Слово имеют шоферы

СЛОВО ИМЕЮТ ШОФЕРЫ

]

КЛУБ «АВТОЛЮБИТЕЛЬ»

Автопарк

ВСЕ МАШИНЫ ИЗ НАШЕГО ГАРАЖА

СЛОВО ИМЕЮТ ШОФЕРЫ

АНТОН ЧУЙКИН

В парке «За рулем» — около двух десятков автомобилей. Каждый для нас такой же инструмент, как ручка или компьютер. С помощью редакционных машин в разное время появлялись полюбившиеся читателями и ставшие популярными (спасибо за ваши оценки!) рубрики, такие, как «Мы едем на „Жигулях“, „Опыт эксплуатации“; с недавних пор эстафету принял „Автопарк“. При всех изменениях в содержании и оформлении этот раздел один из старейших: водители рассказывают о своих машинах с первого номера „За рулем“ 1928 года (откуда мы и позаимствовали заголовок для статьи).

Основа парка ЗР по состоянию на начало юбилейного года представлена в таблице. Здесь, как видите, все массовые (и не только) модели. Некоторые гостят у нас недолго (Izh 21261), иные становятся полноправными хозяевами в парке. Машины, хорошо вам известные по еще недавним публикациям (VAZ 21103, VAZ 2105), уступают место новым. Очевидные пробелы в таблице — обычные «Жигули», «Самара-2», «Нива» — их мы планируем купить в первую очередь. Заметим попутно, что хорошим подспорьем нам служит и транспортный отдел ЗР с собственным парком.

И еще: пока у нас нет повода пригласить в свой гараж «Москвич» или «Таврию», но это совсем не означает, что мы отказываем им в месте на страницах журнала. Просто ждем. А сейчас активно накапливаем материалы по находящимся в парке «Дэу», новым ИЖам, российскому «Форду»... Стартует и новый проект с участием подержанных иномарок (см. материал в этом номере).

Машины нашего автопарка не просто «набирают километры» к очередному отчету. Почти каждую мы подвергаем и специальным испытаниям: проходимость, экономичность, эксплуатация в холодное время года. Оцениваем сервисную сеть, доступность запчастей — для новых моделей это всегда актуально. Отправляемся в пробеги... А еще на автомобилях проверяем всякого рода устройства и комплектующие — от шин до лампочек.

Для многих новинок автопрома ЗР становился проводником. В редакции училась жизни одна из первых впрысковых «восьмерок» для внутреннего рынка, под капоты «Москвича» и «Волги» мы ставили совсем новые тогда моторы, сейчас обкатываем ижевский универсал. Уже не говоря о первых «жигулях», потом «спутниках» и «самарах», а через несколько лет и «десятках», которым журнал помог стать теми, кем они стали — вполне понятными массовыми автомобилями.

Отчеты об эксплуатации машин давно уже фирменное блюдо ЗР. Не хотелось бы в юбилейном номере забывать об этом, а потому слово — шоферам-журналистам.

Анатолию Фомину принадлежат последние три тысячи километров на одометре VAZ 2112, который получен от завода:

— Лучшее, что можно сказать об этом автомобиле — он неплохо подходит для дальних зимних пробегов. Мощный двигатель, умеренный расход топлива, стабильность на прямой и некоторая вялость руля позволяют поддерживать высокие средние скорости на самых сложных и скользких дорогах. Одно только «но»: ниже минус 20°С заводится с трудом, а ниже минус 25° не заводится совсем... Впрочем, этот недочет мы почти устранили. Скоро поделимся опытом.

Сергей Канунников, автомобиль GAZ 3110 с пробегом 28 тыс. км:

— «Волга» — машина контрастов. Просторная и, в целом, комфортабельная, но водитель прижат к левой двери. Сиденье массивное, а подушка коротковата. «Времен очаковских» подвеска требует ухода, зато угробить ее почти невозможно. Солидная и, в общем, прочная машина любит покапризничать — то «Тосол» подтекает, то электрические контакты блуждают, то датчики системы управления двигателем дурят. Если бы завод победил всю эту мелочевку, «Волге» можно было простить даже архаичность конструкции.

Андрей Сидоров недавно ездил в Ульяновск на ВАЗ-2329 — испытывать лебедки:

— Четвертый год в автопарке ЗР «Нива„-пикап. Ее главное назначение — быть „хозяйкой“, обеспечивать техническую поддержку наших проектов. Благодаря своей универсальности и неприхотливости, относительно невысоким расходам на эксплуатацию и постоянной „боеготовности“ машина просто незаменима. Отличная проходимость (с лебедкой практически неограниченная), запирающийся фургончик, безотказная „печка“, приемлемый комфорт — что еще нужно „хозяйке“? Впрочем, и менять-то ее, похоже, пока не на что. Оставаясь, как правило, за кадром, наш пикап служит верой и правдой вот уже 60 тысяч километров...

Сергей Воскресенский два года эксплуатирует " Рено Символ", накрутив 80 тысяч:

— Иные автомобили привлекают породистыми шильдиками, дорогим стилем, изысканной отделкой. Но есть и такие, которые вроде бы ничем не примечательны и больше напоминают невзрачную рабочую лошадку. «Символ» как раз из них. Неброская внешность, скромные обивочные материалы, тесноватый салон и вместительный багажник. Вряд ли тот, у кого утонченные запросы, будет этим восхищен. Но наш типично городской житель весьма надежен, заводится в любую погоду и совершенно не напрягает мелкими поломками. Конечно, на фирменное обслуживание приходится раскошелиться (плановое ТО на 60 тыс. км нам обошлось в 700 долларов), но в целом автомобилем пока очень доволен.

75 лет назад у редакции не было своего парка автомобилей. О единственном массовом грузовичке АМО рассказывали шоферы Крахмалпатсиндиката и «Огонька», Моссельпрома и ВЦИКа.

Теперь профессии водителя и журналиста легко совмещать; впрочем, мы с удовольствием даем слово и «тт. шоферам» — читателям, которые присылают свои заметки в рубрику «Приемная».

Призыву тов. Федотова гласно обсуждать достоинства и недостатки машин мы неукоснительно следуем уже три четверти века...

«За рулем» предоставляет слово тт. шоферам, которым приходится в практической работе ежедневно испытывать все достоинства и недостатки своей машины.

...Конструкция полуторатонных грузовиков АМО проста, понятна и удобна, — говорит тов. Федотов. — Надо пожелать большей тщательности сборки, проверки качеств материала! И главное: надо устраивать совещания, дискуссии о качестве выпущенных машин, обязательно привлекая к обсуждению и слесарей, и механиков, монтеров, шоферов — всю низшую братию!"

(«За рулем», 1928, № 1)

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии