Не вписался? доверну!

НЕ ВПИСАЛСЯ? ДОВЕРНУ!

]

ВО ФРАНЦИИ ЭТА КОНСТРУКЦИЯ ПРИЗНАНА ЛУЧШЕЙ НОВИНКОЙ ГОДА

Так оценило жюри журнала L'Automobile Magazine усовершенствованную систему стабилизации траектории (ESP) с функцией USC (Under Steering Control — контроль недостаточной поворачиваемости). До сих пор ESP могла лишь устранить избыточную поворачиваемость, когда автомобиль стремился уйти внутрь поворота. Но для переднеприводных машин характерна, скорее, недостаточная поворачиваемость: при чрезмерной скорости в повороте передние колеса стремятся спрямить траекторию.

USC поможет водителю и в этой ситуации. Уловив с помощью гироскопических датчиков намечающееся расхождение между назначенной водителем траекторией и реальной, программа немедленно вступает в действие. Для начала она сбросит газ (это, кстати, прописано в учебниках по вождению). Не помогло? Тогда начнет подтормаживаться внутреннее заднее колесо. Мало? Добавит еще и торможение передним на той же стороне. В особенно сложных случаях система сконцентрирует тормозные усилия только на передних колесах.

Чтобы научить автомобиль таким премудростям, конструкторы применили модулятор давления с двенадцатью управляемыми клапанами, позволяющими точно и в считанные миллисекунды изменять тормозные усилия на каждом колесе в отдельности. В этом смысле USC способнее любого водителя-аса, ведь у того в распоряжении лишь общая педаль тормоза да еще рычаг ручника.

Французские испытатели утверждают, что система работает очень эффективно. Конструкция, созданная совместно фирмами «Рено», «Бош» и «Континентал Тевес», уже нашла применение в «лагунах», «меганах» и «эспасах» 2003 модельного года.

Три стратегии компенсации недостаточной поворачиваемости (I-III) и одна — избыточной (IV). Красным показаны тормозящие колеса.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии