Гроза террористов

ГРОЗА ТЕРРОРИСТОВ

"ШЕВРОЛЕ-СИЛЬВЕРАДО" ПРИЗВАН В АРМИЮ

Представленный на Детройтском автосалоне многоцелевой концепт-кар "Смартрак" на базе " Шевроле Сильверадо 2500HD" заполнен новейшими технологиями, что называется, под завязку. Исходное шасси с двигателем "Дурамакс" и трансмиссией "Эллисон 1000" удлинили и добавили третью ведущую ось. Сделано это не ради проходимости, а чтобы повысить грузоподъемность до 4,5 тонны.

Но перевозка обычных грузов - занятие не для "Смартрака". Столь солидную массу имеют сменные модули различного назначения. Любой из шести можно доставить транспортным самолетом и в считанные минуты установить на автомобиль. Соединить разъемы несложно, сделать это по силам простому солдату. Дальше в дело вступает компьютер. Он опознает новый "груз" и перепрограммирует под него систему управления VOS (Vehicle Operating System).

В автомобиле три пассажирских места. Но работа у этих членов экипажа не менее ответственна, чем у водителя. Тот, кто сидит от него справа, занят силовыми установками и системой диагностики, те, кто сзади - управляют специальным оборудованием.

Задачи могут быть разные. Например, химическая разведка или пилотирование миниатюрных самолетов-разведчиков. Или просто наблюдение за противником из укрытия с помощью мощной телекамеры ночного видения, установленной на... девятиметровой телескопической вышке. Есть модули и более грозные, которым обрадовался бы сам Джеймс Бонд. Например, для пуска ракет "Спайк" с оптической системой точного наведения.

Не забыты даже интересы журналистов. Освещать ход операции поможет медиа-модуль, с помощью которого можно передавать видеорепортажи с места событий через спутники и Интернет.

Водитель регулирует давление в шинах (впрочем, на автомобиле можно ехать, даже если шины останутся вовсе без воздуха), дорожный просвет (за ним наблюдает отдельная видеокамера). В сложных случаях на помощь придет лебедка с усилием 5,5 тонны с тросом из нержавеющей стали. Этот материал вообще широко применен в "Смартраке" - автомобиль не подвластен коррозии и не боится пуль из стрелкового оружия.

Подпишитесь на «За рулем» в