А завтра был автомобиль

А ЗАВТРА БЫЛ АВТОМОБИЛЬ

]

КЛУБ «АВТОЛЮБИТЕЛЬ»

Приемная

ИГРА ПО-КРУПНОМУ

А ЗАВТРА БЫЛ АВТОМОБИЛЬ

ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО

В канун юбилея журнала мы решили немного побольше узнать о своих читателях. Для этого опубликовали специальную анкету в ЗР, 2003, № 2. Вопросы поделили на три группы. Первая — анализ читательской аудитории и ее разнообразного автопарка. Вторая — вопросы о следующем вашем автомобиле и третья — свободные фантазии на тему: «машина моей мечты».

Первые анкеты пришли в редакцию буквально через два дня после появления журнала в продаже, а ко времени сдачи этого материала в адрес ЗР поступило (и было обработано) свыше трех тысяч анкет. Эта работа продолжается, но в юбилейном номере хочется представить хотя бы краткие итоги.

КТО МЫ?

Как свидетельствуют анкеты, по-прежнему подавляющее большинство наших читателей — мужчины (их 95%). Но тот факт, что 5% из приславших анкеты — женщины, уже говорит о многом: так держать, дамы! Традиционно среди откликнувшихся на вопросы анкеты большинство — подписчики (59%). Немудрено — это наиболее организованная часть читателей: они самые активные участники всех наших акций и, как следствие, среди них самый высокий процент победителей и призеров. Извините — таковы законы вероятности.

О сегодняшнем парке наших читателей подробнее поговорим в следующем номере. Скажем только, что личный автомобиль у 84% ответивших на вопросы анкеты, остальные 16% или пользуются служебным транспортом, или «безлошадные». Но все это будни, а в праздник хочется порассуждать о том, что ждет нас впереди.

НА ЧЕМ ОСТАНОВИТЬ ВЫБОР

Ответы на группу этих вопросов оказались куда оптимистичнее прогнозов, которыми нас потчуют иные «пророки» от политики и экономики. По результатам нашего анкетирования, российский автопром не умрет, а мы будем покупать его изделия даже и при росте нашего благосостояния. Примерно каждый третий из участников опроса выбрал в качестве следующего автомобиля новую отечественную машину класса С. Около 10% опрошенных остановили свой выбор на иностранных легковых автомобилях всех классов (преимущественно все же С), собранных в России, а еще 3% предпочли вседорожник («КИА-Спортидж» или «Шевроле-Ниву»). Почти 20% подумывают о новых или подержанных машинах из-за рубежа (см. диаграммы).

Вряд ли наша группа при всей ее количественной репрезентативности отражает весь спектр мнений и запросов автомобилистов. Но нашей целью в данном случае, напомним, был «зарулевский» электорат.

Автомобиль мечты... Тут уж каждый мог себе такое нарисовать! Один из читателей даже описал свой идеал в образе вседорожника-купе с передним приводом (!) и нестандартным дизайном.

В основной же своей массе читатели ЗР — технически осведомленные реалисты, живущие к тому же в России. Поэтому 64% опрошенных в идеале остановились на легковом автомобиле, желательно — с полным или передним приводом. Понять их можно: дороги у нас такие, да если еще зимы вспомнить... А вот разговоры о том, что «какой русский быстрой езды не любит», относятся к категории мифов. Данные опроса показывают: динамические характеристики «машины мечты» на первом месте лишь у 4% участников, стольких же волнует комфорт, а о дизайне и вовсе задумывается только каждый 50-й. Зато 63% «ставят» на надежность, а 27% — на безопасность. Словом, «синяя птица» может быть даже не очень красивой, не очень комфортной, летающей не слишком быстро, зато — надежно. Давно известно: тише едешь — дальше будешь.

Но все-таки в душе наши люди — неисправимые романтики. Иначе как можно объяснить, что только 35% опрошенных, даже если их не ограничивать в средствах (такие мы поставили «жесткие» условия), выбирают вседорожник! Остальные (а их большинство!), выходит, верят, что дороги у нас — будут...

Любопытно распределились симпатии наших читателей к кузовам различной формы и назначения. Вообще-то принято считать, что жители «третьих стран» традиционно выбирают седаны (для них даже специальные модели разрабатывают, типа «Клио Символ»), а вот богатых — универсалы и хэтчбеки. Так вот, только 31% читателей ЗР сделали бы выбор в пользу седана. Гораздо больше — 38% — приверженцев универсалов, 12% — практичных хэтчбеков, а 11% купили бы семейный мини-вэн. Отметим, что 3% назвали пикап. В самом деле удобно — и семью перевезти можно, и урожай с дачи. И только 4% из опрошенных мечтают о непрактичном, но ужасно стильном спортивном купе или родстере.

P.S. Если перенестись из области фантазий в день сегодняшний, то надо вспомнить еще и о вполне реальной мечте: для одного из участников анкетирования уже в этом месяце сказка станет былью в виде новенькой «десятки». На кого падет выбор? Это очень скоро решит наш компьютер...

"...Крестьянин Г. Ив. Горбаченко пишет: "Нам нужен такой автомобиль, чтобы на нем можно было возить рожь, дрова, молоко, овощи, фрукты на базар и т. д.; но он должен быть так легок, как это только возможно... Лучше, если бы было два кузова: будничный и праздничный. Он также должен быть дешев". ("За рулем", 1928, № 1)

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии