз это не слишком заметно, создатели модели утверждают, что данные изменения придали внешности автомобиля спортивный вид. Не буду полемизировать, главное же состоит в том, что у автомобиля снизился коэффициент лобового сопротивления Cd до 0,27 (вместо прежних 0,29), ну а смотрится Kia Cerato в самом деле привлекательно. Кроме того, его багажник теперь на 6 литров объемнее.

Попытки создания спортивного имиджа автомобиля можно обнаружить и в салоне, что проявляется во вставках под карбон вокруг дефлекторов вентиляции, металлических накладках на педали, кнопки «стоп/старт» для бесключевого пуска двигателя. Но для автомобилиста важнее то, что салон стал более просторным и что у пассажиров второго ряда появилось больше места для ног.

Серьезно экипирован новый Cerato для дальних путешествий. Я насчитал шесть отделений для вещей, которые могут понадобиться водителю и пассажирам в повседневной жизни и в пробегах на большие дистанции. Размер перчаточного ящика достигает 8 литров, карманы передних дверей вмещают литровые пластиковые бутылки, карманы задних – чуть меньше, но 0,5-литровая емкость там разместится легко. Есть и держатель для очков, закрывающийся 2-литровый вещевой отсек (перед рычагом переключения передач), подстаканники как у передних (на тоннеле, за селектором передач), так и у задних (в откидном подлокотнике) пассажиров, между передними сиденьями расположен внушительный многофункциональный бокс.

Материалы отделки не вызывают нареканий, а вот при выборе цветовой гаммы нужно быть внимательным: на машинах со светлыми вставками на передней панели их отражение в лобовом стекле порой мешает вождению.

Водителю будет приятно отметить, что панель приборов и передняя консоль обращены к нему – так лучше считываются показания. Руль регулируется по высоте и вылету. На мой взгляд, рулевое колесо могло бы быть чуть меньше в диаметре. Это, кстати, добавило бы спортивности и удобства управления, благо электроусилитель руля обеспечивает завидную легкость вращения «баранки» при парковке и других маневрах.

У автомобиля, на котором я рулил по Дубаи, несмотря на двигатель 1,6 л, был кожаный салон. Впоследствии же выяснилось, что в Россию такие комплектации поставляться не будут. Не будет кожаной обивки и у двухлитровых версий. В Россию, по крайней мере, в ближайшее время не станут поставляться и машины с люками в крыше и привязанной к кожаному креслу вентиляцией водительского сиденья, которая в условиях дубайской жары заметно добавляла комфорта. Можно подумать, что российский автолюбитель ездит только зимой!

На ходу новый Cerato меня ничем не удивил. Подвеска не особенно энергоемкая. На «лежащих полицейских» легко «пробивается» до ограничителей. Разгон соответствует заявленным в паспорте для автоматической трансмиссии 11,6 секунды до «сотни». Зато переключения по восходящей происходят плавно и благодаря неплохой шумоизоляции практически незаметны для водителя. Но вот ускоряясь на рубежах 100 км/ч – ограничения на дорогах в Дубаи 120 км/ч, – внезапные переходы на понижающие передачи показывали, что двигателю не хватает тяги. Причем такое поведение наблюдалось не только при резком нажатии на акселератор, но и при скромном пошаговом увеличении скорости джойстиком круиз-контроля. Окажись мы в горах на подъемах, реакции автомобиля не вызвали бы удивления, но под колесами шуршали хрестоматийно горизонтальные магистрали Эмиратов. Возможно, автомобили с двухлитровыми двигателями ведут себя более решительно.

На последних моделях группы Hyundai-Kia стало модным устанавливать электроусилитель руля с регулируемым усилием. Не стал исключением и новый Cerato. Расположенные в правом секторе рулевого колеса кнопки позволяют выбрать один из подходящих водителю режимов: «нормальный», «комфортный» или «спорт». Поездив на Hyundai i30, Santa Fe, Kia Optima и Quoris, а теперь и на новом Cerato, прихожу к выводу, что по сути выбор режимов только отвлекает водителя, которому было бы достаточно рулевого усилителя с переменным усилием, возрастающим по мере набора скорости.

Вместе с тем автомобиль управляется четко, и других замечаний к рулевому управлению у меня нет.

Когда производитель говорит об увеличении на 37% жесткости кузова в сравнении с предыдущей моделью, достигнутого за счет применения высокопрочной стали или введения дополнительных кузовных элементов, его слова можно только принять на веру, потому как реально проверить это без специальных приспособлений и аппаратуры невозможно. Для чистоты эксперимента требуется еще и кузов предшественницы. Из-за спустившего колеса нам пришлось поднимать автомобиль на домкрате. Представьте, я был приятно удивлен, когда на вывешенном на домкрате Cerato прекрасно и без каких-либо усилий закрывались и открывались двери и багажник. А жесткий кузов – это дополнительный комфорт при езде, устойчивость и точность управления, а также безопасность автомобиля за счет минимизации деформации кузова.

И уж раз зашла речь о безопасности, нельзя не сказать о возможности установки в салоне нового Cerato до шести подушек безопасности: двухступенчатых фронтальных, боковых, подушек безопасности в спинках передних сидений и боковых шторках для передних и задних пассажиров, в зависимости от комплектации.

Но еще больше меня воодушевило обещание президента российского представительства Kia г-на Хвана, ездившего со мной в автомобиле, оставить цену нового Cerato на уровне прежней модели. Посмотрим, ждать осталось недолго!