Аварийность в РФ в 2012 году: когда росту не рады

В последние два года все показатели аварийности снова поползли вверх. Автор водит пальцем по графику.

1 no copyright

1 no copyright

За 12 месяцев на российских дорогах произошло 203 597 ДТП с пострадавшими — это на 1,9% больше, чем за такой же период 2011 года. В прошлом году жертвами автокатастроф пали 27 953 человека (практически столько же, сколько годом ранее); ранения получили 258 618 человек (+ 2,7%).

По традиции чаще всего в протоколе указывается одна причина: «несоблюдение Правил водителем» (как вариант — «водитель не справился с управлением»). Поэтому есть цифра: 87,2% аварий произошло по вине водителей. Но никто не анализирует, в каком возрасте они чаще всего попадают в аварии, какой у них стаж, каков характер ДТП. А ведь это важно!

Любопытно, что за последние годы доля ДТП с участием водителей в состоянии опьянения не меняется: около 7%. Причем это очень лукавый пункт! Обратите внимание на формулировку: «ДТП с участием…». То есть виновником аварии может быть абсолютно трезвый водитель, а вторым участником — некто, заставивший стрелку алкометра отклониться, допустим, к 0,1 промилле. В разных регионах процент таких ДТП различается сильно: от 1,2% в Санкт-Петербурге до 14,9% в Архангельской области. Следует ли отсюда, что архангелогородцы пьют с утра до ночи, а петербуржцы повально вступили в общество трезвости?

Или вот такой факт: почти каждая четвертая авария — из-за неудовлетворительного состояния дорог и улиц. Этим мотивировали 42,8 тыс. ДТП (+ 1,1%), в которых 6950 человек погибли (+ 1,8%) и 54,5 тыс. получили ранения (+ 2,3%). Втрое больше, чем по вине «промилльных» водителей! Тем не менее депутаты даже не предлагают, к примеру, ввести уголовные наказания для дорожников, которые сняли старый асфальт, но «забыли» положить новый, и на энергетиков, которые экономят на освещении улиц.

Словом, опираясь на те статистические данные, что публикуются на сайте ГУОБДД МВД России, понять, почему же растет аварийность и смертность на дорогах РФ, невозможно. Ясно, однако, что рост автомобильного парка здесь ни при чем. В Европе с ее уровнем автомобилизации за восемь лет смертность на дорогах, к примеру, сократилась на 40%, в России — на 19%. При этом неуклонно увеличивается количество аварий «по НДУ» (по причине неудовлетворительных дорожных условий). Но праведный гнев обращен лишь на нетрезвых водителей.

В прошлом году завершилась пятилетняя федеральная целевая программа (ФЦП) повышения безопасности на дорогах. Всего освоили 48 млрд. рублей. Обещали благодаря этой программе сократить число погибших на дорогах до 23 тыс. человек в год. Не получилось — жертв оказалось на 5 тыс. больше. Хотелось бы понять, почему предложенные меры не сработали. Почему в Европе на каждую тысячу ДТП приходится 26 погибших, а у нас — 137?

Правительство уже продлило ФЦП до 2020 года, на программу будет выделено еще 100 млрд. рублей. Только приведет ли это к снижению аварийности, к сокращению числа погибших на дорогах?

Федеральная целевая программа по безопасности дорожного движения, которая обошлась в 48 млрд. руб., не была выполнена. На ее продолжение уже выделили 100 млрд. руб.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии