И лишних денег не берут

И ЛИШНИХ ДЕНЕГ НЕ БЕРУТ

]

ТОВАР ЛИЦОМ

«Триста седьмой» стал одним из первых в своем классе автомобилей, спроектированным несколько по-новому. От принятой тогда приземистости его отличала более высокая линия крыши и капота, а это дало возможность так скомпоновать машину, что издали она кажется маленькой, со средней дистанции — «нормальной», а внутри — большой.

Сегодня в России " Peugeot 307" предлагают с несколькими вариантами кузова. Довольно редко встречающийся даже в столице трехдверный хэтчбек с наиболее скромным мотором 1,4 л, 55 кВт/75 л. с. можно купить у дилеров в базовой комплектации XR по цене от 13 200 евро. Пятидверная машина стоит чуть дороже — от 13 700. Цена универсала "Брик" (он на 217 мм длиннее и на 22 мм выше) уже от 14 900 евро (с тем же мотором 1,4 л), причем в варианте SW — с большой стеклянной крышей и третьим рядом сидений — от 17 200. Правда, последний с более солидным мотором 1,6 л, 81 кВт/110 л. с. и на 16-дюймовых колесах (вместо 15-дюймовых).

Для остальных моделей двигатель 1,6 л стоит примерно на 1400 евро дороже, а за двухлитровый (100 кВт/136 л. с.) придется платить еще на 800–1000 больше, в зависимости от варианта комплектации и типа кузова.

Универсалы можно приобрести и с двухлитровыми дизельными моторами. Их два: у одного в обозначении HDi, у другого HDi FAP. Оба с системой питания аккумуляторного типа «коммон рейл», турбонаддувом с промежуточным охлаждением, но во втором случае в нейтрализатор встроен угольный фильтр. Это позволяет обеспечить те же нормы токсичности, но при большей максимальной мощности — 79 кВт/108 л. с. у дизеля FAP против 66 кВт/90 л. с. у обычного (любить природу выгодно!).

Помимо механической коробки передач, есть адаптивный «автомат» с возможностью ручного переключения. Его предлагают только с бензиновыми моторами 1,6 или 2,0 л за дополнительные 1000 евро.

Предусмотрены варианты оснащения ХR, XS, XT, XTrack и XSi, к которым можно заказать всякую всячину (см. табл.). Наиболее простой XR предлагает подушки безопасности для водителя и пассажира, гидроусилитель, АБС, передние электростеклоподъемники и тонированные стекла. В комплектации XS добавляются противотуманные фары, боковые подушки и шторы безопасности, а еще — возможность заказать за дополнительную плату систему ESP (с ограничениями), климат-контроль, сенсор дождя, парктроник, электрический люк в крыше, задние электростеклоподъемники, подогрев сидений и т. д. Таким образом, за лишние фары с подушками и возможность заказать «навороты» просят еще 400 евро.

Не станем задерживаться на всех возможных вариантах, отметим только: пятидверный хэтчбек с двухлитровым бензиновым мотором при наиболее полной комплектации может зашкалить за 21 тыс. евро, а универсал в варианте SW с дизелем 2,0 HDi FAP и кожаным салоном приблизится к отметке 25 тысяч.

ЧТО ВНУТРИ

Обычно в таких случаях говорят — стиль и удобство. Здесь, пожалуй, наоборот: удобство и стиль. В машине все функционально и в то же время элегантно. Одно слово — французы...

Хорошо читаемые приборы, хватает кармашков и полочек, удобно расположены органы управления, но главное — огромное (без преувеличения) пространство над головой водителя. В крайнем нижнем (и заднем) положении водительского кресла к полностью поднятой рейке нашего стандартного манекена пришлось прикладывать рулетку — железному парню до потолка не хватило примерно 80 мм!

Обращают на себя внимание и сами кресла. Обычно у французских сидений набивка средней жесткости и относительно податливый каркас спинок, чуть пошире снизу и поуже сверху — крупные люди часто недовольны. Здесь, в «307-м» совсем не так: широкие до верху спинки с жестким каркасом, упругий материал набивки. В общем, так же непохоже на немцев-японцев и лучше, чем «обычно».

По центру приборной панели расположился дисплей — можно узнать дату, время, температуру за бортом. Правда, сама панель здесь такой длины, что низкорослому водителю непросто дотянуться до двух небольших кнопок управления дисплеем.

Руль регулируется по высоте, но диапазон не очень велик. Удобно разместиться помогает дополнительная регулировка по высоте водительского кресла — чуть больше поднимает-опускает заднюю часть подушки. На задних сиденьях тоже хватает места по высоте: вполне достаточно для человека среднего роста да еще в кепке. А в ширину — как обычно: двоим очень хорошо, троим — плотненько, не лимузин ведь.

А в багажник гляньте — 420 литров для хэтчбека совсем не плохо. Любопытно, что кронштейнов для крепления груза здесь шесть: четыре по углам трюма и два — в верхней части спинки. Они пригодятся, когда задние сиденья будут сложены и спинка станет продолжением пола багажника (правда, совсем ровный пол при этом не получится — сиденье образует ступеньку).

Но неужели не к чему придраться? Как же! Кнопок блокировки в дверях нет — центральный замок управляется с передней панели. Это не позволяет «забаррикадироваться» задним пассажирам, не дает возможности закрываться выборочно, наконец, маленькую красненькую лампочку на кнопке в солнечный день не разглядишь. И еще. При определенном соотношении между вашим ростом и положением сиденья бывает трудно выйти из машины, не задев штаниной за порог.

КАК ЕДЕТ

Мы уже привыкли, что у современных машин плохо ощущаешь передний габарит. Обычно первые полметра машины держишь в уме. «Пежо» предлагает держать в уме побольше — метра, эдак, полтора. По крайней мере, при моих 175 см и удобных, опять же для меня, регулировках вижу только «дворники», но никак не капот. Впрочем, к этому привыкаешь. Зато какова площадь остекления. Видно все!

Одно из главных достоинств автомобиля — рулевое управление. Рейка с переменным передаточным отношением, умный электрогидроусилитель, знающий, когда нужно баранку задемпфировать. И на большой скорости не напрягает, и на парковках нет нужды пыхтеть, «наворачивая колесо». Вообще, небольшие автомобили от ПСА («Пежо-Ситроен») последних лет по этой части очень хороши.

Моторчик у нас самый скромный, всего 1,4 л. «Низов», как вы понимаете, у него не много, но готов крутиться до 6500 об/мин. Про городскую езду на таких машинах говорят: не бывает слабых моторов, бывает недостаточно короткая главная пара. У нас с главной парой порядок — она достаточно короткая, как и первые три передачи.

В потоке машина держится уверенно. А небольшой объем мотора пассажиры могут ощутить разве что по звуку. Разгоняясь рядом с «самарами», машина как-то сама собой «крутится» до 4000 оборотов и при этом не отстает от соседей. Когда вокруг обычные (не особо мощные) иномарки, она, вроде бы, тоже никому не уступает, но стрелка тахометра уже доходит до 5000 оборотов. Конечно, шум мотора при этом уже хорошо слышен внутри салона. Хотите с кем-нибудь потягаться?

Вообще-то это несолидно, но если неймется? Раскручиваясь тысяч до 5500–6000, наш «Пежо» так бодро уходит со светофора, что владельцы отечественных «десяток» не пытаются с ним тягаться, хотя, признаемся, могли бы. После 80–90 км/ч они, пожалуй, даже уйдут в отрыв. Но поскольку видят новенькую иномарку, у большинства срабатывает выключатель.

Конечно, возможности скромного мотора ограниченны. На затяжных подъемах, при полной загрузке или просто на хорошей скорости (примерно после 120 км/ч) вы ощутите, на чем именно сэкономили при покупке машины. Но грустить все же не стоит. Посчитайте, например, сколько выиграли на бензине. В городском цикле — около литра на каждую «сотню» в сравнении с двигателем 1,6 л и более 2 л/100 км по отношению к двухлитровому мотору. А все эти светофорные гонки... Зачем, вы же уважаемый человек!

Моторчик малого рабочего объема, но «крутиться» готов до 6500 об/мин.

Скромно, но со вкусом. Обратите внимание на нишу под магнитолу

двойной высоты.

Двоим — очень хорошо, троим — плотненько.

У правого переднего кресла есть

свой «бардачок».

Не то маленький ящичек, не то огромная пепельница.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Peugeot 308

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии