Chevrolet Cobalt против KIA Rio: химическое уравнение

Кобальт – металл серебристо-белого или желтоватого оттенка, существующий в двух кристаллических модификациях. Автор узнал, не «растворится» ли «Шевроле-Кобальт» под воздействием сильного «rioгента» – седана «Киа-Рио».
Chevrolet Cobalt, Kia Rio

Kia Rio

Chevrolet Cobalt

МЕСТОРОЖДЕНИЯ

Когда речь заходит об автомобилях, разработанных специально для развивающихся рынков, в памяти невольно всплывает устойчивый образ: построенный вокруг салона и багажника седан, насквозь пропитанный духом экономии и без особых претензий на запоминающийся дизайн.

Серьезных эргономических проколов разработчики «Кобальта» избежали, а вот вызывающе дешевый пластик с заусенцами и небрежная стыковка деталей могут немало огорчить покупателя.

Спроектированный бразильским отделением «Джи-Эм» «Шевроле-Кобальт» не исключение. Внушительных размеров седан с просторным задним диваном и багажником рекордного в классе объема выглядит вызывающе дешевым. И хотя обычно я стараюсь не давать оценок внешнему виду автомобиля, за время теста мне так и не встретился человек, назвавший «Кобальт» красивым. Салон, во многом унифицированный с «Авео», смотрится бедно, а некоторые решения будто заимствованы у недорогих автомобилей девяностых, – взгляните хотя бы на внутренние дверные ручки с кнопками стеклоподъемников. Дополняет грустную картину небрежная сборка интерьера. И это в тестовом экземпляре!

«Трюм» у «Шевроле-Кобальт» просто бездонный – 476 л! На сегодняшний день это абсолютный рекорд класса. Спинка складывается в пропорции 2:1.

Тем не менее представители «Шевроле» исполнены оптимизма: решение о выводе машины на российский рынок было принято по результатам успешных продаж «Кобальта» в Латинской Америке, в конце прошлого года к производству модели подготовили конвейер завода «Джи-Эм Узбекистан».

За рулем «Рио» кажется, что находишься в автомобиле более высокого класса. В первую очередь благодаря выверенной эргономике и безупречной сборке салона и лишь во вторую – из-за богатства оснащения.

А вот седан «Киа-Рио» приготовлен по иному рецепту. Несмотря на то что в Европе под этим именем подают совсем другой автомобиль (модель, идентичная нашему «Рио», в Поднебесной несет индекс К2), российско-китайская версия выглядит просто здорово и воспринимается иначе. А ведь салон также отделан лишь жестким пластиком, рулевая колонка не регулируется по вылету. Но какая разница в ощущениях! И, уверяю вас, дело вовсе не в количестве опций.

Объем багажника «Рио», по нашим замерам, 440 л. Спинка багажника складывается в стандартной пропорции 2:1.

С точки зрения эргономики оба автомобиля неплохи. Однако нашему испытателю ростом под метр девяносто хотелось придвинуть руль к себе в обеих машинах, а в «Кобальте» из-за высокой посадки и отсутствия регулировки кресла по высоте он едва не подпирал головой потолок. Мне же при росте 176 см и там и тут было комфортно. Довольно мягкие кресла с бесхитростным профилем не заставляли ныть поясницу и другие части тела даже в дальней дороге.

По части пространства для коленей «Кобальт» даст «Рио» фору, однако простора новой «Алмеры» и «Ситроена С-Элизэ» здесь нет. Да и профиль сиденья неоптимальный. Так что в оценках задней части салона у нас паритет.

А если устроиться на заднем диване? По свободному пространству для коленей сидящих преимущество на стороне «Кобальта». Высокий коллега хоть и упирается коленями в спинку, однако «сам за собой» все же сидит, а вот попытка проделать тот же трюк в «Рио» потерпела фиаско. Зато «Киа» отыгрывается ровным полом и удобным профилем дивана – двоим седокам среднего роста здесь заметно комфортнее. Боевая ничья!

В активе «Киа» практически ровный пол и удачный профиль дивана. Для полного счастья не хватает лишь третьего подголовника.

ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА

В арсенале «Кобальта» на сегодняшний день единственный силовой агрегат – 1,5-литровый шестнадцатиклапанник мощностью 105 л.с. Трансмиссия на выбор: помимо 5-ступенчатой механики доступен современный 6-ступенчатый автомат. Увы, на момент подготовки теста достать подобную машину было невозможно, поэтому передачи «Шевроле» пришлось переключать вручную. Избирательность механической коробки оставила неприятный осадок: c непривычки оказалось легко перепутать близко расположенные друг к другу третью и пятую передачи.

Панель приборов «Кобальта» похожа на инструментарий «Авео», однако вовсе не идентична ему. Претензий к информативности у меня нет.

При этом мотор со своей работой справляется очень неплохо. Полуторалитровый «Кобальт» едет на уровне 1,6-литровых одноклассников, а по изоляции от моторных шумов некоторых превосходит. Не досаждает и шум от дороги – благодаря прекрасно настроенным для российских реалий подвескам и шинам с непривычно высоким профилем (185/70R14). Они же обеспечивают отменную плавность хода, практически не ухудшая управляемости, – «Шевроле» послушно следует за движениями руля и не сильно кренится в поворотах.

Шикарная панель приборов «cупервижн» доступна в комплектациях «Престиж» и «Премиум». Впрочем, более доступные исполнения имеют схожую компоновку и не менее информативны.

На этом фоне «Рио» на модных 16-дюймовых колесах оказывается заметно жестче. На разбитой дороге он уступает «Кобальту» в плавности хода, а ямы и трещинки гулко передаются в салон. Но стоит попасть на хорошее покрытие, как удовольствие от управления машиной резко возрастает – «Киа» оказывается в своей стихии. Собранные подвески дарят отличную управляемость и обратную связь на руле, а крены на гражданских скоростях практически отсутствуют. Типичные европейские настройки! Автомат здесь старый, четырехступенчатый, однако передачи перебирает шустро и плавно, адекватно реагирует на кик-даун. При плавном педалировании работу коробки не замечаешь. Да и звук 1,6-литрового двигателя до 3000 оборотов практически не слышен.

Удобный бокс-подлокотник также достояние хорошо оснащенных «рио». Заказать подобный в «Кобальт» нельзя.

РЕАКЦИЯ С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ

Стабильно продающийся «Рио» еще раз подчеркнул свою самодостаточность и отличное соотношение качества, оснащения и цены. В аналогичной тестовому «Кобальту» комплектации «Киа» окажется на 8100 руб. дешевле и обойдется в 489 900 рублей!

Откидной подстаканник для обитателей заднего ряда.

«Шевроле» показал себя неплохо, и это в полной мере отражено в таблице экспертных оценок. Однако цена пустой машины (444 000 руб.) представляется завышенной, ведь за радости жизни вроде антиблокировочной системы, пассажирской подушки и кондиционера потребуется доплатить. Цена такой машины вырастет до 490 000 руб. и превысит стоимость аналогичных «Фольксвагена-Поло» (485 210 руб.) и «Хёндэ-Солярис» (479 000 руб.), вплотную подобравшись к сумме, которую просят за родственный седан «Шевроле-Авео» (497 000 руб.). В отличие от новичка, этим автомобилям уже не нужно никому ничего доказывать.

Разъемы USB и AUX – норма даже в классе «бюджетников», однако для «Рио» и «Кобальта» в начальных комплектациях они недоступны.

Несомненно, у «Кобальта» есть свои довольно весомые плюсы: огромный багажник, энергоемкие подвески и современный 6-ступенчатый автомат. Со слов коллег, опробовавших такую машину (ЗР, 2013, № 2), едет она просто прекрасно, а цена начальной «автоматической» версии (503 000 руб.) выглядит весьма привлекательно. Ну а с дешевой отделкой и прочими бюджетными решениями можно мириться, ведь кобальт – не драгоценный металл, поэтому даже тем, кто верит в алхимию, не стоит ждать от него слишком многого.

Накладка на центральной консоли посажена криво и перекошена. Будем надеяться, что подобные огрехи сборки затронут не каждый собранный в Узбекистане «Шевроле».

МЕНЯТЬ НЕЛЬЗЯ ОСТАВИТЬ

Среди конкурентов «Кобальта» помимо бюджетных седанов других марок неминуемо окажется «Шевроле-Авео», предлагаемый по цене от 454 000 руб. Сможет ли новичок чем-нибудь зацепить уже состоявшегося владельца «Авео»? А понравится ли «Кобальт» давнему обладателю «Шевроле-Лачетти»? Ведь именно прекращение производства этой машины дало дорогу герою нашего теста! Недолго думая, я предложил хозяевам этих автомобилей поставить запятую в нужном месте.

Павел ТРОФИМОВ.

«Кобальт» произвел двоякое впечатление. Мне понравился просторный задний ряд и огромный багажник, удобны широкие задние двери, облегчающие доступ в салон и установку детского кресла. В водительском сиденье разместился с комфортом, руль – легкий, зеркала – большие, крутилки климата – удобные и современные. К тому же едет машина неплохо, по динамике на уровне моей «Лачетти». А шумоизоляция даже лучше.

Но почему обивка сидений такая дешевая и синтетическая? Почему нет плафона освещения над задним сиденьем и бокса-подлокотника, к которому я так привык? А куда делся третий подголовник? Автомобиль, сменяющий предшественника на конвейере, должен быть лучше во всем, но «Кобальт» в некоторых аспектах оказался проще и хуже. За 450 000 руб. я еще мог бы рассмотреть его в качестве замены своему хэтчбеку, но ездить с одной подушкой и без кондиционера не согласен. А тестовый экземпляр неоправданно дорог.

Валерий ЖАРИНОВ.

Внешний вид «Шевроле-Кобальт» – на любителя. Фамильные черты марки видны издалека, однако передняя часть выглядит тяжеловесной, а боковины с обрывающейся на дверях поясной линией словно пережили небрежный кузовной ремонт. Кстати, если решите сэкономить на противотуманках, а потом захочется их установить, придется самостоятельно вырезать заглушки или менять бампер. На моем «Авео» заглушки съемные.

«Кобальт» на 109 мм длиннее и на 35 мм шире, чем «Рио». Основная ставка в «Шевроле» сделана именно на удачное соотношение цены и размера.

Интерьер в чем-то перекликается с салоном моей машины, однако качество материалов ниже: идентичный на вид руль менее приятен на ощупь, а центральная консоль выглядит простецки. Шаг регулировки у спинки водительского сиденья в «Кобальте» больше, поэтому найти оптимальную посадку сложнее. Зато подогрев сидений уже в базе, подушка и спинка греются хорошо. В заднем ряду чуть просторнее. Случись мне сейчас выбирать между двумя этими автомобилями, долго не думал бы. Пусть «Кобальт» немного больше, но видная невооруженным глазом экономия не отражена в прайс-листе, а за схожие деньги выбор в пользу «Авео» для меня очевиден.

Все таблицы открываются в полный размер по клику мышки.

Chevrolet Cobalt, Kia Rio

ИТОГ

Михаил Кулешов:

Подпишитесь на «За рулем» в