Renault Duster: формула торможения

Владельцы демократичного Renault Duster вполне могут сэкономить на некоторых работах по техобслуживанию, например, замене тормозных колодок. Процедура, в сущности, не слишком сложная, и справиться с ней должен любой, кому доводилось держать в руке рожковый ключ. Надо только строго придерживаться наших инструкций.

Renault Duster

Renault DusterКомплект колодок передних: 750–1800 руб., задних: 690–1900 руб.
Комплект колодок передних: 750–1800 руб., задних: 690–1900 руб.
Комплект колодок передних: 750–1800 руб., задних: 690–1900 руб.

Замена передних тормозных колодок

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок — минимальная толщина колодки, включая ее основание, должна быть не менее 6 мм. Колодки также необходимо обновить в случае замасливания накладок, при обнаружении глубоких борозд, трещин, сколов. Работать надо на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде. Если уровень жидкос­ти в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости. Снимаем переднее колесо. Перед установкой новых колодок необходимо максимально переместить поршень тормозного механизма внутрь рабочего цилиндра.

1

1Для этого, вставив через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между основанием внутренней колодки и поршнем и опираясь ею на колодку, вдавливаем поршень в цилиндр
Для этого, вставив через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между основанием внутренней колодки и поршнем и опираясь ею на колодку, вдавливаем поршень в цилиндр
Для этого, вставив через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между основанием внутренней колодки и поршнем и опираясь ею на колодку, вдавливаем поршень в цилиндр

2

2Руками поддеваем пружинный фиксатор…
Руками поддеваем пружинный фиксатор…
Руками поддеваем пружинный фиксатор…

3

3…и снимаем его
…и снимаем его
…и снимаем его

4

4Шлицевой отверткой поддеваем…
Шлицевой отверткой поддеваем…
Шлицевой отверткой поддеваем…

5

5…и снимаем колпачки втулок обоих направляющих пальцев
…и снимаем колпачки втулок обоих направляющих пальцев
…и снимаем колпачки втулок обоих направляющих пальцев

6

6Шестигранником «на 7» отворачиваем нижний направляющий палец…
Шестигранником «на 7» отворачиваем нижний направляющий палец…
Шестигранником «на 7» отворачиваем нижний направляющий палец…

7

7 …и вынимаем его
…и вынимаем его
…и вынимаем его. Аналогично отворачиваем и снимаем верхний направляющий палец.

8

8Поднимаем суппорт (не отсоединяя от него тормозной шланг) вместе с внутренней колодкой
Поднимаем суппорт (не отсоединяя от него тормозной шланг) вместе с внутренней колодкой
Поднимаем суппорт (не отсоединяя от него тормозной шланг) вместе с внутренней колодкой

9

9Преодолевая сопротивление лепестков пружины (на основании колодки), входящей в отверстие поршня, вынимаем внутреннюю колодку
Преодолевая сопротивление лепестков пружины (на основании колодки), входящей в отверстие поршня, вынимаем внутреннюю колодку
Преодолевая сопротивление лепестков пружины (на основании колодки), входящей в отверстие поршня, вынимаем внутреннюю колодку

10

10Вынимаем из направляющей колодок наружную колодку. Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок и направляющих пальцев
Вынимаем из направляющей колодок наружную колодку. Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок и направляющих пальцев
Вынимаем из направляющей колодок наружную колодку. Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок и направляющих пальцев. Перед установкой новых колодок проверяем состояние резиновых втулок направляющих пальцев

11

11При необходимости заменяем их.
При необходимости заменяем их.
При необходимости заменяем их.

12

12Перед установкой новых колодок необходимо обратить внимание на маркировку внутренних колодок. Они должны быть установлены строго по направлению вращения колеса, которое указано стрелкой, нанесенной на основание внутренней колодки.
Перед установкой новых колодок необходимо обратить внимание на маркировку внутренних колодок. Они должны быть установлены строго по направлению вращения колеса, которое указано стрелкой, нанесенной на основание внутренней колодки.
Перед установкой новых колодок необходимо обратить внимание на маркировку внутренних колодок. Они должны быть установлены строго по направлению вращения колеса, которое указано стрелкой, нанесенной на основание внутренней колодки.

Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющую колодок и опускаем суппорт. Заворачиваем направляющие пальцы, устанавливаем колпачки втулок направляющих пальцев.

Замена задних тормозных колодок

Работы по замене показаны для полноприводной модификации Duster (для варианта 4х2 процедура иная), на левом заднем колесе. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен. Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления. Чтобы снять барабан, колодки нужно свести.

1

1Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие в ступице вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки.
Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие в ступице вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки.
Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие в ступице вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки.

2

2Для наглядности операция показана со снятым барабаном. Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы снизу вверх.
Для наглядности операция показана со снятым барабаном. Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы снизу вверх.
Для наглядности операция показана со снятым барабаном. Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы снизу вверх.

3

3Ключом Torx T-40 отворачиваем два винта крепления тормозного барабана к ступице.
Ключом Torx T-40 отворачиваем два винта крепления тормозного барабана к ступице.
Ключом Torx T-40 отворачиваем два винта крепления тормозного барабана к ступице.

4

4Снимаем тормозной барабан. Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.
Снимаем тормозной барабан. Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.
Снимаем тормозной барабан. Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.

5

5Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины…
Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины…
Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины…

6

6...и снимаем пружину
...и снимаем пружину
...и снимаем пружину

7

7Аналогично снимаем нижнюю стяжную пружину...
Аналогично снимаем нижнюю стяжную пружину...
Аналогично снимаем нижнюю стяжную пружину...

8

8...и пружину регулятора зазоров
...и пружину регулятора зазоров
...и пружину регулятора зазоров

9

9Пассатижами поворачиваем чашку пружины опорной стойки задней колодки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.
Пассатижами поворачиваем чашку пружины опорной стойки задней колодки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.
Пассатижами поворачиваем чашку пружины опорной стойки задней колодки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.

10

10Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма. Аналогично снимаем опорную стойку передней колодки.
Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма. Аналогично снимаем опорную стойку передней колодки.
Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма. Аналогично снимаем опорную стойку передней колодки.

11

11Отводим от тормозного щита заднюю тормозную колодку.
Отводим от тормозного щита заднюю тормозную колодку.
Отводим от тормозного щита заднюю тормозную колодку.

12

12Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки.
Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки.
Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки.

13

13Снимаем колодку и пружину наконечника троса.
Снимаем колодку и пружину наконечника троса.
Снимаем колодку и пружину наконечника троса.

14

14Снимаем переднюю тормозную колодку вместе с распорной планкой и разъединяем их. Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.
Снимаем переднюю тормозную колодку вместе с распорной планкой и разъединяем их. Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.
Снимаем переднюю тормозную колодку вместе с распорной планкой и разъединяем их. Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.

Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки. Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние, руками ввернув наконечник распорной планки в отверстие планки (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая). Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности. Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок.

На заметку

Олег Гетманенко, редактор:

Олег Гетманенко

Олег Гетманенко

— Колодки тормозных механизмов необходимо менять только комплектом — все четыре штуки на обоих передних (или задних) колесах. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при резком замедлении.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Renault Duster (2)

Renault 2015 / срок владения 1 — 3 года

Достоинства:

Надежный тяговитый дизель, экономичность. Отличная геометрия и проходимость. Неубиваемая подвеска. Езда по неровностям не снижая хода, без ущерба для комфорта (в пределах данного автомобиля конечно). Крепкий.

Недостатки:

Основные проявились только в зиму: В морозы ниже минус 12 омывайка замерзает в форсунках и на лобовое стекло не подается. Немного дует в дверь водителя. Не мойте машину на морозе, двери замерзнут и замерзнет пластиковый замок крышки топливного бака, открывающейся тросом. Пляски с бубном гарантир...

Комментарий:

После рестайлинга стал добротным рабочим автомобилем. Считаю его самым универсальным в классе! И может даже в номинации до полутора миллионов. У меня вторая комплектация с кондиционером. Брал сугубо для работы и не могу не нарадоваться! Судите сами: икстрейломурановский привод, Логановская подвес...

Написать отзыв

Комментарии