«АвтоЛИК»: ТИГР для Рогозина

на правах рекламы
В конце февраля первый вице-премьер России Дмитрий Рогозин посетил с рабочим визитом Нижегородскую область, в ходе которого в очередной раз подтвердил свое намерение пересесть со служебного BMW на отечественный «Тигр». Однако мало кто знает о том, что решение приобрести этот автомобиль он принял еще в прошлом году, после того как ему был представлен «Тигр», доработанный нижегородским предприятием «АвтоЛИК» для военного ведомства.

Тогда, на выставке вооружений в Воронеже, ему продемонстрировали уникальный мобильный комплекс контроля и разведки на базе автомобиля «Тигр», предназначенный для Вооруженных Сил РФ, способный нести беспилотные вертолеты, обеспечивать связь и передачу данных на базовую станцию, расположенную на удаленном расстоянии.

Что поразило вице-премьера

Этот мобильный комплекс – далеко не простой «Тигр», это инновационная, многофункциональная станция, буквально нашпигованная сложнейшим оборудованием. С ее помощью можно мониторить события на земле и воде на дальних расстояниях, обнаруживать и идентифицировать неподвижные и движущиеся объекты или группы объектов, определять цели и совершать точную наводку на них, обрабатывать, хранить и передавать в шифрованном виде данные, полученные в результате такого мониторинга.

Мобильный комплекс контроля разрабатывался для работы в труднопроходимых удаленных участках, где нет ни дорог, ни инженерного оборудования, ни условий для размещения стационарной базы по наблюдению за обстановкой. Комплекс может использоваться и для оперативного боевого реагирования на ситуацию рядом с границей или местом боевых действий.

Руководство Минобороны лестно отозвалось о разработке нижегородской компании «АвтоЛИК», а Дмитрий Рогозин после осмотра автомобилей сказал журналистам, что тоже хотел бы приобрести «Тигр» для себя, правда, с начинкой попроще.

IMG 5482

IMG 5482

Это не тюнинг, а спецавтомобиль

— Очень важно понимать, что дооборудовать автомобиль на столь высоком техническом уровне непростая задача, это не тюнинг, — говорит директор ООО «АвтоЛИК» Игорь Овчинников, — это совершенно новый специальный автомобиль, которого раньше просто не существовало. Нам удалось сделать инновационный продукт. Изначально мы получили «пустую» базовую машину даже без водительского кресла. В максимально сжатые сроки нужно было сделать из нее высокоэффективный комплекс разведки, способный нести беспилотные вертолеты, тяжелую мощную антенну и большое количество электронных и компьютерных систем. Мы должны были не просто рассчитать и распланировать пространство в салоне, что само по себе достаточно сложно, учитывая вес, количество оборудования и электропроводки, но создать комплекс, отвечающий длинному списку жестких требований военных, максимально надежный, функциональный и защищенный. При этом характеристики машины в плане проходимости и выживаемости в условиях боя не должны были пострадать. А работать такой технике предстояло в самых тяжелых природно-климатических условиях: от лютого холода до пятидесятиградусной жары.

Инженер – всему голова

— Потребовались новые инженерно-технические решения, новые материалы и расчеты их свойств, — продолжает Игорь Юрьевич. — Мы сделали два опытных образца уникального боевого автомобиля, который в дальнейшем может тиражироваться для нужд министерства обороны, и подготовили по нему всю техническую документацию. Сейчас он проходит долгосрочные и суровые испытания. Мы постоянно получаем от военных обратную связь. И на сегодня отзывы только положительные. Это не случайно. Ведь комплекс, разработанный нами совместно с одной из московских компаний, по совокупности большинства характеристик не имеет аналогов в России. Что касается качества, то «Тигр» не первый наш опыт сотрудничества с силовыми структурами. Мы понимаем всю полноту ответственности. Конструкторская и технологическая службы «АвтоЛика» состоят из квалифицированных специалистов, многие из которых раньше трудились на закрытых предприятиях военно-промышленного комплекса. Нареканий по нашей работе еще не было.

14 лет инноваций

Компания «АвтоЛИК», созданная инженером-оборонщиком Игорем Юрьевичем Овчинниковым, тоже уникальна. Ее специалисты сегодня способны построить спецавтомобили на любой платформе по самым сложным техническим заданиям заказчика и с гарантированно высоким качеством. Недаром именно «АвтоЛИК» на протяжении многих лет создает выставочные спецавтомобили для Горьковского автозавода. Кроме того, в числе постоянных заказчиков «АвтоЛИКа» российские спецслужбы, МВД, МЧС, федеральные телеканалы и операторы сотовой связи.

Продукция «АвтоЛИКа» сертифицирована в Госстандарте России (сертификат ОТТС) по широкой гамме базовых автомобилей и шасси ГАЗа, IVECO, Mercedes, Ford, VW, КАМАЗа, «Урала».

Процессы проектирования, производства и поставки спецавтомобилей сертифицированы по системе менеджмента качества по ГОСТ Р ИСО 9001-2008, что повышает конкурентоспособность предприятия и позволяет ему работать с международными компаниями. «АвтоЛИК» имеет Сертификат (http://www.autolik.nn.ru/diploms/) соответствия на осуществление технического обслуживания и ремонта транспортных средств, машин и оборудования. Вся техническая документация при доработке автомобилей согласовывается с заводами-изготовителями, что обеспечивает гарантийное обслуживание в сервисных центрах на всей территории РФ. Более подробная информация — на сайте www.autolik.nn.ru

Завод спецавтомобилей ООО «АвтоЛИК»

Тел. (831) 272-03-70,

e-mail: [email protected]

603014, Нижний Новгород, Сормовское ш., д.

24, корп. 9 (на территории «НМЗ «Варя»)

Директор ООО «АвтоЛИК» Игорь Юрьевич Овчинников

Текст: Иван Лапырин; фото: ООО «АвтоЛИК»

Подпишитесь на «За рулем» в