Престижный гольф-класс

Еще недавно престижных представителей этого массового класса можно было пересчитать по пальцам одной руки. Однако сегодня в России продается уже 9 подобных машин, среди которых есть и бескомпромиссные спортсмены, и «зеленые» экомобили, и просто имиджевые авто на каждый день. Отличительная черта престижного гольф-класса — это цена, которая, как правило, превышает миллион в комплектации, достойной статуса таких автомобилей.

Не ограничиваясь простым перечислением характеристик всех моделей, мы предлагаем оптимальную, на наш взгляд, комплектацию с указанием ее стоимости. При этом мы учитываем, что в большинстве своем покупатели подобных автомобилей предпочитают версию с АКП — начальная цена такой машины указана в скобках. Отдельной строкой мы отмечаем, где искать материалы об этой модели в архиве на сайте www.kupiauto.ru. Учтите, что КАР-индекс относится к той модификации, которую мы вам рекомендуем. Итак, изучайте, подсчитывайте и выбирайте.

«Ауди-А3», от 869 000 (940 000) руб., КАР от 7,90 руб./км

Дебют модели третьего поколения состоялся в 2012 году в Женеве — A3 создан на базе платформы MQB, которая также дала жизнь еще только появляющимся в России седьмому «Гольфу», «Леону» и «Октавии». Осенью начались продажи 180‑сильной 3‑дверки, а в январе нынешнего года открылся прием заказов на «Спортбек», который в России пользуется на порядок большей популярностью. Отрадно, что в сравнении с предшественником цена 5‑дверки на 7–10 % снизилась. Причем пока что у нас можно купить модификации с полностью независимой подвеской, поскольку Н-образная балка полагается версиям с двигателями мощностью менее 110 л. с., которые в России недоступны. Возможно, к концу года у дилеров появится седан.

+ Превосходная эргономика и образцовая отделка интерьера; отменная управляемость; мощные и экономичные моторы; полный привод

— Ограниченный выбор двигателей; дорогие опции

Наш выбор: «Спортбек-1,8TFSI» 1 080 000 руб. с АКП

Двигатель: 1798 см3; 180 л. с./5100–6200 об/мин; 25,5 кгс•м /1250–5000 об/мин

Темперамент: 232 км/ч; 7,3 с (0–100 км/ч); 4,8–7,0 л/100 км

Возможные варианты: 1,4T (122 л. с.); 3-дв.; 4WD

БМВ 1-й серии, от 875 000 (960 000) руб., КАР от 7,47 руб./км

Машина второго поколения появилась в России в 2011 году. Самый доступный из БМВ сохранил редкую в гольф-классе классическую компоновку, получил более мощные двигатели, стал интереснее снаружи, просторнее и солиднее внутри. А главное — несомненно выгоднее по цене. Подвеска теперь комфортабельнее, а более просторный салон и багажник заставили машину слегка пополнеть. Продажи открылись 5‑дверной модификацией, а хэтч с тремя дверями появился прошлой осенью. Впервые в истории модели «единичку» можно получить с полным приводом. Скажем, «120d-Икс-Драйв» на 100 тысяч дороже заднеприводной машины, правда, оснащается только механической коробкой передач.

+ Превосходная эргономика; топливная экономичность; комфортабельная подвеска

— Ограниченный выбор двигателей; тесный диван

Наш выбор: «118i-Урбан» 1 080 000 руб. с АКП

Двигатель: 1598 см3; 170 л. с. / 4800 об / мин; 25,5 кгс•м / 1500–4500 об / мин

Темперамент: 225 км / ч; 7,4 с (0–100 км / ч); 4,8–7,5 л / 100 км

Возможные варианты: 116i (136 л. с.); М135 (320 л. с.); 120d (184 л. с.); 3-дв.; 4WD

«Вольво-V40-Кросс-Кантри», от (1 189 000) руб., КАР от 10,62 руб./км

Мировая премьера нового хэтчбека V40 состоялась в прошлом году в Женеве, а производство налажено на заводе «Вольво» в Бельгии. В отличие от Европы в нашей стране будут продавать исключительно модификацию «Кросс-Кантри» — это тот же V40, но во внедорожном пластиковом обвесе и с опционной полноприводной трансмиссией. Поначалу можно будет выбирать из трех бензиновых моторов, причем под индексом T5 скрывается как европейская 213‑сильная турбо-«четверка», так и знакомый жителям США и полюбившийся россиянам по модели S60 двигатель 2,5T мощностью 249 л. с. Ближе к концу года ожидаются версии с дизелями.

+ Удобный и качественный салон; достойная звукоизоляция; мощные моторы; полный привод; интересная внешность

— Высокая цена; большая доплата за двигатель 2,5T; относительно низкий (145 мм) дорожный просвет

Наш выбор: «T4‑Кинетик» 945 000 руб. с АКП

Двигатель: 1984 см3; 180 л. с./5000 об/мин; 30,6 кгс•м /2700–5000 об/мин

Темперамент: 215 км/ч; 8,7 с (0–100 км/ч); 6,0–10,5 л/100 км

Возможные варианты: 2,0T (213 л. с.); 2,5T (249 л. с.); 4WD

«Лексус-СТ», от (1 318 000) руб., КАР от 12,20 руб./км

Это не просто более престижный вариант «Приуса»: гибридный «Лексус» подчеркнуто непрактичен — по объему багажника и простору на диване хэтчбек будто специально проигрывает «Тойоте», намекая на несколько иную целевую аудиторию. Машина отличается отменным качеством отделки интерьера, стильной внешностью и, разумеется, мизерным расходом топлива. Жаль только, что 99‑сильный бензиновый двигатель в паре с электромотором не могут обеспечить CT уверенного разгона за пределами городских скоростей. И не стоит бояться гибридного привода — за три года продаж в России этот агрегат показал свою высокую надежность.

+ Комфортабельная подвеска; высокая экономичность; похвальная управляемость; низкий налог

— Дорогое ТО; посредственная динамика; тесноватый диван; высокая цена; скромный багажник

Наш выбор: «CT200h-Экзекьютив» 1 495 000 руб.

Двигатель: 1798 см3 + электромотор; 136 л. с.

Темперамент: 180 км / ч; 10,3 с (0–100 км / ч); 3,7 л / 100 км

Возможные варианты: нет

«Мерседес-Бенц» А-класса, от 875 000 (1 170 000) руб., КАР от 9,39 руб./км

В третьем поколении A-класс из микровэнов перепрыгнул в гольф-класс, превратившись в полноценный 5‑дверный хэтчбек. Под капотом у машины обосновался 1,6‑литровый турбомотор, работающий в паре с роботизированной механической коробкой 7G-DCT с двумя сцеплениями. Отрадно, что по отделке салона новичок теперь не отстает от старших братьев — интерьер «Aшки» без преувеличения можно назвать самым высококлассным среди конкурентов. Стоит отметить также, что это редкий представитель авто с трехлучевой звездой, который можно купить в том числе и с механической коробкой передач.

+ Стильный, прецизионный по качеству интерьер; комфортабельная подвеска; просторный салон; интригующая внешность; оптимальная по цене и оснащению версия «Особая серия»

— Узкий выбор двигателей; отсутствие полноприводной модификации; высокая цена опций

Наш выбор: А200 «Особая серия» 1 170 000 руб. с АКП

Двигатель: 1595 см3; 156 л. с./5300 об/мин; 25,5 кгс•м /1250–4000 об/мин

Темперамент: 224 км/ч; 8,3 с (0–100 км/ч); 4,8–7,3 л/100 км

Возможные варианты: 1,6T (122 л. с.)

«Ситроен-DS4», от 767 000 (871 000) руб., КАР от 8,90 руб./км

Второй представитель линии DS появился у нас год назад. Имея с донором C4 минимум общих деталей, «дэ-эс» благодаря отменному качеству отделки и обилию хрома выглядит подчеркнуто гламурно, чему в немалой степени способствуют и изящно скрытые задние двери. Но подвеска DS4 заметно жестче, а отсутствие задних стеклоподъемников не порадует тех, кому предстоит коротать время на диване. Впрочем, за счет увеличенного на 30 мм клиренса этот «глянец» может дать фору более приземленному С4.

+ Стильные внешность и интерьер; качественная отделка; просторный диван; высокий клиренс

— Отсутствие задних стеклоподъемников; жесткая подвеска

Наш выбор: «1,6T-Со-Шик» 955 000 руб. с АКП

Двигатель: 1598 см3; 150 л. с. / 6000 об / мин; 24,5 кгс•м / 1400 об / мин

Темперамент: 212 км / ч; 9,0 с (0–100 км / ч); 6,0–10,6 л / 100 км

Возможные варианты: 1,6 л (120 л. с.); 1,6T (200 л. с.)

«Субару-WRX», от 1 483 000 (2 112 300) руб., КАР от 17,58 руб./км

Еще недавно индексы WRX и WRX-STI стояли вслед за названием модели «Импреза». Но после того как рынок покинула доступная 1,5‑литровая модификация, а место 2‑литровой занял кроссовер XV, манящие драйвом аббревиатуры теперь можно видеть в непосредственной близости от названия «Субару». Уже базовая модификация достаточно щедро оснащена. Куда важнее то, что WRX не просто стремительно ускоряется, но и увлекательно ездит: на такой машине можно запросто стать завсегдатаем автодрома в Мячково.

+ Ярко выраженный имидж спорткара; отменные ездовые повадки

— Дорогое техобслуживание; высокий транспортный налог

Наш выбор: «WRX NT седан» 1 499 100 руб.

Двигатель: 2457 см3; 265 л. с. / 6000 об / мин; 35,0 кгс•м / 4000 об / мин

Темперамент: 209 км / ч; 6,0 с (0–100 км / ч); 8,1–14,4 л / 100 км

Возможные варианты: WRX-STI (300 л. с.); хэтчбек

«Тойота-Приус», от (1 189 000) руб., КАР от 11,86 руб./км

В гольф-классе, наряду с «Лексусом-СТ», машин, оснащенных помимо двигателя внутреннего сгорания еще и вспомогательным электромотором, всего две. «Приус» — уже третье поколение гибрида «Тойоты», но первое, которое официально продается в России. У него потрясающе просторный салон, эффектная внешность и динамика, которая не заставит краснеть владельца в любой ситуации. Другое дело, что таланты продвинутого автомобиля обойдутся вам в копеечку: «Приус» дороже, скажем, оптимальной «Кэмри».

+ Высокая экономичность; внешность и имидж высокотехнологичного автомобиля; простор и удобство салона

— Очень высокая цена

Наш выбор: «Престиж» 1 395 000 руб.

Двигатель: 1798 см3 + электромотор; 136 л. с.

Темперамент: 180 км / ч; 10,4 c (0–100 км / ч); 3,7–3,9 л / 100 км

Возможные варианты: нет

«Фольксваген-Сирокко», от 956 000 (1 153 000) руб., КАР от 9,19 руб./км

Опыт конкурентов, которым удалось провести четкую грань между 3- и 5‑дверным хэтчбеком, не прошел даром — в Вольфсбурге решили пойти еще дальше и максимально дистанцировали массовый «Гольф» от более претенциозного «Сирокко». И цель, вне всяких сомнений, достигнута. За рулем автомобиля, претендующего на престиж и спортивность, внимание окружающих вам будет обеспечено. Ну а мощные моторы, отличная коробка DSG и острая настройка шасси гарантируют лихой драйв.

+ Привлекательная внешность; мощные и экономичные моторы; коробка DSG

— Дорогие опции

Наш выбор: 1,4TSI (160 л. с.) 1 153 000 руб. с АКП

Двигатель: 1390 см3; 160 л. с. / 5800 об / мин; 24,5 кгс•м / 1500–4000 об / мин

Темперамент: 218 км / ч; 8,0 с (0–100 км / ч); 5,4–8,0 л / 100 км

Возможные варианты: 1,4TSI (122 л. с.); 2,0TSI (210 л. с.)

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии