По любви и  по расчету

ПО ЛЮБВИ И ПО РАСЧЕТУ

]

ЖЕНЕВА — 2003

«Какой автомобиль вам понравился больше всего?» — вопрос швейцарского коллеги, с которым случайно разговорились в холле выставочного центра Пальэкспо, отдыхая от разноязычного шума и суматохи, застал врасплох. Действительно, какой?

С машиной мы работаем и отдыхаем, она может стать умелым помощником, надежным партнером по бизнесу или закадычным приятелем. Попробуем посмотреть на женевские новинки с этой точки зрения.

ДЛЯ ДОМА, ДЛЯ СЕМЬИ

Универсальные автомобили — помощники в семейных делах или мелком бизнесе, умело выполняющие роль городской машины, компактного «скул-баса», а по выходным — грузовика для спортинвентаря и корзинок с провизией к пикнику, пожалуй, самое распространенное нынче племя. С него и начнем.

«Форд» выставил универсальных бойцов сразу в двух весовых категориях. Модель «Фьюжн плюс» маркетологи окрестили «Урбан Эктив Вейкл» (UAV): в вольном переводе — автомобиль для активных горожан. От стандартного «Фьюжна» модификация отличается более дорогой отделкой в спортивно-молодежном стиле и богатой базовой комплектацией, включающей даже плейер для CD-, DVD- и MP3-дисков. Помимо двух бензиновых двигателей объемом 1,4 и 1,6 л, «Фьюжн плюс» можно приобрести с самым что ни на есть городским мотором. Дизель семейства «Дюраторк» объемом 1,4 л и мощностью 50 кВт/68 л. с. расходует в мегаполисе всего 5,2 л.

" Ford Focus C-Max/">Форд Фокус С-Макс", представленный в Париже концептом, как мы и прогнозировали (см. ЗР, 2003 № 1), скоро можно будет купить. Мини-вэн, созданный на базе популярной модели, окрестили "Мульти Эктив Вейкл" (MAV). Интересно, решится ли руководство компании на производство симпатичной машины во Всеволожске? В Европе ее наверняка ждет теплый прием.

Кстати, об уровне будущих продаж с высокой долей вероятности можно судить по потоку публики, перетекающей от стенда к стенду. Чтобы рассмотреть «Фольксваген-Туран», нужно было занимать очередь с утра, лучше сразу после открытия выставки. Будущие покупатели неторопливо обживали салон, придирчиво разглядывали моторный отсек, открывали-закрывали дверь багажника. Широкая гамма бензиновых и дизельных моторов, современные электронные системы, вот только дизайн... Что-то все «фольксвагены», кроме веселенького «Нью Битла», стали уж совсем на одно лицо. Впрочем, судя по интересу потенциальных покупателей (то-то будет во Франкфурте, где дебютирует «Гольф V»!), массовому универсальному автомобилю стиль «унисекс» вполне подходит (подробности о «Туране» — в этом номере).

Селекцией универсалов и мини-вэнов активно занимается ФИАТ. Концерн, который иные аналитики уже похоронили, отметился в Женеве почти десятком (!) больших и маленьких премьер. Среди них — концепт «Джинго» (в фирменном пресс-релизе — прозаичное название «Проект-169»). Высокий пятидверный автомобильчик длиной всего 3540 мм, видимо, призван сменить «Панду». Новичок не чета ветерану: его планируют оснащать 55-сильным 8-клапанным или 70-сильным 16-клапанным моторами, пятиступенчатыми коробками передач (механической или автоматической, с возможностью ручного переключения), АБС и ESP — в базе, шестью подушками безопасности. При таком наборе аудиосистема «Хай фай» в компактном городском универсале выглядит само собой разумеющейся.

«ФИАТ-Идеа» («Проект 350») — не что иное, как прототип мини-вэна на платформе «Стило». Обещают, что в продаже автомобиль появится в начале 2004 года. Поживем — увидим.

В чем, в чем, а в оригинальных идеях у итальянцев недостатка нет. Полноприводный SUV от... «Альфа-Ромео»? Таков «Концепт Х», сохраняющий не только фирменную стилистику, но и характер: под капотом — 250-сильный двигатель V6. Эффектно, но чутье подсказывает: этой машине до конвейера далеко.

Другое дело " Рено Сценик II". По-моему, фирменный "ломаный" дизайн "Рено" подошел мини-вэну даже больше, чем первенцу нового семейства — "Мегану II". Машина выглядит свежо и не скучно. Гамма моторов шире, кажется, некуда: от экономичного 80-сильного дизеля до 136-сильного бензинового.

" Опель Сигнум" с первого взгляда не назовешь универсальным "хозяйственным" автомобилем. Однако при близком знакомстве элегантный хэтчбек с уютным и по-немецки добротным салоном удивил вместительным багажником. Проверяю данные: так и есть — минимум 365 л, максимум — аж 1410. Этот "Опель" — тоже типичный "выходец" из самой массовой группы современных автомобилей. Для него нашли удачный компромисс между вместительностью и элегантностью, не пытаясь превратить в "трансформер"; мода на "раздвижные" концепты, похоже, проходит.

ДРУЗЬЯ-ПРИЯТЕЛИ

В последние годы фирмы словно соревновались, кто сделает самый чудной «аппарат» — скажем, универсал, трансформируемый в пикап, с отделкой под классический лимузин и дизайном спортивного купе. Ни один из подобных гибридов так и не стал серийным. А их место на стендах вскоре заняли совсем другие, отнюдь не многофункциональные машины, рассчитанные на тех, кому автомобиль не помощник по хозяйству, а веселый и интересный приятель.

Показательно, что компактный " Ситроен С2" дебютировал в облике гоночного автомобиля с 225-сильным (!) мотором объемом всего 1,6 л. Такой вариант вряд ли попадет в гаражи массовых покупателей. Однако "С2 Спорт" очень точно отражает лейтмотив нынешнего женевского шоу: компактный автомобиль должен быть необычным — быстрым, богато укомплектованным, наконец, просто очень симпатичным.

Создатели «Лянчи-Эпсилон» не зря охарактеризовали стиль автомобиля выражением «Дольче вита» (сладкая жизнь). Дизайн — «перепев» стилистики легендарных «лянч» середины прошлого века — пришелся впору не только солидному «Тезису», но и малышке «Эпсилон». Компакт оснастили «по-взрослому»: в салоне — кожа, климат-контроль, дорогая музыка, а под капотом — моторы мощностью 60–95 л. с. 

Модификация с дизелем есть теперь у популярного в Европе «Мини». Благодаря современному 75-сильному агрегату объемом всего 1,4 л он практически не утратил прыти (максимальная скорость — 165 км/ч), но, естественно, стал экономичней. В смешанном цикле «Мини-Уан D» расходует, по заверению создателей, лишь 4,8 л топлива на 100 км.

Вообще, дизелизация спортивных версий — веяние времени. Вот и «Шкоду-Фабия RS», помимо 130-сильного бензинового мотора, будут продавать с наддувным дизелем мощностью 71 кВт/96 л. с. Этот агрегат не ущемит самолюбия спортсмена-любителя, поскольку разгонит «Шкоду» до 100 км/ч за 9,6 с.

Если уж такова самая демократичная «Шкода», то в том, что отсчет поголовья лошадей под капотом новой " Ауди А3" начнется с сотни, никто не сомневался. Вершина гаммы — полноприводная версия с 3,2-литровым двигателем мощностью 177 кВт/241 л. с. появится в середине года. Тогда же на модель А3 будут ставить спортивную коробку передач DSG с двумя сцеплениями (подробнее — см. ЗР, 2003, № 2).

Интерес публики к концептуальному «Опелю-GTC» (гран туризмо компакт) объясним не только эффектной внешностью, но и вполне практичными соображениями. Ведь поджарый хэтчбек на огромных 19-дюймовых колесах — не что иное, как прообраз новой «Астры», дебют которой ожидают осенью. Тогда же, видимо, появится серийная " Mazda 3", "засвеченная" в Женеве под псевдонимом "Мазда-MX Спортив". И все-таки изящная и по-спортивному агрессивная "Мазда" — по сути, всего лишь семейный пятидверный хэтчбек.

Сделаем еще один шаг — мы в ярком и увлекательном мире настоящих спортивных купе, родстеров и примкнувших к ним «пляжных» кабриолетов.

СПЕЦИАЛИСТЫ УЗКОГО ПРОФИЛЯ

Они не слишком практичны в быту, зато на отдыхе лучше компаньона не найти. Они вызывают чувство свободы, легкости и гордости, а еще — завистливые взгляды владельцев хозяйственных «вагонов».

Семью «Альфа-Ромео» пополнили элегантным «GT купе». Фирма вспоминает славное прошлое — знаменитые двухдверные модели 50-х — 60-х годов и смотрит в будущее: помимо бензиновых моторов мощностью 140–250 л. с., обещают и модификацию со 140-сильным дизелем. Кроме «GT-купе», непотопляемый (если судить по женевским стендам) ФИАТ показал обновленные «Альфа-Ромео Спайдер» и GTV, а также веселенький яркий «ФИАТ-МараКеш». Пляжный полноприводный кабриолет на базе существующего пока в виде прототипов «Проекта 169» в продаже появится явно не скоро. Зато получился прекрасный шоу-стоппер и демонстратор оптимизма туринского руководства.

Видимо, уже в этом году в серию пойдет " Рено Меган II купе-кабриолет". Стеклянная крыша автоматически складывается за 22 с. Машины будут продавать с бензиновыми моторами мощностью 85 кВт/115 л. с. и 100 кВт/136 л. с. и... правильно, со 120-сильным дизелем.

Новый «Мерседес-Бенц CLK» по сравнению с предшественником подрос — в длину на 71, а в базе на 25 мм. Гамма двигателей по-мерседесовски широка: «четверки», «шестерки» и «восьмерки» мощностью 120 кВт/163 л. с. — 270 кВт/367 л. с. 

Но кабриолетом года признали не солидного дорогого немца, а совсем уж легкомысленного игривого француза — «Ситроен-Плюрьель». Кстати, машина, дебютировавшая в Париже, пожалуй, единственный пока удачный опыт запуска трансформера в серийное производство. Как и на Парижском салоне, улыбчивые стендистки неутомимо превращали компактное купе в кабриолет или пикап.

Для тех, кому массовые автомобили — даже купе и кабриолеты — чересчур пресны, постарались мелкие фирмы. С первого взгляда на немецкий родстер «Фанке унд Вилл» никак не подумаешь, что за сиденьями в базе притаился двигатель мощностью 286 л.с. Маловато? Пожалуйста — версия с наддувным 340-сильным агрегатом.

Немецкий «Биттер» — редкий гость не только на дорогах, но и на автосалонах. В Женеве показали просторное четырехместное купе с V8 мощностью 257 кВт/350 л. с. Обещают, что «Биттер-CD» можно будет купить в 2004-м.

ПАРТНЕРЫ ПО БИЗНЕСУ

Похоже, именно такую роль чаще всего отводят производители седанам — некогда самому массовому, а теперь, если судить по количеству премьер, относительно небольшому классу. Конечно, банкир или топ-менеджер крупной корпорации, прибывший на службу в яркой спортивной куртке, шокирует окружающих так же, как если подкатит к офису в семейном мини-вэне или тяжеловесном вседорожнике. Кстати, в Женеве не показали ни одного нового джипа или «паркетника»! Может, фирмы почувствовали, что ветер переменчивой моды подул в другом направлении? Или просто готовят вседорожные премьеры к осенне-зимнему сезону?

Но вернемся к седанам. Вместительный " КИА Опирус" дизайном передка навеял грустную фантазию о "Мерседесе" Е-класса, доставшемся "тюнингисту" из российской провинции. Объективности ради: поклонники у машины с V-образной "шестеркой" мощностью 146 кВт/199 л. с., пятиступенчатой автоматической коробкой передач, аккуратно и богато отделанным салоном наверняка найдутся. Ведь у каждого свое представление о том, каким должен быть солидный представительский автомобиль.

«Роллс-Ройс Фантом», стоявший почти бок о бок с «Майбахом-62» (наверное, гигантов не случайно выставили строго на границе между огромными экспозициями БМВ и «Даймлер-Крайслер»), тоже понравился далеко не всем. Впрочем, имидж и тираж «Роллс-Ройса» подразумевает, что за машиной будут стоять в очереди. А те, кому по душе более спокойный нейтральный стиль, выберут удлиненный " Ауди А8L", который, кстати, обойдется гораздо дешевле.

КУМИРЫ

Ворчуны могут сколько угодно критиковать эксклюзивные супер-кары: тесноватые, абсолютно непрактичные, баснословно дорогие, прожорливые, да к тому же, как утверждают скептики, ненадежные и капризные. Зачем вообще такие делают?

Ответ прост — в экстравагантные кузова и заоблачные характеристики просто... влюбляются.

Пожалуй, один из самых красивых автомобилей нынешнего автосалона — концепт «Ауди-Нуволари Кваттро». Машина не зря названа в честь легендарного итальянского гонщика, защищавшего цвета немецкого концерна «Ауто-Унион» в конце 30-х. Дизайнерам удалось совместить нынешний стиль «Ауди» с едва уловимыми мотивами сигарообразных гоночных машин предвоенных лет. Характеристики под стать внешности: 600-сильный пятилитровый мотор V10 с двумя турбокомпрессорами выдает момент 750 Н.м, разгон до 100 км/ч — 4,1 с, конечно, полный привод, колесные диски диаметром... 20,6 дюйма.

Если «Ауди-Нуволари» станет серийным (что вполне вероятно), то будет бороться за кошельки богатеев с «Порше-Каррера GT». Показатели машин удивительно близки. Но «Порше» выглядит откровенным экстремалом, да и максимальная скорость не ограничена, как у «Ауди», 250 км/ч, а достигает... 330 км/ч.

Полный привод, пятилитровый V10... Нет, я не вернулся к «Ауди». Просто инженеры немецкой фирмы уже воплотили часть решений в " Ламборгини Галлардо". Ведь итальянская компания теперь под огромным крылом "Фольксвагена". Мотор на "Галлардо" развивает, правда, "всего" 368 кВт/500 л. с., зато "максималка" не зажата электроникой — 300 км/ч. Кстати, давненько в модельном ряду "Ламборгини" не было двух моделей — "Галлардо" будут выпускать параллельно с "Мурчелаго". Руководство "Фольксвагена", видимо, считает, что спрос на подобные машины будет расти...

...Женевский автосалон по площади относительно небольшой. От практичных компактов до эпатажных суперкаров рукой подать. Я все ходил от одних к другим, но так и не примирил сердце с разумом — не выбрал автомобиль, который понравился больше всего. Впрочем, у нас с вами еще есть время: пока новинки пропишутся в шоу-румах дилеров, наверняка удастся найти компромисс.

«Море машин, океан металла. Яркие рекламы дерзко притягивают взгляд. Сразу видно, что никакой системы для осмотра экспонатов в этом зале быть не может...

Я спешу выбраться из павильона.... Я устал. Да здравствует автотранспорт, но с меня довольно. Я хочу спать, а у меня нет денег на такси". ("За рулем", 1928, № 1).

" Форд Фьюжн плюс" отличается от стандартного богатой отделкой.

Прототип «Альфа-Ромео Концепт Х».

«ФИАТ-Джинго» — наследник престарелой «Панды».

Семья «фокусов» приросла мини-вэном «С-Макс».

" Рено Сценик II" совсем скоро появится у фирменных дилеров.

По-моему, «Лянче-Эпсилон»

не откажешь в обаянии. Согласятся ли с этим покупатели?

«ФИАТ-Идеа» — прообраз мини-вэна на платформе «Стило».

" Опель Сигнум" — родственник "Вектры".

«Опель-GTC» — прототип новой «Астры».

Индийская компания «Тата» тоже отметилась мировой премьерой — универсалом «Индика Эстейт».

Обновленная «Альфа-Ромео Спайдер».

«ФИАТ-МараКеш» — концепт на базе концепта.

Кузов «Альфа-Ромео GT купе» создавало ателье «Бертоне».

«Трешка» от «Мазды» будет похожа на «МХ Спортив».

Характер да и внешность " Ауди А3" стали еще более бойцовскими.

Редкая особь автомобильной фауны — немецкий «Биттер-CD».

Полное имя этой машины — «Фанке унд Вилл. Йес! Родстер».

«Мерседес-Бенц CLK» стал просторней.

" Рено Меган II купе-кабриолет" с убирающейся прозрачной крышей.

«Порше-Каррера GT» разгоняется

за 9,9 с... до 200 км/ч.

В пресс-материалах устроители автосалона написали, что у " КИА Опирус" лишь цена корейская. Кажется, они не разглядели лицо седана.

Швейцарский прототип «Ринспид-Бедуин» построен на базе «Порше-996». Мотор мощностью 420 л.с. работает на природном газе, а отделывали автомобиль... хрусталем от фирмы «Сваровски».

Вслед за седаном СААБ 9–3

обновили и кабриолет.

Итальянский дизайн, немецкая техника — " Ламборгини Галлардо".

«Ауди-Нуволари Кваттро» пока лишь концепт.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии