Сэр "фантом"

СЭР «ФАНТОМ»

]

Обращаясь к собравшимся в головном офисе «Роллс-Ройса» в графстве Западный Суссекс, он увлеченно рассказывал об авиационном и автомобильном прошлом компании, о перипетиях открытия нового завода в Великобритании и лишь затем о виновнике торжества — новом «Роллс-Ройсе».

В ожидании кульминации гости с нетерпением поглядывали на занавес, за которым прятался «Фантом». «Вы очень терпеливы», — улыбнулся Готт. Наконец завеса пала, и собравшиеся поймали на себе строгий взгляд глубоко посаженных прямоугольных фар.

Дизайнеры оказались куда смелее художников-фантазеров от автомобильной прессы, задолго до официальной премьеры заполонивших бумажные и электронные издания шпионскими изображениями машины. Столь дословного перепева классических мотивов, вероятно, не ожидал никто: «камин» радиаторной решетки, характерная волна ниспадающей крыши, «блюдца» противотуманных фар, кажется, просто скопированы с моделей 60-х.

В первый момент все это немного шокирует, но постепенно разочарование уходит и вспоминаются слова одного из отцов фирмы сэра Генри Ройса: «Стремитесь к совершенству во всем, что делаете. Возьмите лучшее из лучшего и сделайте его совершеннее. Если лучшего не существует — ваяйте его».

У дизайнеров, ваявших новый «Фантом», было лучшее — знаменитые автомобили прошлых лет. «Мы черпали вдохновение, глядя на „Сильвер-Клауд“ 50-х и „Сильвер Шедоу“ 60-х годов», — подчеркивает Тони Готт. Видна преемственность и с другими моделями. Например, с «Фантомом» второго поколения родом из 30-х праправнука роднят длинный капот и короткий передний свес, огромные колеса и восходящая линия порога, создающая иллюзию чуть приподнятого носа.

Да, англичане умеют хранить традиции. Хотя, восстановим справедливость: машину по большей части делали немцы. Специалисты БМВ, которой принадлежит «Роллс-Ройс», приступили к работе над автомобилем в начале 1999 года. А чтобы британские традиции не пострадали, баварцев поселили близ знаменитого Гайд-Парка и района Белгравия — дабы художники вдохновлялись атмосферой Лондона.

Вернемся в Гудвуд, к «Фантому» ХХI века. Заглянем в салон: вот так сюрприз! Двери распахиваются как в старых машинах, включая «Фантом» пятого поколения образца 1966 года, — в разные стороны, словно ставни. По утверждению фирмы, так удобнее садиться, вернее, входить в машину. Кстати, двери «Роллс-Ройса» с сервоприводами: нажал кнопку на задней стойке — и они плавно встают в проем.

В каждой из задних дверей спрятан незаменимый для лондонской зимы... зонт. Он выезжает из специального отделения при нажатии кнопки. Ниша для зонта с мудреными дренажными отверстиями, так что влага не испортит автомобиль.

Интерьер продолжает тему, доминирующую во внешности. Казалось бы, кожей и полированным деревом сегодня никого не удивишь. Но вот стилем и исполнением... Все 450 кусков и кусочков кожи, которые использовали для отделки, вырезаны лазером — гарантия безупречного качества. На выбор — шесть сортов дерева. Причем на каждую панель нанесен «сертификат соответствия». В зависимости от расположения детали подбирают фактуру древесины и вариант ее обработки — горизонтальные поверхности сделаны матовыми, а вертикальные отшлифованы до зеркального блеска.

С высококвалифицированным ручным трудом соседствуют новейшие технологии. Внешние панели 5,8-метрового кузова покоятся на алюминиевой пространственной раме, большая их часть тоже выполнена из «крылатого металла» и пластика. Результат феноменален: жесткость кузова на кручение достигает 40 500 Н.м (это вдвое выше среднестатистического в автомобильной промышленности показателя), а его масса всего 550 кг. В общей сложности рама состоит из 200 профилей и 300 формованных деталей и приходит в Гудвуд подсобранной с завода концерна БМВ в Дингольфинге, Германия.

Англичан тоже не оставили без сложной и ответственной работы. Например, установка дверей с хитрой кинематикой требует особой точности, поскольку допуск на зазор 2,7 мм очень строгий.

Груз ответственности за «начинку» «Фантома» целиком лежит на БМВ. Баварцы разработали адаптивную подвеску, позволяющую менять дорожный просвет в пределах 25 мм. Системы динамической стабилизации и АБС — от БМВ 7-й серии, адаптированные к «Фантому». Рычажок автоматической шестиступенчатой коробки передач, пристроившийся у руля, кругляш контроллера основных функций навигатора, аудиосистемы и климатической установки тоже немецкие, аналогичные тем, что знакомы по баварской «семерке».

Интересно, что 12-цилиндровый V-образный мотор «Фантома» имеет такой же объем, как и двигатели «роллс-ройсов» пятидесятилетней давности — 6,75 л. А ведь этот современный агрегат опять-таки ближайший родственник «семерочного». Разница — в увеличенном объеме и настройках. Более 75% момента двигатель выдает уже с 1000 об/мин, а максимальные 720 Н.м — при 3500 об/мин.

Любопытно, что игра в проценты продолжена и на приборной панели. Рядом со спидометром, указателями уровня топлива и температуры притаился чудо-прибор — аналоговый датчик остаточной мощности. Он успокоит водителя, сообщив, что на скорости 100 миль/ч в запасе еще 75% «лошадей». Впрочем, важно ли владельцу, что двигатель в 338 кВт/453 л. с. разгонит «Фантом» до 240 км/ч, а рубеж в 100 км/ч машина преодолеет за 5,9 с? Вряд ли. Ведь поклонники марки прекрасно знают — мощности у «Роллс-Ройса» всегда достаточно...

На заводе в Гудвуде ежегодно будут собирать около тысячи «роллс-ройсов». На крышах стеклянных павильонов, где рождаются «фантомы», разбиты газоны.

Знаменитый «Дух экстаза», венчающий капот, прячется в решетку радиатора, стоит пассажирам покинуть машину.

«Фантом» XXI века — один из немногих «роллс-ройсов», который делали с учетом того, что за руль машины иногда сядет хозяин.

ПРИЗРАЧНО ВСЕ

Стиль, престиж, шарм — понятия неосязаемые. Столь же нематериальны имена, которые «Роллс-Ройс» неизменно выбирает для своих машин. Начиная с модели «Сильвер Гоуст» («Серебряный призрак») образца 1907 года, эта традиция не была нарушена ни разу. За столетнюю историю марки мир восторгался «Рассветом» и «Облаком», «Серафимом» и «Фантомом»... Как правило, вся эта «воздушность» была серебряной — многие имена начинались со слова «Сильвер». Еще ни разу англичане не спускались с небес на землю. Интересно, настанет ли день, когда в английском языке кончатся подходящие существительные?

ФОТО: «РОЛЛС-РОЙС»

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии