WRC: победа Volkswagen на ралли Португалии

Заводская команда Volkswagen Motorsport завоевала первое и третье места по итогам ралли Португалии. Третья машина команды в общем зачете стала шестой.

Выдающемуся выступлению немецкой команды не помешали ни технические проблемы, ни болезнь Себастьяна Ожье. Француз приехал на этап в Португалию с гриппом, но пообещал поправиться к пятнице и постараться проехать как можно лучше. Никто и предположить не мог, что слово свое он не только сдержит, но даже опередит всех своих соперников.

Квалификация в четверг прошла без происшествий. Лучшее время показал Даниэль Сордо (Citroen), следом за ним — Себастьян Ожье и Яри-Матти Латвала (Volkswagen Motorsport). Новичок немецкой команды норвежец Андреас Миккельсен, который также едет на Volkswagen Polo R WRC, показал отличный результат, пробившись на восьмую позицию. Как уверяет руководитель команды Йост Каписто, позициям Ожье и Латвалы ничто не угрожает, но кто знает — вполне возможно, что в следующем году кому-то придется уступить место норвежцу.

Ogier

OgierСебастьян Ожье: «Это одно из самых моих любимых ралли. Я впервые выиграл этап WRC именно здесь, в 2010 году, и в 2011-м смог повторить победу. Так что пока это единственное ралли, которое я выигрывал дважды».
Себастьян Ожье: «Это одно из самых моих любимых ралли. Я впервые выиграл этап WRC именно здесь, в 2010 году, и в 2011-м смог повторить победу. Так что пока это единственное ралли, которое я выигрывал дважды».
Себастьян Ожье: «Это одно из самых моих любимых ралли. Я впервые выиграл этап WRC именно здесь, в 2010 году, и в 2011-м смог повторить победу. Так что пока это единственное ралли, которое я выигрывал дважды».

На пятницу, первый день ралли, было запланировано пять спецучастков общей протяженностью 80 км и 665 км дорожных секций. Причем один из допов проходил по Лиссабону, до которого участникам предстояло добраться из Алгарве, — а это около 250 км. И первый же спецучасток показал, как важно правильно выбрать тип покрышек. Большинство экипажей стартовало на жестком комплекте, в то время как Себастьян Ожье выбрал мягкий комплект и сразу же опередил ближайшего преследователя, Мадса Остберга (Qatar M-Sport WRT), на 4 секунды. А вот на втором СУ лучше работал как раз жесткий тип, и Остберг отыграл первую позицию. Норвежец даже вышел в лидеры в общей классификации, опередив француза. Однако уже на СУ3 его подстерегала неудача: Остберг ошибся, и его машина перевернулась. На возвращение он потратил много времени, и в лидеры снова вышел Себастьян Ожье. Правда, француза по пятам преследовал Дани Сордо, которому и удалось выиграть СУ3 и СУ4.

Sordo

SordoДаниэль Сордо буквально «летел» к победе на двух спецучастках.
Даниэль Сордо буквально «летел» к победе на двух спецучастках.
Даниэль Сордо буквально «летел» к победе на двух спецучастках.

Во второй половине дня не повезло и третьей машине Volkswagen Motorsport — на автомобиле Миккельсена вышел из строя гидроусилитель руля. Поскольку организаторы отвели время для сервиса на вечер, то норвежцу пришлось самостоятельно устранять поломку, чтобы продолжить гонку.

Городской спецучасток по улицам Лиссабона был самым коротким в этот день — всего 3,27 км. Но именно он изобиловал поломками и авариями. Хотя одной из главной «звезд» ралли зрители не увидели вовсе не по этой причине. В ралли Португалии принимал участие Роберт Кубица — он выступал на Citroen DS3 RRC в зачете WRC-2. Однако на дорожном участке, ведущем в Лиссабон, у него лопнула покрышка. Плюс два других поврежденных колеса и только одна запаска — добраться до финиша возможности не было. Победа на СУ5 досталась Микко Хирвонену (Citroen). По итогам дня лидером стал Себастьян Ожье, успешно сражавшийся со своей болезнью, раллийной трассой и соперниками.

no_copyright

no_copyrightВо время СУ5 на машине поляка Михаила Косьцюшко открылся капот, автомобиль украинца Валерия Горбаня развернуло, немец Зеппа Виганд пробил колесо, а катарец Абдулазиз Аль-Кувари и вовсе попал в аварию.
Во время СУ5 на машине поляка Михаила Косьцюшко открылся капот, автомобиль украинца Валерия Горбаня развернуло, немец Зеппа Виганд пробил колесо, а катарец Абдулазиз Аль-Кувари и вовсе попал в аварию.
Во время СУ5 на машине поляка Михаила Косьцюшко открылся капот, автомобиль украинца Валерия Горбаня развернуло, немец Зеппа Виганд пробил колесо, а катарец Абдулазиз Аль-Кувари и вовсе попал в аварию.

В субботу гонщикам предстояло сразиться на шести спецучастках. И первый же из них начался с целого ряда происшествий. Практически сразу из гонки выбыл Тьерри Невилль, которому камень повредил подвеску на автомобиле, а спустя некоторое время почти в том же месте на камень налетел Яри-Матти Латвала. К счастью, норвежцу повезло больше, и он без проблем добрался до финиша спецучастка, причем в качестве победителя. А вот на машине Роберта Кубицы проблемы сохранились: из строя на этот раз вышел подрулевой лепесток переключения передач, и поляку пришлось использовать обычный рычаг. Если учитывать, что подвижность его правой руки до сих пор не восстановлена в полной мере, то можно представить, сколько неудобств и боли доставляло это Кубице. Но Роберт не привык пасовать перед трудностями, и продолжил гонку. Правда, на десятом спецучастке он все равно сошел, поскольку на его машине окончательно отказала гидравлика.

Kubica

KubicaДебют Роберта Кубицы в WRC-2 сопровождали различные технические проблемы.
Дебют Роберта Кубицы в WRC-2 сопровождали различные технические проблемы.
Дебют Роберта Кубицы в WRC-2 сопровождали различные технические проблемы.

Первые два спецучастка в субботу выиграл Яри-Матти Латвала, а вот остальные четыре остались за его напарником по команде Себастьяном Ожье. Несмотря на не до конца отступившую болезнь, француз смог взвинтить темп и на каждом допе выдавать лучшее время, «привозя» соперникам на финише не менее 4 секунд. Высокие результаты демонстрировал и Андреас Миккельсен, который регулярно финишировал в первой десятке. Главный соперник Volkswagen Motorsport Микко Хирвонен, напротив, немного сдал — ему никак не удавалось догнать Латвалу. И только на последнем допе ему удалось опередить норвежца и стать вторым. Правда, до Ожье дотянуться было практически невозможно — на финише их разделяли 6,7 сек.

Воскресенье же можно смело назвать днем Мадса Остберга — он выиграл три спецучастка из четырех. Вернувшись в борьбу после пятничных проблем, норвежец пытался наверстать упущенное. Однако в большой степени его успех зависел от проблем лидеров: на автомобилях Ожье и Латвалы вышла из строя трансмиссия. К счастью, машины смогли продолжить борьбу и сохранить наращенное к этому моменту преимущество. На последнем спецучастке, он же Power Stage, победителем стал Себастьян Ожье. Француз набрал здесь дополнительные очки и окончательно закрепился в лидерах сезона.

Ostberg

OstbergЕсли бы не авария в пятницу, Остберг вполне мог оказаться в первой десятке.
Если бы не авария в пятницу, Остберг вполне мог оказаться в первой десятке.
Если бы не авария в пятницу, Остберг вполне мог оказаться в первой десятке.

Напарник Остберга россиянин Евгений Новиков провел этап тоже на весьма высокой ноте, хотя ему и не удалось повторить прошлогодний успех, когда он поднялся на подиум. На всех допах Евгений регулярно финишировал на пятом-седьмом местах и даже стал четвертым на Power Stage. По итогам этапа он заработал 12 очков и сейчас занимает десятую позицию в общей классификации.

Положение в чемпионате после ралли Португалии:

Себастьян Ожье — 102 очка

Микко Хирвонен — 48 очков

Себастьян Лоеб — 43 очка

Мадс Остберг — 32 очка

Яри-Матти Латвала — 31 очко

Дани Сордо — 27 очков

Тьерри Невилль — 25 очков

Мартин Прокоп — 20 очков

Нассер Аль-Аттия — 20 очков

Евгений Новиков — 15 очков

Фото: WRC.com, almrally.ru
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии