Ноль промилле: сами-то мы безлошадные...

Благие намерения переполняют видных граждан, ставших на защиту прав автомобилистов. В преддверии слушаний в ГД поправок в «водительские» законы инициативу проявляют даже те, от кого не ждешь… Но как бы не навредили.

Ноль промилле: сами-то мы безлошадные...

Ноль промилле: сами-то мы безлошадные...Благие намерения переполняют видных граждан, ставших на защиту прав автомобилистов. В преддверии слушаний в ГД поправок в «водительские» законы инициативу проявляют даже те, от кого не ждешь… Но как бы иные не навредили.
Благие намерения переполняют видных граждан, ставших на защиту прав автомобилистов. В преддверии слушаний в ГД поправок в «водительские» законы инициативу проявляют даже те, от кого не ждешь… Но как бы иные не навредили.

Трубочкопровод

Депутат от ЛДПР в Госдуме Ярослав Нилов предложил: учтя опыт развитых стран, обеспечить широкую продажу дешевых одноразовых алкотестеров, а негодные многоразовые заменить качественными.

"Одноразовые алкометры качественными быть не могут в принципе", — проконсультировал редакцию представитель одной из московских компаний, продающей медаппаратуру. Гарантию их работоспособности производители не дают, точности результата — тем более. А создать дешевые, но с высокой точностью измерений — утопия.

Или торговый работник солгал, очерняя конкурирующий товар? Но вот события годичной давности: в Латвии намеревались ввести для водителей обязанность возить с собой одноразовые алкометры (разумеется, европейского производства), чтобы по требованию дорожной полиции проводить с их помощью экспертизу выдоха. Однако глава дирекции по безопасности движения Латвии Андрис Лукстиньш, озвучивая мнение экспертов, не рекомендовал землякам-законодателям использовать такие алкометры: одноразовые могут показывать неточные промилле. Эти пластиковые трубочки (впрочем, есть одноразовые и другого вида) чувствительны лишь настолько, чтобы распознать в выдохе 0,1‰ (‰ знак промилле). Больше того, на результат могут повлиять температура воздуха, влажность атмосферы и другие внешние факторы.

...И другие факторы, влияющие на достоверность показаний при проведении алкотестов.

Проверка «трубочками» может использоваться исключительно для базового определения – пьян или нет. А «сказать» точно, не превышен ли установленный предел, способен лишь дорогостоящий прибор респираторного типа. Который, заметим, совершеннее "трубочки", как космолет в сравнении и граблями.

Дышать мы хотели на импорт!

Если слова Ярослава Нилова о зарубежном опыте понимать и как «использовать импортные разовые тестеры», российский бывалый водитель возмутится: смысл?! С таким же успехом можно дуть в отечественные «Трубки Мохова-Шинкаренко», которые в ходу больше полсотни лет. В их инструкции: «Без диапазона измерений, без единиц измерений, тип индикации — цвет реагента». То бишь дунешь — изменит цвет... Их «нюх» тоже – как у контуженных, они всего лишь способны определить, выпивал или нет. Но при существующем критерии виновности в ноль промилле — сгодится.

Может представиться, что импортные выгоднее: «Мохова-Шинкаренко» продают по 180 руб. за штуку, а европейские изделия — по 1-3 евро (40-120 руб). Однако это цена в Европе, и можно предположить, сколько они будут стоить у нас с «накрутками» импортеров и продавцов.

Как зайцу стоп-сигнал

В проекте либерал-демократа Нилова еще одна брешь. Будь его предложение принято, выполнить его удастся непонятно когда.

Одноразовые алкотестеры уже поспешили возвести в ранг неотъемлемой части возимого комплекта (как огнетушитель, аптечку и др.) во Франции. В каждом авто должно быть по две «трубочки» — на случай, если одна окажется бракованной. Срок их годности — один год. Приборы должны быть сертифицированы национальной службой.

Взимать штрафы за отсутствие в автомобиле «трубочек» во Франции собирались начать с 1 ноября 2012 года. Но не начали, перенесли на 1 марта нынешнего года. А в январе оповестили: откладывается на неопределенный срок. Вот почему.

Во Франции 40 млн автомобилей, значит, разовых алкотестеров надобно произвести вдвое больше, плюс сколько-то — на замену использованных, бракованных, про запас. Сертификаты же на выпуск получили только два производителя, а они не поспевают за взрывоподобным бешеным спросом.

Этот «зарубежный опыт» имел в виду депутат Нилов? Так у нас и без того полно законов, которые невозможно соблюсти.

Скажем и вовсе обидное: при законе о ноле промилле инициатива с одноразовыми алкометрами с их патологией «осязания» – как зайцу стоп-сигнал.

А грешки-то скрыли

Что же до многоразовых алкотестеров, то, вроде, прав депутат от ЛДПР, призывая поменять те, что нынче в продаже, на более продвинутые. На первый взгляд.

Это витрина в магазине медтехники, на полках — только алкометры. Диапазон цен — от тысячи с небольшим до почти 30 тыс. руб. Но их точность измерений и цена как бы не увязаны. В инструкциях для пользователей погрешность результатов тестов не указана вовсе (за исключением одного прибора). Надо понимать, погрешностей не допускают?

Но даже если информация о погрешности есть, чаще она лжива — свидетельствуют эксперты. Если сравнивать характеристики чувствительности, выходит, что дешевые алкотестеры китайского производства лучше, чем дорогущие немецкие. Это противоречит данным тестов.

Вместе с тем метрологи по-прежнему утверждают: приборов без погрешностей не бывает. "Полицейских" приборов – в том числе.

"Табельные" алкометры российской полиции PRO 100
Фрагмент технических характеристик PRO 100 с указанием величин погрешности результатов алкотестов.

А раз так, то с драконовским порогом трезвости в ноль промилле даже «чемпионы мира» по точности индикации все равно таят угрозу лишить прав самого трезвого водителя.

И кстати (еще вопрос депутату Госдумы), будет ли спрос на «чемпионов» за $500-1000 (столько и стоят качественные, откалиброванные алкометры)? И как заставить продавцов выложить на прилавки только такой дорогущий товар?..

Остается только согласиться с аргументами депутата ГД Вячеслава Лысакова и сенатора Совета Федераций Владимира Федорова по поводу того, что уже только фактор несовершенства алкометров и невозможность сделать массовые приборы точными — неоспоримая причина к отмене нулевого порога. Но вице-апологет «нуля» депутат ГД Ирина Яровая ее даже не оспаривает — игнорирует. Как и главный апологет — Дмитрий Анатольевич.

Еще один образец. Величина погрешности, казалось бы, совсем невелика, но оцените ее с точки зрения владельца автомобильного удостоверения в условиях нынешнего "абсолютно сухого закона".

Отдадим должное Ярославу Нилову и сотоварищи: генеральная позиция фракции ЛДПР — отменить «нуль», установить приемлемую норму, как требует международная Конвенция по безопасности движения.

Кефирно-сахарный не факт

Спасибо всем! За возвращение реалистичной нормы ПДК этанола в организме водителей выступили депутат ГД Елена Драпеко, члены Совета Федерации Андрей Клишас и Вадим Тюльпанов…

Но их доводы... Утверждают: алкопроверки гаишников могут дать «обвинительный» результат хотя бы из-за того, что водитель незадолго до того попьет кефирчика, примет микстуру или если автовладелец страдает сахарным диабетом. О том, что кефир «портит» анализ, по всей Москве «кричали» и рекламные билборды общественной организации probok.net.

Ни один — не аргумент! В СМИ прошли публикации (чуть не первым об этом писал журнал «За рулем»): и кисломолочные продукты, и микстуры дают дурной эффект в течение примерно 20 минут после принятия — это раз. А во-вторых, по регламенту ГИБДД, если полицейский алкометр обнаружит признаки этанола, но испытуемый настаивает, что это случайность, инспектор обязан через 20 минут повторить анализ, и основным будет именно он. Так что кефир и фармакология не при делах.

«За рулем.РФ» дотошно исследовал страшилки для водителей-диабетиков. Суть: физиологические выбросы этанола и сходных веществ (метанола, ацетальдегида, ацетона, изопрена) у больных сахарным диабетом действительно более активны, чем у людей здоровых. Однако эти дозы все равно так малы, что их обнаружит разве что лабораторный газовый хроматограф с пламенно-ионизационным детектором. Сравнивать его с полицейским алкотестером — все равно что сопоставлять электронный коллайдер с придомовой детской каруселью. В выдохе диабетика он выдает следующие значения «опьянения»: этанола — в диапазоне 0,00007÷0, 00039 мг/л, ацетона — 0,00057÷0,004 мг/л.

Уже по тому, что этот бред написан в инструкции, можете судить о степени надежности самого аппарата.

Колоть в глаза диабетическо-кефирными доводами означает подставляться: а ну как заядлые запретители ПДК докопаются до истины?! Не сомневайтесь, наверняка обвинят оппонентов в извращении фактов и подтасовке.

Какой вам размерчик смирительной рубахи?

За благородный позыв — конечно, поклон. Но, может, и не стоило вторгаться в автомобильные тонкости прекрасной актрисе и политическому деятелю Елене Драпеко, она ведь причастна к машине лишь в качестве пассажира. И сенатору Вадиму Тюльпанову, у которого, по открытой информации, машины нет. Судя по всему, не самый большой спец по части алкометров Ярослав Нилов…

Незыблемый аргумент в пользу возврата ПДК в водительское право — научная аргументация самых авторитетных ученых мира, в том числе России: при показателях до 0,3 и даже 0,5‰ нельзя признавать водителя находящимся в состоянии опьянения. Против этого медицинского факта не здравый и не смысл, а оскорбительная популистская ахинея: все водители — потенциальные выпивохи. Поголовно всех повязать в смирительную рубаху надуманного закона!

Подпишитесь на «За рулем» в