UAZ Patriot: Чего боятся танки...

Грязью UAZ Patriot уж точно не испугаешь. Со способностью к преодолению внедорожных препятствий у него все в полном порядке. Он единственный в России профессиональный рамный «проходимец» с мостами спереди и сзади. А вот как обстоят дела с надежностью?
UAZ Patriot: 2006–2013 г.в.

В августе 2005 года на конвейере Ульяновского автозавода Patriot сменил неудачную модель «Симбир». Для исправления бесчисленных недостатков предшественника решено было использовать импортные комплектующие. Установили корейскую коробку передач Dymos, генератор и стартер от Bosch, переднюю панель из Ирана, а комбинацию приборов из Латвии. В ходовой модернизированы амортизаторы, появились мосты типа «Спайсер», количество листов в рессорах уменьшили до трех. Более стойким к коррозии стал кузов. Выпускная система из нержавеющей стали.

В базовой версии Classic внедорожник получил гидроусилитель руля, центральный замок, аудиоподготовку, регулировку руля по высоте и дополнительный отопитель.

Версия Comfort подразумевала уже двухцветную окраску кузова, противотуманные фары, легкосплавные колеса, электроприводы стекол и зеркал, а топовая комплектация Limited щеголяла дугами на крыше, электролюком и велюровой обивкой сидений.

Двигатель

На UAZ Patriot изначально устанавливали бензиновый мотор ЗМЗ-409.10 объемом 2,7 л (128 л.с.). Места он занимал не так много, но создавал впечатление хаоса под капотом из-за неб­режно «разбросанных» трубок, проводов и шлангов, которые со временем еще и перетирались. Так что владельцы перекладывают это хозяйство более аккуратно и организовано. Нередко ломается шкив помпы, повреждая приводной ремень (замена – от 1200 руб.). Сам водяной насос (от 1500 руб.) тоже не долговечен. В двигателе течет масло из-под прокладок – на 1000 км тратится до 500 г. С 2007 года прокладки поддона картера и головки блока цилиндров стали прочнее. Нередко протекал радиатор (4500 руб.) в местах соприкосновения с заливной горловиной или по сварным швам. Иногда на холодном моторе гуляют холостые обороты. Причем замена свечей не помогает. А на прогретом двигателе порой отчетливо слышна детонация. Отказывают датчики холостого хода и массового расхода воздуха, катушки зажигания (650 руб.). Движок постоянно модернизировался, а к 2008 году был адаптирован к нормам Euro 3. Попутно устранили массу мелких неполадок. На смену проблемным пришли импортные вакуумный усилитель и главный тормозной цилиндр, гид­роусилитель руля.

Турбодизель Iveco F1A устанавливался на Patriot почти четыре года и за это время проявил себя с самой лучшей стороны. Обладая значительно меньшим рабочим объемом (всего 2,3 л) по сравнению с бензиновым мотором (2,7 л), он заметно превосходит его по величине крутящего момента

С августа 2008-го на UAZ ставили итальянский турбодизель Iveco F1A 2,3 л (116 л.с.) экологического класса Euro 3. Мотор отличался надежностью. Правда, периодически засорялся клапан в системе рециркуляции отработавших газов. На заводе неправильно устанавливали вакуумные трубки и не дотягивали хомуты патрубков интеркулера. С мая 2012-го «итальянцу» на смену пришел отечественный турбодизель ЗМЗ-51432 (модификация УАЗ-31638) экологического класса Euro 4.

Трансмиссия

Пятиступенчатая коробка Dymos долговечна. Сцепление (от 4500 руб. в сборе) на первых UAZ Patriot ломалось через 5–10 тыс. км. Механизм фирмы Sacks служит до 150 тыс. В раздаточной коробке к 30–40 тыс. км появлялись стук, лязгание и са­мо­произ­вольное выключение пониженной передачи. Надежнее она стала к 2012 году. Но даже исправная РК может реветь белугой. Постоянно течет главный цилиндр сцепления (1350 руб.), да и рабочий (350 руб.) тоже. Подвесной подшипник разваливается в буквальном смысле к 10 тыс. км.

Пятиступенчатая механическая коробка передач корейской фирмы Dymos – первый агрегат, которым UAZ Patriot оснащался с самого начала производства. За все время серьезных нареканий к ней не было. Правда, на заезженных экземплярах разбалтывается кулиса рычага КП. Лечение – от 1500 руб.

Многие владельцы меняют расходники на недорогие, но качественные от Finwhale.

Не поленитесь проинспектировать шарниры и опоры карданных валов – нередко на новой машине в шарнирах вообще нет пластичной смазки. Отсюда и мгновенный выход их из строя.

В салоне «Патриота» устанавливалась передняя панель иранской фирмы Aidco и латвийская комбинация приборов
В зависимости от исполнения UAZ Patriot бывает 5- или 9-местным. На дополнительных откидных лавочках вдоль бортов багажника могут расположиться еще четыре человека
Полностью разложенные сиденья превращают салон в шикарную спальню

Ходовая часть и кузов

На UAZ Patriot передний мост подвешен на пружинах с поперечным стабилизатором, а задний – на полуэллиптических листовых рессорах. Ступичные подшипники часто лишены смазки. За разборку и смазку ступиц придется выложить 1100 руб. Шкворни, живущие 30 тыс. км, меняют на подшипниковые. Масло в неразрезных ведущих мостах (35 000 руб.) сочится через сальники. Иногда они просто разлетаются, как и подшипник хвостовика переднего моста. Хрустит передний поворотный кулак – обычно бывает достаточно обновить в нем смазку.

Несмотря на видимую кондовость и прочность конструкции, и задний и передний мосты не отличаются высокой надежностью. Нередко бывали случаи, когда уже на 20 тыс. км передний мост просто разлетался. Новый стоит 35 000 руб. Обычное дело и течи трансмиссионного масла из всех его сальников. Поэтому к гудящим мостам владельцы UAZ Patriot относятся спокойно

Кузов защищается от коррозии с каждым годом все надежнее. Хотя краска нередко шелушится на бамперах, всех крыльях, двери багажника и крышке капота. Нередко ломаются стеклоподъемники. Ремонт недорогой – от 1500 руб. Просиживаются передние сиденья.

Раздаточная коробка может «завыть» даже на свежем автомобиле. Мало того, при движении иногда самопроизвольно выключается понижающая передача. Проблема известна, но завод кардинальных мер не принимает. Долговечнее этот узел стал только после последней модернизации, проведенной в прошлом году
Легкосплавные диски, пластиковые расширители колесных арок, рейлинги на крыше и алюминиевые трубы, защищающие пороги, – прерогатива топ-версии Limited

Модификации

UAZ Patriot Sport (УАЗ-3164) – это версия стандартного «Патриота» с уменьшенной на 360 мм колесной базой и длиной 4287 мм, а также более узкими проемами задних дверей. Моторов – два. Оба объемом 2,7 л (128 и 112 л.с.). Patriot Sport выпускался всего полгода, с июня 2010-го.

UAZ Cargo (УАЗ-23602-050) – коммерческий пикап на базе Patriot (УАЗ-3163) с увеличенной до 300 мм колесной базой, короткой двухместной кабиной и трехбортовой платформой. В серии с 2008 года.

UAZ Pickup (УАЗ-23632) построен на платформе Patriot (УАЗ-3163) с удлиненной до 300 мм колесной базой. Автомобиль со сдвоенной четырех­двер­ной пятиместной кабиной внутри практически полностью копирует своего донора UAZ Patriot, да и моторы общие. В серию Pickup пошел в августе 2008 года.

Рестайлинг

UAZ Patriot модернизировался на протяжении всей своей жизни. Но самое значимое обновление произошло в 2012 году. Правда, наибольшим изменениям подвергся салон, над которым поработали специалисты из нижегородской компании «Автокомплект». Улучшилось качество материалов и сборки, стала богаче комплектация.

Вердикт

Сергей Федоров, редактор:

– В одном из дилерских центров УАЗа на самом видном месте висит плакат. Заголовок гласит: основные работы по предпродажной подготовке. Далее перечень из 25–30 пунктов: «Проверьте уровень жидкости в бачках расширителя, гидропривода тормозов и сцепления, омывателя стекол и гид­роусилителя руля, масла в картере двигателя и агрегатах трансмиссии. Проверьте герметичность системы питания двигателя и гидропривода тормозов. Устраните обнаруженные неисправности. Проверьте и при необходимости отрегулируйте: натяжение ремней привода навесных агрегатов двигателя, давление воздуха в шинах. Проверьте (подтяните и нанесите смазку) крепление карданных валов и колес. Проверьте работу и устраните неисправности стеклоподъемников и замков дверей...»

Это оказалось руководством для новоявленных владельцев UAZ Patriot. Конечно, качество машины год от года становится выше по сравнению с первыми экземплярами. Но такая инструкция все же настораживает.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о УАЗ Patriot (453)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
УАЗ Patriot  2017
/ срок владения: 3 - 5 лет

Комментарий:

Первый ремонт Патра у меня случился буквально на второй неделе после покупки, поцарапал ему сзади правый бок об лесную корягу. Не совсем привык еще тогда к его солидным габаритам и налетел на деньги. Но после ремонта поездки на природу не прекратил, для того этот автомобиль и покупал. Багажник позволяет привезти с собой все что нужно для комфортного отдыха вдали от цивилизации. Комплектация машины небогатая, брал самый бюджетный вариант. Всяких там круиз-климат-контролей нет, но мы прекрасно обходимся просто машиной. Печка греет, куда захотим едем, чего надо с собой берем. Мотор надежный, заводится всегда без проблем. Коробка скоростей и раздатка тоже не подводят. Из серьезных ремонтов были замены бронзовых втулок шкворней, передних тормозных колодок и троса ручника (я им умудрился за что-то зацепиться).

+3