Северный дублер: дубль два

Проект северного дублера Кутузовского проспекта был доработан в НИиПи Генплана Москвы – магистраль отодвинули от жилых домов. Однако он рискует второй раз не пройти публичные слушания. Что теперь не устраивает жителей?

Первый вариант дублера провалился на публичных слушаниях – более полутора тысяч человек проголосовали против новой магистрали, обосновав это в первую очередь тем, что эстакады должны были пройти в 5 м от жилых домов. Перспектива наблюдать за пролетающими прямо перед окнами автомобилями не вдохновила жителей ЗАО, и они по примеру собратьев по несчастью из Перово, которые добились изменения проекта реконструкции шоссе Энтузиастов и соблюдения ГОСТов, вышли на митинг против строительства новой дороги. Добиться своего москвичам удалось – по новому проекту минимальное расстояние до жилого сектора составляет уже 50 м. Если сначала дорога должна была пройти вдоль улиц Алексея Свиридова, Красных Зорь и Маршала Неделина, то теперь ее перенесли на другую сторону железнодорожного полотна – от Старорублевского шоссе до МКАД она пройдет по улице Ивана Франко.

Но всем угодить невозможно – теперь вместо жителей Можайского района взбунтовались жители Кунцево. Волнует их судьба яблоневого сада возле станции метро «Славянский бульвар», который по большей части придется истребить. Но, конечно, сад стать веским основанием для пересмотра проекта не сможет, поэтому напирают противники строительства дороги уже не на близость к домам, а на то, что дублер просто не нужен подавляющему большинству москвичей, – это транзитная магистраль от МКАД до делового центра «Москва-Сити», на всем протяжении которой планируется всего одна развязка – со Старорублевским шоссе и Кутузовским проспектом. Больше заездов и съездов не будет. Учитывая, что новая дорога станет практически изолированной от существующей улично-дорожной сети и большая часть ее пройдет по эстакадам, магистраль, по сути, будет удовлетворять интересы не москвичей, а жителей ближайшего Подмосковья, в частности, элитных поселков типа Барвихи – они смогут быстро и без пробок добираться до офисов в «Москва-Сити».

Южный дублер еще только проектируется, но построен может быть раньше северного

Еще больше осложнить ситуацию для простых москвичей может то, что власти сейчас ищут зарубежных частных инвесторов, которые согласились бы вложиться в реализацию проекта. О намерениях строить дублер на условиях государственно-частного партнерства заявил недавно замес­титель мэра Андрей Шаронов. Если так, то проезд по трассе и вовсе сделают платным.

Вместо того, чтобы протягивать по городу такой «хайвей», активисты протестного движения предлагают потратить выделенные на строительство 60 млрд руб. на улучшение связности местной дорожной сети, строительство небольших внутриквартальных проездов и переездов через железнодорожные пути, а также заняться строительством южного дублера Кутузовского проспекта, который действительно нужен городу, почти весь спроектирован по незаселенным местам и не упирается в тупик в виде делового центра. Планируется, что южный дублер соединит инновационный центр «Сколково» с Третьим транспортным кольцом в районе Воробьевского шоссе. Однако пока проекта южного дублера нет даже на бумаге – он должен появиться в этом году. Тем не менее в реальности он, по словам заммэра по вопросам строительства Марата Хуснуллина, может воплотиться даже раньше, чем «старший брат», т.к. проще в реализации, ведь в ходе проектирования и строительства не придется учитывать интересы жителей и РЖД.

Вердикт

Сергей Настин, редактор:

– Объясняются огромные пробки Кутузовского проспекта и Рублевского шоссе не столько загруженностью дорог или их недостаточной пропускной способностью, сколько тем, что частенько их перекрывают для проезда высокопоставленных чиновников. В этом отношении дублер просто необходим: если одна дорога будет перекрыта, то вторая-то уж точно свободна.

Вот только съезд на всем протяжении от МКАД до делового центра с магистрали всего один, и большой вопрос, будет ли его достаточно. Проектировщики сделали так изначально из того расчета, что магистраль станет платной, но привести недостаток съездов может к тому, что при большом потоке автомобилей водители будут часами простаивать в очереди перед пропускным пунктом.

Подпишитесь на «За рулем» в