Dacia Logan: чуть более чем полностью

Удивительно, что сами создатели называют эту машину не «новой», а «тотально обновленной». Да, в основе новой румынской «Дачии» лежит та же самая платформа, на которой возведен старый русский «Рено». Но на этом сходство, по крайней мере внешнее, заканчивается. Остается один вопрос: простите, а что тут, собственно, не изменили?

До основания... А зачем?

«Логан» не из тех машин, что ценят за красоту, скорость или умение правильно «чертить» траектории. Его прелесть – в самом факте его существования. Четыре колеса, мотор, вместительный салон и большой багажник – вот формула нехитрого автомобильного счастья. А чтобы счастье это было полным, к базовым ингредиентам надобно добавить неприхотливость, надежность и стойкость к жизненным невзгодам. Но, конечно же, самым лучшим украшением станет невысокая цена.

«Логан» первого поколения создан именно по такому рецепту. Нарочито грубый внешне, он практически лишен недостатков – если, конечно, не забывать, что дешевле только «нашемарки» и Китай. В примитивизме кузовных линий видится отнюдь не халтура дизайнеров и скупость бюджета. Простой кузов – это послание: дескать, мы не берем с вас денег за красоту – вы платите только за автомобиль!

«Логан» фактически породил целый класс – так называемые «бюджетные седаны». Сегодня концепция предельной утилитарности слегка устарела: на фоне всех этих «Рио» и «Солярисов» простой как апельсин «Логан» смотрится тускло. И с этим нужно было что-то делать.

Новая «Дачия-Логан» – это уже автомобиль с претензией: не заметить пикантную пластику «бедер» и фаску на колесных арках просто невозможно. Как и новые фары, впрочем – в них появилась эмоция. Правда, выражение лица «Логана» до рези в глазах напоминает «Гранту», однако французы утверждают, что это не более чем совпадение. Но вот верится в него с трудом – особенно если принять во внимание тот факт, что альянс «Рено-Ниссан» недавно купил контрольный пакет АвтоВАЗа.

Как уже было сказано, под кузовом седана притаилась платформа B0. В длину машина прибавила 58 мм, из которых 4 мм досталось колесной базе. Ширина машины, вопреки современным трендам, уменьшилась на 7 мм, а высота и вовсе на 17 мм. Интересно, каково в этом сжатом пространстве пассажирам?

Добавьте яркости!

Поначалу даже сложно понять, изменился ли интерьер. Взгляд в первую очередь останавливается на венчающем центральную консоль большом жидкокристаллическом дисплее. Понятно, что его наличие – признак дорогой и посему не самой востребованной версии. Но все же нельзя не оценить стараний конструкторов, которые расцветили «телевизором» серую действительность скромного салона – а вдруг подобная опция окажется доступной?

Вволю налюбовавшись ладно расчерченным интерфейсом бортовой мультимедийной системы, я перешел к изучению прочих прелестей салона. Знакомо тут если не все, то многое. Руль, как и раньше, регулируется только по высоте, а клавиши стеклоподъемников по-прежнему гостят на центральной консоли – разве что теперь они переехали в «подвал», под блок управления микроклиматом. Отвечающие за «погоду в доме» рукоятки поначалу порадовали почти благородными усилиями, но после все же огорчили излишней подвижностью – блок ощутимо «играет» под пальцами.

Из прошлого в будущее перекочевали и круглые дефлекторы системы вентиляции, и рычаг коробки передач, и кнопка клаксона – искать ее все так же следует в торце левого подрулевого переключателя. На вопрос зачем? разработчики отвечают просто – наших клиентов это устраивает. А вот что их точно не устроило, так это отсутствие ярких деталей. Как говорили при социализме, «идя навстречу пожеланиям трудящихся», салон буквально осыпали псевдохромированными элементами, как общежитие – новогодней мишурой. Приборы, дефлекторы, ручки управления микроклиматом – все это богатство блестит и сияет, бликуя под ярким солнцем Андалусии. Ну да ладно – лишь бы клиент был доволен!

А может, клиенту все равно? В конце концов, странное расположение бибикалки и отсутствие продольной регулировки руля – едва ли не единственные претензии к эргономике «Логана». Сиденья приятны на вид и удобны «на ощупь», подлокотники и дверные карманы находятся на своих местах. Да и материалы отделки при всей их дешевизне неряшливыми не назовешь: все выглядит чинно-благородно, даже несмотря на отсутствие приятной для рук мягкости.

Метаморфозы и трансформации

Преображение кузова на комфорт пассажиров не повлияло вообще никак. Ни «усыхание» по высоте и ширине, ни «пролонгация» колесной базы аж на четыре миллиметра не изменили сути: «Логан» по-прежнему отлично подходит на роль семейного автомобиля. И помещать себя на задний ряд, и сидеть на нем удобно – даже на диван претендуют трое пассажиров. Причем голову каждого услужливо поддержит индивидуальный подголовник, а в случае ДТП за работу примутся трехточечные ремни безопасности. Но главное – спинка заднего сиденья теперь складывается, открывая альтернативный путь в просторный пятисотлитровый багажник.

И это очень кстати, потому как оперировать штатной крышкой грузового отсека теперь не так удобно, как прежде. Интересно, сколько бригаде арифмометров под управлением «убийцы издержек» Карлоса Гона удалось сэкономить на пластиковом «флажке», за который было так удобно закрывать багажник? Вопрос повис в воздухе – в том самом, по которому приходится водить рукой в поисках точки зацепления за крышку. А, есть контакт! Теперь главное не порезаться. Хлоп – можно отправляться в путь.

Назло экологам

Для ездовых упражнений в окрестностях Малаги нам выдали автомобили с двумя силовыми агрегатами, которые не представляют для нас особого интереса. Бензиновый 900-кубовый турбомотор старается изо всех сил, выжимая из себя 90 «лошадок» и тщетно стараясь исполнить придуманный создателями цирковой номер под названием «до сотни за 11,1 секунды». В принципе, совсем уж вялым разгон назвать нельзя – однако куда важнее то, что мотору катастрофически не хватает эластичности: турбина как будто не слишком старательно нагнетает воздух в три цилиндра. Альтернативный агрегат – полуторалитровый турбодизель – с работой справляется намного лучше, но опробовать его на наших дорогах вряд ли удастся. В беседах «не под запись» представители «Рено» выражали сомнения и в востребованности дизеля на нашем рынке, и в возможности сохранить за дизельным «Логаном» статус «бюджетного» автомобиля. Похоже, второй аргумент важнее первого...

Зато гидроусилитель останется, и это отличная новость: именно благодаря ему дорожные повадки седана остались на прежнем и весьма достойном уровне! Машина исправно информирует водителя обо всем, что происходит в пятне контакта, не забывая предупредить о нарушении законов физики легким сносом. При этом все происходит очень предсказуемо и даже доставляет определенное удовольствие. Возникло ощущение, что новая «Дачия» рулится острее и «прозрачнее», чем одноименный седан «Рено». Объяснение этому найти легко: при подготовке русифицированной версии инженеры выбрали «бронебойные» настройки, больше подходящие для наших условий.

Кстати, а что там с легендарной энергоемкостью и не менее легендарной плавностью хода? Смело сворачиваю на проселок, и... Да, подвеска по-прежнему непобедима, но мелкие неровности отрабатывает чуть жестче, чем наши «Логаны».

Менять, не меняя

Даже красота не обошлась без экономии: теперь до средней стойки седан «Логан», хэтчбек «Сандеро» и обретший статус самостоятельной модели кроссовероподобный «Степвэй» абсолютно идентичны. Лючок бензобака можно открыть, только поддев пальцем несимпатичный вырез, ну а про злополучный «флажок» на крышке багажника и качество материалов интерьера уже было сказано выше. Пассивной безопасностью французы не то чтобы не занимались совсем, но в качестве цели обозначили достижение трехзвездного результата «ЕвроNCAP» – то есть речь идет о повторении достижения восьмилетней давности с поправкой на ужесточение процедуры измерений. В общем, несмотря на «тотальное обновление», «Логан» должен остаться все тем же – доступным автомобилем, честно отрабатывающим каждую потраченную на него копейку. Как говорил безымянный прокурор из монолога Жванецкого, «очень тяжело менять, ничего не меняя, но мы будем!»

Прочь из Москвы

Когда же новинка появится у нас? На этот вопрос ответа пока нет. В неофициальных беседах представители «Рено» говорят о том, что смена старого «Логана» новым произойдет только после перевода его производства в Тольятти. Завод «Автофрамос» окончательно перейдет на выпуск дефицитных «Дастеров» и других, чуть менее востребованных моделей марки. Случится это, скорее всего, не раньше 2014 года. А до той поры актуальной моделью для нас останется квадратно-прямолинейный «Логан» образца 2004 года.

+ Трансформация салона; плавность хода; надежная управляемость

– Динамика разгона

Подпишитесь на «За рулем» в