"тойота-мейтрикс"

"ТОЙОТА-МЕЙТРИКС"

ТЕХНИКА

/В МИРЕ МОТОРОВ

РУБРИКУ ВЕДЕТ / МИХАИЛ ГЗОВСКИЙ

"ТОЙОТА-МЕЙТРИКС"

Еще каких-нибудь двадцать лет назад японские и американские фирмы демонстрировали полярные подходы к автомобилестроению. Но сегодня все иначе: новая модель "Тойоты" - яркий пример сотрудничества бывших оппонентов. Дело в том, что у "Тойоты-Мейтрикс" есть близнец - "Понтиак-Вайб". Обе машины сконструированы на базе "Тойоты-Королла" последнего поколения и призваны завоевать любовь молодежи, ценящей вместительные, функциональные машины с запоминающейся, по-спортивному подтянутой внешностью. Особый стиль придают новинке кузовные панели, отштампованные на специальных прессах. Благодаря новейшей технологии и оборудованию удалось сочетать плавные линии и обводы с острыми кромками.

По заявлению "Тойоты", "Мейтрикс" будут выпускать как в переднеприводном, так и в полноприводном варианте. Сдержанным водителям адресована версия со 130-сильным мотором и традиционным для Америки "автоматом"; автомобиль выполняет строгие калифорнийские нормы токсичности ULEV. Тем, кто любит прокатиться с ветерком, предложат спортивную модификацию "Мейтрикс", где, помимо механической коробки передач и 17-дюймовых колес, "гонщиков" порадует более мощный мотор. Не мудрствуя лукаво, его, как и трансмиссию, позаимствовали у "Тойоты-Селика GT-S". В распоряжении водителя версии "Спорт" окажется табун из 180 "лошадей" - при рабочем объеме всего 1,8 л. Высокая литровая мощность - не в последнюю очередь заслуга "интеллектуального" управления фазами газораспределения VVTL-i.

На дорогах "Мейтрикс", как и "Вайб", появится в начале будущего года: производство налаживают на принадлежащем "Джи-Эм" и "Тойоте" заводе во Фримонте, штат Калифорния.

Toyota Matrix

Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4х16х1795 см3; мощность "нетто" - 134 кВт/ 182 л. с. при 7600 об/мин; максимальный крутящий момент - 176 Н.м при 6800 об/мин. Коробка передач - механическая 6-ступенчатая или автоматическая 4-ступенчатая. Кузов - 5-местный 5-дверный хэтчбек несущего типа; компоновка - переднеприводная, с поперечно расположенным силовым агрегатом; база - 2600 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4350х1765х1570 мм; снаряженная масса - 1255 кг; время разгона до 100 км/ч - 8 с; расход топлива в условных городском и пригородном европейских ездовых циклах - 11,1 и 8,3 л/100 км соответственно.

Подпишитесь на «За рулем» в