Дверь ему не отворяй...

ДВЕРЬ ЕМУ НЕ ОТВОРЯЙ...

]

Довольно часто приходится слышать, что штатный замок любого автомобиля играет чисто декоративную роль. А если установить на дверь что-то дополнительное — например, блокиратор «Дефентайм» (Defen.Time)?

О ЧЕМ РЕЧЬ?

Представлять блокиратор не нужно — мы рассказывали о нем еще несколько лет назад (ЗР, 1999, № 2). За это время конструкция не раз модернизировалась, однако принцип действия остался прежним: мощный металлический штырь с независимым электроприводом при запирании выдвигается наружу (фото 1), проникает в ответную часть изделия и запирает дверь, независимо от состояния штатных запоров. В этом его коренное отличие от многочисленных «центролоков», которые по команде с брелочка просто открывают или закрывают родные замки автомобиля, никак не влияя на их изначальную «угоностойкость». Стоимость одного такого блокиратора от московской фирмы «Вэктра» с установкой составляет примерно 25 долларов для отечественной машины и 30 — для иномарки.

Заманчивость подхода очевидна — даже разбив стекло, жулику придется влезать и вылезать из салона через оконный проем. Осталось выяснить, что по этому поводу думают те, чья служба «на первый взгляд как будто не видна»...

ДАВАЙТЕ РАССУЖДАТЬ ЛОГИЧЕСКИ

— Дверной замок любого автомобиля вскрывается по отлаженной технологии, — объясняют нам блюстители порядка. — Во всех странах имеются каталоги для спецслужб — мало ли, вдруг человек ключи в машине захлопнет... Ну, и другие ситуации бывают — это не для печати, сами понимаете.

Понимаем, конечно. И какова же устойчивость штатных замков?

— А никакая, — пожимают плечами блюстители. — От нескольких секунд до полуминуты в лучшем случае. Вот, смотрите — отдираем эту резиночку, вставляем пластмассовые клинышки, берем вот эту штучку...

Да, действительно — несколько секунд. Фотографию «штучки» умышленно не приводим — профи и так грамотные, а «пэтэушников» обучать противоправным деяниям ни к чему. Однако мы отвлеклись — так как насчет «дефентаймов»? Мнения, как говорится, разошлись...

— Я себе такое не поставлю, — ворчит знакомый нам по прошлым тестам «терминатор» Саша, раскладывающий свой «воровской» инструмент (фото 2). — Вот, смотрите — сейчас я открою этот замок несколькими способами. Способ номер раз...

Чтобы не издеваться над «живыми» автомобилями, экспериментируем на двери, демонтированной с «Волги». Удаляем уплотнитель (фото 3), берем заранее заготовленный крючок (фото 4), при необходимости отжимаем стекло клинышками и после нескольких попыток цепляем крючком за тягу замка. Теперь отводим крючок в сторону (фото 5) и резко дергаем — есть!

Способ номер два (фото 6, 7) нам активно не понравился: сверлить в двери дырку — это как-то жестоко... Однако Саша иного мнения — потом, дескать, зашпатлюем, зато теперь и фонариком можно подсветить, и крючком отсюда удобнее ковырять... В кино, небось, видели, как сейфы-то вскрывают? Примерно через минуту дверь сдается.

Все сделано быстро, однако невольно хочется встать на защиту блокиратора. Конечно, легко работать, когда видишь все эти тяги и тросы — а если тыкаться вслепую? Откуда жулику знать, что находится в дверных потрохах? И какую часть двери придется изуродовать сверлом?

— Давайте рассуждать логически, — не сдается Саша. — Жулик подходит к машине, за несколько секунд справляется со штатным замком и пытается открыть дверь — она не поддается. Но если ему нужно что-то украсть из салона, то он без церемоний выбьет стекло и дотянется через проем куда угодно — от вандализма блокиратор не спасет! Более того, как правило, из экономии владелец блокирует только передние двери, а «через заднее крыльцо» — милости просим. Хочешь — грабь, хочешь — заводи и уезжай.

Мы опять не согласны — предположим, что блокираторами оборудованы все двери. Да, стекло можно выбить, но вряд ли жулик будет угонять машину, из которой при необходимости не сумеет мгновенно вылезти...

— Согласен, — уступает Саша. — Вор действительно не любит замкнутых клеток и обязательно постарается одолеть дверной замок. Но это можно сделать несколькими путями — два мы уже опробовали, а очутившись в салоне, достаточно просто оторвать дверную обивку и потянуть за тягу. Можно и «поумничать» — добраться до жгута проводов и методом «тыка» подать питание на нужные. Так что выглядит все это эффектно, но я бы предпочел замок на рулевой вал — с ним угонщику возни больше.

И снова мы не согласны. Блокировку рулевого вала никто не отменял, но одолеть снаружи незнакомую дверь за считанные секунды вор все равно не сможет. Он же без рентгена...

— Это просто вопрос времени, — уперся Саша. — Всегда можно куда-то посветить, что-то потрогать, о чем-то догадаться... А если клиента «пасут», то тип замка известен заранее! К тому же не забывайте, что подавляющее число установщиков — отъявленные халтурщики. Придет к ним сотня «мерседесов» — будьте уверены, все сто будут оборудованы одинаково... А угонщики прекрасно знают, «что где лежит», а потому работают машинально, не тратя лишних секунд.

Вот с этим доводом трудно не согласиться. Действительно, единожды «вычислив» удобные координаты для крепления блокиратора или другого изделия, мастера в разных сервисах предпочитают работать по шаблону, не изобретая велосипед. В результате хороший блокиратор, установленный абы как — без защитного кожуха, в стандартном месте и т. п. — на деле порой превращается чуть ли не в крючок: откинул и входи! Только при чем тут «дефентайм» — ведь это претензии не к разработчикам, а к установщикам?

— Согласен, согласен, — бурчит наш «терминатор», собирая инструмент. — Только себе все равно такое не поставлю — дорого! Кстати, и стекла бить не обязательно — вот, смотрите...

Да, все просто. Через пару минут мы уже самостоятельно опускаем стекло на «Волге»... снаружи! Сначала подходящим инструментом ковыряем в верхней части проема, отжимая стекло вниз, а затем, когда в щель можно просунуть пальцы, давим вниз всей своей массой — увы, стекло (фото 8, 9) действительно опускается...

— Те, кто на этом уже пострадал, иногда устанавливают в салоне специальные защитные штыри, — отмечает Саша. — Вылезаешь из машины — втыкаешь штырь под нижнюю кромку стекла: снаружи его уже не опустить. В принципе мог бы помочь эдакий электрический стеклоподъемник с червячным механизмом — его так просто не обмануть. Но нам такая серийная конструкция пока не попадалась.

Что ж, попробуем подвести итоги. Из плюсов дверных блокираторов отметим их нестандартность — подобных изделий на рынке немного. При этом они почти наверняка перекроют доступ в салон всем дилетантам (вандалы — не в счет!), а при правильной установке существенно затруднят его и профессионалам. Из минусов укажем на довольно высокую цену — помножьте стоимость замка на количество дверей и не забудьте про управляющую электронику. Кроме того, подобные изделия чувствительны к перекосу кузова и могут неожиданно «обидеться», если, к примеру, вы заехали одним колесом на бордюр.

В заключение — пару слов специально для тех, кто хочет оборудовать подобными дверными блокираторами свой автомобиль.

НАШИ СОВЕТЫ

Оборудуйте ВСЕ двери кузова — скупой платит... (дальше вы знаете).

Требуйте от установщика механическую защиту блокиратора от всевозможных «линеек» и крючков.

Не ограничивайтесь блокировкой дверей — применяйте только комплексную защиту автомобиля.

Запор дверного блокиратора абсолютно независим от штатного замка.

Это — лишь малая часть аксессуаров современных автомобильных «терминаторов».

Если блокиратор установлен «по шаблону», то — делай раз, делай два, делай три... Замок открыт!

«Жестокий романс»... Однако в ряде случаев угонщику удобнее действовать именно так.

Увы — на многих автомобилях стекло можно открыть... снаружи!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии