Goodyear EfficientGrip — экономичность без компромиссов

«Не нужно воспринимать это как демонстрацию твоих ошибок. Просто я уже дней десять на этой трассе и знаю ее лучше. Я просто хочу показать, что на этих шинах можно ехать быстрее», — с этими словами один из тест-пилотов Goodyear занял мое место за рулем Mercedes-Benz А-сlass.

Как оказалось, ехать, а главное — поворачивать, на покрышках EfficientGrip Performance действительно можно быстрее. Каждый маневр мой инструктор совершал на скоростях как минимум на 20–30 км/ч выше, чем это удавалось делать мне. Впрочем, как следовало из пояснений специалистов GoodYear, скорость отнюдь не являлась главной задачей при создании нового поколения двух новых моделей летней резины EfficientGrip Performance и EfficientGrip Compact, которые нам показывали на полигоне компании во французском Миревале.

Первая модель, которая вскоре будет доступна в 68 размерах, из которых 28 — в классе UHP, предназначена для мощных легковых автомобилей среднего и высшего классов. Согласно шинной этикетке ЕС, она соответствует классу А по уровню сцепления с мокрой дорогой и B — по показателю сопротивления качению. При ее создании особое внимание уделялось достижению необходимых показателей по повышению топливной экономичности и эффективности при торможении на мокром дорожном покрытии.Снижение расхода топлива достигается, прежде всего, снижением сопротивления качению, что и было продемонстрировано в сравнительном тесте. Он представлял собой скатывание двух VW Golf на 270-метровой дорожке с 3%-ным уклоном.

Чтобы усилить контраст, гудьировцы не стали выставлять на тест кого-либо из своих настоящих конкурентов, а «обули» один из Golf в китайские покрышки Infinity. Насколько корректно такое сопоставление, оставим на совести организаторов, но результат был очевиден — к концу дистанции автомобиль на покрышках EfficientGrip Performance опередил соперника на несколько десятков метров. Выигрыш по времени у Golf в покрышках GoodYear составил 8,79 и 9,23 секунды в вариантах с загрузкой и без нее. Но, как пояснили нам представители GoodYear, даже если бы в качестве шины-конкурента выступал продукт более именитого производителя, преимущество EfficientGrip Performance было бы заметным — эти покрышки демонстрируют сопротивление качению в среднем на 23% ниже, чем продукция четырех других ведущих мировых производителей шин.

Такое низкое сопротивление качению стало результатом использования новой формулы резиновой смеси, снижающей нагрев подканавочного слоя протектора шины. Помимо состава резины за поддержание температуры шины и воздуха внутри нее отвечает специальный слой CoolCushion Layer, который позволяет равномерно распределять температуру и снижать нагрев поверхности шины.

Некоторые опасения по поводу долговечности шины с такими показателями сопротивления качению представитель GoodYear поспешили развеять, акцентировав внимание на своей разработке под названием WearControl, которая обеспечивает равномерный износ шины, одновременно позволяя улучшить ее сцепные свойства с мокрой дорогой и сохранять характеристики в течение всего срока службы шины.

Аналогичным путем был устроен тест, который скорее стоит назвать демонстрацией способности GoodYear EfficientGrip Performance сопротивляться аквапланированию при попадании в него на скорости 90 км/ч. Только на этот раз мы проверяли эти свойства на специальном кольце с «подтопленным» участком. Тот же самый Golf на китайских покрышках при попадании на участок аквапланирования сносило вбок на пару корпусов. В ситуации на реальной дороге это означало бы неминуемое ДТП с достаточно тяжелыми последствиями. Справедливости ради стоит отметить, что и автомобиль с покрышками GoodYear полностью не устоял на траектории, но боковое смещение было существенно меньшим. В сопоставлении с показателями главного конкурента — Michelin, характеристики GoodYear в тесте на аквапланирование выглядят следующим образом:

Для улучшения тормозных свойств новинки в ней применили современную технологию ActiveBraking, которая предполагает трехмерное зацепление блоков. В момент торможения она улучшает контакт протектора шины с дорогой, чем и сокращает тормозной путь. В свою очередь использование замкнутых, т.е. без полноценных разрезов, продольных ребер повышает жесткость конструкции протектора, что улучшает реакции на повороты руля и управляемость в целом. Результат этих новшеств оценивали на сухом и мокром участках на спецавтомобиле, в котором робот активировал педаль тормоза с дозированным усилием. И здесь, как и в предыдущих тестах, была продемонстрирована разница в классе между дешевым китайским изделием и продуктом премиум-класса. Разница в скорости, на которой можно остановить автомобиль на покрышках GoodYear и машину на китайских покрышках Infinity, оказалась чудовищной — более 50 км/ч!

Другую новинку — EfficientGrip Compact, которая будет поставляться на рынок в 26 размерах с посадочным диаметром от 13 до 15 дюймов, мы опробовали уже в условиях дорог общего пользования. В большинстве размеров эти шины соответствуют классу B по уровню сцепления на мокром дорожном покрытии и C — за сопротивление качению согласно маркировке ЕС. Для них представители GoodYear подобрали трассу с чередующимися асфальтовыми и грунтовыми дорогами. Это должно было показать отличные характеристики новинки по уровню шума. А для того чтобы в реальных условиях продемонстрировать, какую важную роль может играть улучшение характеристик по сопротивлению качению в качестве «носителя», был использован гибридный Toyota Auris. Хью Депре, отвечающий за бренд GoodYear в регионе EMEA, поясняет:

— Шины EfficientGrip Compact предназначены для очень важного сегмента рынка — малолитражных и компактных городских автомобилей. В Европе им уделяется все больше внимания, и растет спрос на шины для них.

Резина и впрямь оказалась очень тихой. Даже на такой «погремушке», как Auris, показатель в 68 дБ позволял ехать с очень неплохим акустическим комфортом. Сцепные качества шины на узкой и извилистой гравийной дорожке тоже оказались на высоте. Достигнуто это благодаря более эффективной геометрии протектора. Его жесткая конструкция сокращает деформацию резиновых составляющих шины и препятствует рассеиванию энергии, а более широкие плечевые блоки увеличивают пятно контакта при торможении и повышают поперечную жесткость, делая более эффективным движение в повороте.

Но самым большим сюрпризом оказался расход топлива — у некоторых экипажей он составил менее 4 литров на сотню километров пробега. Учитывая, что обе шины уже этой весной начинают поставляться в Россию, подобные показатели могут стать неплохим аргументом в пользу продукции GoodYear. В любом случае будет очень интересно посмотреть на их результаты на отечественных дорогах.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (1)

Мне нравятся шины Гудиер вообще, уже третий год езжу только на их резине. На лето как раз брал EfficientGrip Performance, третий сезон катаю, протекторы уже немного подсёрлись конечно, но всё равно хорошо машина идёт, может тормозит уже не так уверено, но дорогу держит отлично, что в дождь, что в солнце. В пользу Гудиера ещё могу добавить, что я заметил уменьшение расхода топлива. Многие и не придают этому значения, но я не из них!))

Ответить#
0