Chevrolet Cobalt против KIA Rio: химическое уравнение

Кобальт — металл серебристо-белого или желтоватого оттенка, существующий в двух кристаллических модификациях. Автор узнал, не «растворится» ли «Шевроле-Кобальт» под воздействием сильного «rioгента» — седана «Киа-Рио».

Chevrolet Cobalt, Kia Rio

Chevrolet Cobalt, Kia RioChevrolet Cobalt, Kia Rio
Chevrolet Cobalt, Kia Rio

Kia Rio

бензин, 1,6 л, 123 л.с., 4-ступенчатый автомат, Premium 669 900 руб.

Chevrolet Cobalt

бензин, 1,5 л, 105 л.с., 5-ступенчатая механика, LT 498 000 руб.

МЕСТОРОЖДЕНИЯ

Когда речь заходит об автомобилях, разработанных специально для развивающихся рынков, в памяти невольно всплывает устойчивый образ: построенный вокруг салона и багажника седан, насквозь пропитанный духом экономии и без особых претензий на запоминающийся дизайн.

Серьезных эргономических проколов разработчики «Кобальта» избежали, а вот вызывающе дешевый пластик с заусенцами и небрежная стыковка деталей могут немало огорчить покупателя.

Серьезных эргономических проколов разработчики «Кобальта» избежали, а вот вызывающе дешевый пластик с заусенцами и небрежная стыковка деталей могут немало огорчить покупателя. Серьезных эргономических проколов разработчики «Кобальта» избежали, а вот вызывающе дешевый пластик с заусенцами и небрежная стыковка деталей могут немало огорчить покупателя.
Серьезных эргономических проколов разработчики «Кобальта» избежали, а вот вызывающе дешевый пластик с заусенцами и небрежная стыковка деталей могут немало огорчить покупателя.

Спроектированный бразильским отделением «Джи-Эм» «Шевроле-Кобальт» не исключение. Внушительных размеров седан с просторным задним диваном и багажником рекордного в классе объема выглядит вызывающе дешевым. И хотя обычно я стараюсь не давать оценок внешнему виду автомобиля, за время теста мне так и не встретился человек, назвавший «Кобальт» красивым. Салон, во многом унифицированный с «Авео», смотрится бедно, а некоторые решения будто заимствованы у недорогих автомобилей девяностых, — взгляните хотя бы на внутренние дверные ручки с кнопками стеклоподъемников. Дополняет грустную картину небрежная сборка интерьера. И это в тестовом экземпляре!

«Трюм» у «Шевроле-Кобальт» просто бездонный — 476 л! На сегодняшний день это абсолютный рекорд класса. Спинка складывается в пропорции 2:1.

«Трюм» у «Шевроле-Кобальт» просто бездонный - 476 л! На сегодняшний день это абсолютный рекорд класса. Спинка складывается в пропорции 2:1.«Трюм» у «Шевроле-Кобальт» просто бездонный — 476 л! На сегодняшний день это абсолютный рекорд класса. Спинка складывается в пропорции 2:1.
«Трюм» у «Шевроле-Кобальт» просто бездонный — 476 л! На сегодняшний день это абсолютный рекорд класса. Спинка складывается в пропорции 2:1.

Тем не менее представители «Шевроле» исполнены оптимизма: решение о выводе машины на российский рынок было принято по результатам успешных продаж «Кобальта» в Латинской Америке, в конце прошлого года к производству модели подготовили конвейер завода «Джи-Эм Узбекистан».

За рулем «Рио» кажется, что находишься в автомобиле более высокого класса. В первую очередь благодаря выверенной эргономике и безупречной сборке салона и лишь во вторую — из-за богатства оснащения.

За рулем «Рио» кажется, что находишься в автомобиле более высокого класса. В первую очередь благодаря выверенной эргономике и безупречной сборке салона и лишь во вторую — из-за богатства оснащения. За рулем «Рио» кажется, что находишься в автомобиле более высокого класса. В первую очередь благодаря выверенной эргономике и безупречной сборке салона и лишь во вторую — из-за богатства оснащения.
За рулем «Рио» кажется, что находишься в автомобиле более высокого класса. В первую очередь благодаря выверенной эргономике и безупречной сборке салона и лишь во вторую — из-за богатства оснащения.

А вот седан «Киа-Рио» приготовлен по иному рецепту. Несмотря на то что в Европе под этим именем подают совсем другой автомобиль (модель, идентичная нашему «Рио», в Поднебесной несет индекс К2), российско-китайская версия выглядит просто здорово и воспринимается иначе. А ведь салон также отделан лишь жестким пластиком, рулевая колонка не регулируется по вылету. Но какая разница в ощущениях! И, уверяю вас, дело вовсе не в количестве опций.

Объем багажника «Рио», по нашим замерам, 440 л. Спинка багажника складывается в стандартной пропорции 2:1.

Объем багажника «Рио», по нашим замерам, 440 л. Спинка багажника складывается в стандартной пропорции 2:1.Объем багажника «Рио», по нашим замерам, 440 л. Спинка багажника складывается в стандартной пропорции 2:1.
Объем багажника «Рио», по нашим замерам, 440 л. Спинка багажника складывается в стандартной пропорции 2:1.

С точки зрения эргономики оба автомобиля неплохи. Однако нашему испытателю ростом под метр девяносто хотелось придвинуть руль к себе в обеих машинах, а в «Кобальте» из-за высокой посадки и отсутствия регулировки кресла по высоте он едва не подпирал головой потолок. Мне же при росте 176 см и там и тут было комфортно. Довольно мягкие кресла с бесхитростным профилем не заставляли ныть поясницу и другие части тела даже в дальней дороге.

По части пространства для коленей «Кобальт» даст «Рио» фору, однако простора новой «Алмеры» и «Ситроена С-Элизэ» здесь нет. Да и профиль сиденья неоптимальный. Так что в оценках задней части салона у нас паритет.

По части пространства для коленей «Кобальт» даст «Рио» фору, однако простора новой «Алмеры» и «Ситроена С-Элизэ» здесь нет. Да и профиль сиденья неоптимальный. Так что в оценках задней части салона у нас паритет. По части пространства для коленей «Кобальт» даст «Рио» фору, однако простора новой «Алмеры» и «Ситроена С-Элизэ» здесь нет. Да и профиль сиденья неоптимальный. Так что в оценках задней части салона у нас паритет.
По части пространства для коленей «Кобальт» даст «Рио» фору, однако простора новой «Алмеры» и «Ситроена С-Элизэ» здесь нет. Да и профиль сиденья неоптимальный. Так что в оценках задней части салона у нас паритет.

А если устроиться на заднем диване? По свободному пространству для коленей сидящих преимущество на стороне «Кобальта». Высокий коллега хоть и упирается коленями в спинку, однако «сам за собой» все же сидит, а вот попытка проделать тот же трюк в «Рио» потерпела фиаско. Зато «Киа» отыгрывается ровным полом и удобным профилем дивана — двоим седокам среднего роста здесь заметно комфортнее. Боевая ничья!

В активе «Киа» практически ровный пол и удачный профиль дивана. Для полного счастья не хватает лишь третьего подголовника.

В активе «Киа» практически ровный пол и удачный профиль дивана. Для полного счастья не хватает лишь третьего подголовника. В активе «Киа» практически ровный пол и удачный профиль дивана. Для полного счастья не хватает лишь третьего подголовника.
В активе «Киа» практически ровный пол и удачный профиль дивана. Для полного счастья не хватает лишь третьего подголовника.

ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА

В арсенале «Кобальта» на сегодняшний день единственный силовой агрегат — 1,5-литровый шестнадцатиклапанник мощностью 105 л.с. Трансмиссия на выбор: помимо 5-ступенчатой механики доступен современный 6-ступенчатый автомат. Увы, на момент подготовки теста достать подобную машину было невозможно, поэтому передачи «Шевроле» пришлось переключать вручную. Избирательность механической коробки оставила неприятный осадок: c непривычки оказалось легко перепутать близко расположенные друг к другу третью и пятую передачи.

Панель приборов «Кобальта» похожа на инструментарий «Авео», однако вовсе не идентична ему. Претензий к информативности у меня нет.

Панель приборов «Кобальта» похожа на инструментарий «Авео», однако вовсе не идентична ему. Претензий к информативности у меня нет. Панель приборов «Кобальта» похожа на инструментарий «Авео», однако вовсе не идентична ему. Претензий к информативности у меня нет.
Панель приборов «Кобальта» похожа на инструментарий «Авео», однако вовсе не идентична ему. Претензий к информативности у меня нет.

При этом мотор со своей работой справляется очень неплохо. Полуторалитровый «Кобальт» едет на уровне 1,6-литровых одноклассников, а по изоляции от моторных шумов некоторых превосходит. Не досаждает и шум от дороги — благодаря прекрасно настроенным для российских реалий подвескам и шинам с непривычно высоким профилем (185/70R14). Они же обеспечивают отменную плавность хода, практически не ухудшая управляемости, — «Шевроле» послушно следует за движениями руля и не сильно кренится в поворотах.

Шикарная панель приборов «cупервижн» доступна в комплектациях «Престиж» и «Премиум». Впрочем, более доступные исполнения имеют схожую компоновку и не менее информативны.

Шикарная панель приборов «cупервижн» доступна в комплектациях «Престиж» и «Премиум». Впрочем, более доступные исполнения имеют схожую компоновку и не менее информативны. Шикарная панель приборов «cупервижн» доступна в комплектациях «Престиж» и «Премиум». Впрочем, более доступные исполнения имеют схожую компоновку и не менее информативны.
Шикарная панель приборов «cупервижн» доступна в комплектациях «Престиж» и «Премиум». Впрочем, более доступные исполнения имеют схожую компоновку и не менее информативны.

На этом фоне «Рио» на модных 16-дюймовых колесах оказывается заметно жестче. На разбитой дороге он уступает «Кобальту» в плавности хода, а ямы и трещинки гулко передаются в салон. Но стоит попасть на хорошее покрытие, как удовольствие от управления машиной резко возрастает — «Киа» оказывается в своей стихии. Собранные подвески дарят отличную управляемость и обратную связь на руле, а крены на гражданских скоростях практически отсутствуют. Типичные европейские настройки! Автомат здесь старый, четырехступенчатый, однако передачи перебирает шустро и плавно, адекватно реагирует на кик-даун. При плавном педалировании работу коробки не замечаешь. Да и звук 1,6-литрового двигателя до 3000 оборотов практически не слышен.

Удобный бокс-подлокотник также достояние хорошо оснащенных «рио». Заказать подобный в «Кобальт» нельзя.

Удобный бокс-подлокотник также достояние хорошо оснащенных «рио». Заказать подобный в «Кобальт» нельзя. Удобный бокс-подлокотник также достояние хорошо оснащенных «рио». Заказать подобный в «Кобальт» нельзя.
Удобный бокс-подлокотник также достояние хорошо оснащенных «рио». Заказать подобный в «Кобальт» нельзя.

Страницы

← предыдущаяследующая →

123

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (1)

Лично я трёхлетнюю Lacetti на новый Кобальт менять бы не стал. И на новую Джентру тоже

Ответить#
0