Парк ЗР — Renault Logan: двадцать тысяч льe

Конечно, не все это время «Логан» плавал по лужам, доводилось поездить и посуху. Но именно в слякоть стал обращать внимание на неадекватное поведение машины — штатная летняя обувка «Амтел-Планет DC», пройдя в общей сложности около 50 000 км, истопталась до предельно допустимой глубины протектора в 1,6 мм.

Renault Logan

Renault LoganRenault Logan
Renault Logan

Бороться с аквапланированием становилось все сложнее, да и ПДД запрещали дальнейшую эксплуатацию автомобиля.

И вот на машине новые шины «Континенталь-КонтиЭкоКонтакт 5». Это самая весомая статья расходов за истекший период. Довесок «Эко» в названии оценил сразу после выезда из шиномонтажа. Если раньше подкатывался к знакомому светофору лишь слегка притормаживая, то теперь педаль приходится продавливать гораздо сильнее. Оценил больший выбег и в дальних поездках: на прежней резине с превеликим трудом доехал как-то раз на спор от Москвы до Бреста на одном баке (буквально дотянул на парáх топлива), а на новых шинах примерно в том же режиме движения в баке осталось литра три. Надеюсь, впоследствии расскажу об этих поездках подробнее.

Старые шины в утиль не сдал, ведь за услугу попросили по 400 рублей с покрышки. Выставил их на продажу. Покупатель объявился на следующий же день, и мы ударили по рукам. Выручил чуть больше тысячи рублей, на которые купил чехлы-маечки на передние сиденья и сделал химчистку салона. Надолго ли этой химчистки хватит, судить не берусь, поскольку нарядная светлая обивка обладает дурным свойством притягивать к себе всю грязь. Даже капли дождя, чистые, как слеза младенца, оставляют на ней неприятные разводы.

Весной тщательно отмыл машину от зимней соли и — о чудо! — свежих очагов коррозии не обнаружил.

Как ни странно, они вылезли позже, к началу осени. И особенно заметны в ложбине крышки багажника, под задним стеклом. Перед зимним сезоном покрыл это место тонким слоем антикора, а к лету намерен принять более действенные меры.

Коррозия более всего напрягает в проеме крышки багажника, под задним стеклом. Конечно, интересно, когда появится решето, но машину жаль, поэтому регулярно обрабатываю язвы антикором.

Коррозия более всего напрягает в проеме крышки багажника, под задним стеклом. Конечно, интересно, когда появится решето, но машину жаль, поэтому регулярно обрабатываю язвы антикором. Коррозия более всего напрягает в проеме крышки багажника, под задним стеклом. Конечно, интересно, когда появится решето, но машину жаль, поэтому регулярно обрабатываю язвы антикором.
Коррозия более всего напрягает в проеме крышки багажника, под задним стеклом. Конечно, интересно, когда появится решето, но машину жаль, поэтому регулярно обрабатываю язвы антикором.

Дважды отвертывались болты крепления штатной защиты моторного отсека и лист начинал неприятно дребезжать. Подумал, что пришел конец рулевым тягам, незначительный люфт в которых заметил еще на ТО-45 000, но ревизия показала: тяги еще поживут. Решил проблему, установив под головки болтов гроверы более тяжелой серии. В целом элементы подвесок до сих пор служат без нареканий.

Накануне зимы вновь появились сбои в системе зажигания: при пуске холодного двигателя, а также в режиме полного дросселя на прогретом моторе стали ощущаться явные провалы. Катушку зажигания менял накануне, свечи не прошли и 5000 км, поэтому подозрения пали на высоковольтные провода. Так и оказалось: сопротивление токоведущей жилы самого длинного провода четвертого цилиндра устремилось к бесконечности. Оригинальные провода продают только комплектом — выбора не было.

Багажник у «Логана» вроде бы огромен, но значительную часть объема съедает неудачная кинематика петель. Этот минус я обратил во благо: в петлях имеются технологические отверстия, я зацепил за них крючки резинового эспандера, — теперь при закрывании крышки резинка подпирает поклажу к передней стенке багажника. В зависимости от занимаемого объема переставляю крючки в одно из четырех отверстий в петлях. Просто, дешево, и груз не болтается.

Запаску перевернул, закрепив ее через стальную шайбу барашком М10…

Запаску перевернул, закрепив ее через стальную шайбу барашком М10…Запаску перевернул, закрепив ее через стальную шайбу барашком М10…
Запаску перевернул, закрепив ее через стальную шайбу барашком М10…

…а для этого прогнал резьбу плашкой, поскольку штатная оказалась полнее.

…а для этого прогнал резьбу плашкой, поскольку штатная оказалась полнее.…а для этого прогнал резьбу плашкой, поскольку штатная оказалась полнее.
…а для этого прогнал резьбу плашкой, поскольку штатная оказалась полнее.

Увидев как-то в одном из супермаркетов воздушный фильтр за 20 (!) рублей, решил: дешевле только даром. Не сдержался, купил-таки. Недолго радовался собственной прозорливости, поскольку при очередной ревизии элемента тысячи через две после его установки обнаружил несколько разрывов уплотнительного буртика. Через них вся пыль летела прямиком в цилиндры, сомневаться не приходится. Мораль известна: скупой платит дважды.

Но мне, похоже, повезло: цилиндропоршневая группа не пострадала, о чем могу судить по угару масла. Его как не было, так и нет: от замены до замены (через 13 000–15 000 км) уровень на щупе не падает. По крайней мере, уловить это падение невооруженным взглядом невозможно.

После 65 000 км зашумели подшипники первичного вала в коробке. Наиболее явно шум проявлялся на прогретом агрегате. Выжимаешь сцепление — пропадает. Уровень масла был в норме, а вот его состояние, оцененное на ощупь, вызвало подозрение: смазанные пальцы руки при скользящем контакте дробят. Заменил масло на ТО-75 000 — шум исчез. Надеюсь, надолго. И здесь тоже своя мораль: не полагаться слепо на официальный регламент (согласно ему коробка заправлена «навечно»), а менять масло по необходимости, в зависимости от фактического состояния.

На 70-й тысяче ожил «сверчок» в зоне правой центральной стойки кузова. Оказалось, что пластиковая накладка стала касаться кузова ребрами жесткости (стрелка). Изгнание назойливого «насекомого» свелось к наклейке полосок скотча на торцы ребер. Пора доработать и левую сторону, уже начинающую подавать голос.

На 70-й тысяче ожил «сверчок» в зоне правой центральной стойки кузова. Оказалось, что пластиковая накладка стала касаться кузова ребрами жесткости (стрелка). Изгнание назойливого «насекомого» свелось к наклейке полосок скотча на торцы ребер. Пора доработать и левую сторону, уже начинающую подавать голос. На 70-й тысяче ожил «сверчок» в зоне правой центральной стойки кузова. Оказалось, что пластиковая накладка стала касаться кузова ребрами жесткости (стрелка). Изгнание назойливого «насекомого» свелось к наклейке полосок скотча на торцы ребер. Пора доработать и левую сторону, уже начинающую подавать голос.
На 70-й тысяче ожил «сверчок» в зоне правой центральной стойки кузова. Оказалось, что пластиковая накладка стала касаться кузова ребрами жесткости (стрелка). Изгнание назойливого «насекомого» свелось к наклейке полосок скотча на торцы ребер. Пора доработать и левую сторону, уже начинающую подавать голос.

RENAULT LOGAN 1.6

•Изготовитель — «Автофрамос», Россия

•Год выпуска — 2008-й

•В «За рулем» — с сентября 2008 года

•Пробег на момент отчета — 80 000 км

Публикации ЗР — 2011, № 5; 2012, №1; 2012, №4

1 no copyright

1 no copyright
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Renault Logan (2)

Renault 2015 / срок владения 1 — 3 года

Достоинства:

Неплохо скачет по полям

Недостатки:

Некрасивая внешность.Похож на бегимота.Неполноценно чтоли из-за минимализма смотрится управление климатом.

Комментарий:

Машина вцелом неплоха за исключением красоты.Внешне что старый,что новый логан имеет кирпичную форму.А про то что внутри я вообще молчу.Убогие задние ручки,дешёвый твердый пластик от которого даже китайцы ушли.И те кто пишут что нет недостатков для его цены заблуждаются.Всегда есть к чему стремит...

Написать отзыв

Комментарии