Дверь ему не отворяй...

ДВЕРЬ ЕМУ НЕ ОТВОРЯЙ...

Довольно часто приходится слышать, что штатный замок любого автомобиля играет чисто декоративную роль. А если установить на дверь что-то дополнительное - например, блокиратор "Дефентайм" (Defen.Time)?

О ЧЕМ РЕЧЬ?

Представлять блокиратор не нужно - мы рассказывали о нем еще несколько лет назад (ЗР, 1999, № 2). За это время конструкция не раз модернизировалась, однако принцип действия остался прежним: мощный металлический штырь с независимым электроприводом при запирании выдвигается наружу (фото 1), проникает в ответную часть изделия и запирает дверь, независимо от состояния штатных запоров. В этом его коренное отличие от многочисленных "центролоков", которые по команде с брелочка просто открывают или закрывают родные замки автомобиля, никак не влияя на их изначальную "угоностойкость". Стоимость одного такого блокиратора от московской фирмы "Вэктра" с установкой составляет примерно 25 долларов для отечественной машины и 30 - для иномарки.

Заманчивость подхода очевидна - даже разбив стекло, жулику придется влезать и вылезать из салона через оконный проем. Осталось выяснить, что по этому поводу думают те, чья служба "на первый взгляд как будто не видна"...

ДАВАЙТЕ РАССУЖДАТЬ ЛОГИЧЕСКИ

- Дверной замок любого автомобиля вскрывается по отлаженной технологии, - объясняют нам блюстители порядка. - Во всех странах имеются каталоги для спецслужб - мало ли, вдруг человек ключи в машине захлопнет... Ну, и другие ситуации бывают - это не для печати, сами понимаете.

Понимаем, конечно. И какова же устойчивость штатных замков?

- А никакая, - пожимают плечами блюстители. - От нескольких секунд до полуминуты в лучшем случае. Вот, смотрите - отдираем эту резиночку, вставляем пластмассовые клинышки, берем вот эту штучку...

Да, действительно - несколько секунд. Фотографию "штучки" умышленно не приводим - профи и так грамотные, а "пэтэушников" обучать противоправным деяниям ни к чему. Однако мы отвлеклись - так как насчет "дефентаймов"? Мнения, как говорится, разошлись...

- Я себе такое не поставлю, - ворчит знакомый нам по прошлым тестам "терминатор" Саша, раскладывающий свой "воровской" инструмент (фото 2). - Вот, смотрите - сейчас я открою этот замок несколькими способами. Способ номер раз...

Чтобы не издеваться над "живыми" автомобилями, экспериментируем на двери, демонтированной с "Волги". Удаляем уплотнитель (фото 3), берем заранее заготовленный крючок (фото 4), при необходимости отжимаем стекло клинышками и после нескольких попыток цепляем крючком за тягу замка. Теперь отводим крючок в сторону (фото 5) и резко дергаем - есть!

Способ номер два (фото 6, 7) нам активно не понравился: сверлить в двери дырку - это как-то жестоко... Однако Саша иного мнения - потом, дескать, зашпатлюем, зато теперь и фонариком можно подсветить, и крючком отсюда удобнее ковырять... В кино, небось, видели, как сейфы-то вскрывают? Примерно через минуту дверь сдается.

Все сделано быстро, однако невольно хочется встать на защиту блокиратора. Конечно, легко работать, когда видишь все эти тяги и тросы - а если тыкаться вслепую? Откуда жулику знать, что находится в дверных потрохах? И какую часть двери придется изуродовать сверлом?

- Давайте рассуждать логически, - не сдается Саша. - Жулик подходит к машине, за несколько секунд справляется со штатным замком и пытается открыть дверь - она не поддается. Но если ему нужно что-то украсть из салона, то он без церемоний выбьет стекло и дотянется через проем куда угодно - от вандализма блокиратор не спасет! Более того, как правило, из экономии владелец блокирует только передние двери, а "через заднее крыльцо" - милости просим. Хочешь - грабь, хочешь - заводи и уезжай.

Мы опять не согласны - предположим, что блокираторами оборудованы все двери. Да, стекло можно выбить, но вряд ли жулик будет угонять машину, из которой при необходимости не сумеет мгновенно вылезти...

- Согласен, - уступает Саша. - Вор действительно не любит замкнутых клеток и обязательно постарается одолеть дверной замок. Но это можно сделать несколькими путями - два мы уже опробовали, а очутившись в салоне, достаточно просто оторвать дверную обивку и потянуть за тягу. Можно и "поумничать" - добраться до жгута проводов и методом "тыка" подать питание на нужные. Так что выглядит все это эффектно, но я бы предпочел замок на рулевой вал - с ним угонщику возни больше.

И снова мы не согласны. Блокировку рулевого вала никто не отменял, но одолеть снаружи незнакомую дверь за считанные секунды вор все равно не сможет. Он же без рентгена...

- Это просто вопрос времени, - уперся Саша. - Всегда можно куда-то посветить, что-то потрогать, о чем-то догадаться... А если клиента "пасут", то тип замка известен заранее! К тому же не забывайте, что подавляющее число установщиков - отъявленные халтурщики. Придет к ним сотня "мерседесов" - будьте уверены, все сто будут оборудованы одинаково... А угонщики прекрасно знают, "что где лежит", а потому работают машинально, не тратя лишних секунд.

Вот с этим доводом трудно не согласиться. Действительно, единожды "вычислив" удобные координаты для крепления блокиратора или другого изделия, мастера в разных сервисах предпочитают работать по шаблону, не изобретая велосипед. В результате хороший блокиратор, установленный абы как - без защитного кожуха, в стандартном месте и т. п. - на деле порой превращается чуть ли не в крючок: откинул и входи! Только при чем тут "дефентайм" - ведь это претензии не к разработчикам, а к установщикам?

- Согласен, согласен, - бурчит наш "терминатор", собирая инструмент. - Только себе все равно такое не поставлю - дорого! Кстати, и стекла бить не обязательно - вот, смотрите...

Да, все просто. Через пару минут мы уже самостоятельно опускаем стекло на "Волге"... снаружи! Сначала подходящим инструментом ковыряем в верхней части проема, отжимая стекло вниз, а затем, когда в щель можно просунуть пальцы, давим вниз всей своей массой - увы, стекло (фото 8, 9) действительно опускается...

- Те, кто на этом уже пострадал, иногда устанавливают в салоне специальные защитные штыри, - отмечает Саша. - Вылезаешь из машины - втыкаешь штырь под нижнюю кромку стекла: снаружи его уже не опустить. В принципе мог бы помочь эдакий электрический стеклоподъемник с червячным механизмом - его так просто не обмануть. Но нам такая серийная конструкция пока не попадалась.

Что ж, попробуем подвести итоги. Из плюсов дверных блокираторов отметим их нестандартность - подобных изделий на рынке немного. При этом они почти наверняка перекроют доступ в салон всем дилетантам (вандалы - не в счет!), а при правильной установке существенно затруднят его и профессионалам. Из минусов укажем на довольно высокую цену - помножьте стоимость замка на количество дверей и не забудьте про управляющую электронику. Кроме того, подобные изделия чувствительны к перекосу кузова и могут неожиданно "обидеться", если, к примеру, вы заехали одним колесом на бордюр.

В заключение - пару слов специально для тех, кто хочет оборудовать подобными дверными блокираторами свой автомобиль.

НАШИ СОВЕТЫ

Оборудуйте ВСЕ двери кузова - скупой платит... (дальше вы знаете).

Требуйте от установщика механическую защиту блокиратора от всевозможных "линеек" и крючков.

Не ограничивайтесь блокировкой дверей - применяйте только комплексную защиту автомобиля.

Запор дверного блокиратора абсолютно независим от штатного замка.

Это - лишь малая часть аксессуаров современных автомобильных "терминаторов".

Если блокиратор установлен "по шаблону", то - делай раз, делай два, делай три... Замок открыт!

"Жестокий романс"... Однако в ряде случаев угонщику удобнее действовать именно так.

Увы - на многих автомобилях стекло можно открыть... снаружи!

Подпишитесь на «За рулем» в