Почти финляндия

ПОЧТИ ФИНЛЯНДИЯ

]

КЛУБ «АВТОЛЮБИТЕЛЬ»

Стадион

РАЛЛИ

ПОЧТИ ФИНЛЯНДИЯ

СЕРГЕЙ ЗИНОВЬЕВ. ФОТО: ОЛЬГА КОРНЕЕВА

Из статистики второго этапа чемпионата страны по ралли, прошедшего в глухих лесах близ поселка Пено, на западной окраине Тверской области: «Мицубиси» — 14, «Ситроен» — 10, ВАЗ — 8, ГАЗ — 2... И еще пять «Пежо», три «Фольксвагена», две «Субару», два «Опеля», «Форд», «Шкода», «Тойота» и «Лянча». А ведь некогда монополистами на российских ралли были Волжский и Горьковский заводы...

Да, многое поменялось за каких-то десять лет, порой до неузнаваемости. За исключением разве что «Лянчи». На этой «Дельте Интеграле» в свое время ездил чемпион мира итальянец Массимо Бьязион. Потом она приехала к нам, одержала немало побед и ныне доживает свой век в качестве боевого автомобиля опытнейшего Владимира Ганина. Причем оба, несмотря на солидный возраст, в отличной форме. Диву даешься, где и как люди достают запчасти для машины, давно снятой с производства!

А из этапов чемпионата, что проводили тогда, не уцелел ни один. На смену им приходили новые — в Сочи и Карелии, на Урале и в ростовских степях, да и тем постоянно ищут замену. Ралли, как и машины, имеют свойство с годами стареть, как бы изнашиваются. Гонщики мало-помалу заучивают трассы чуть не наизусть, и увядает сама суть ралли как гармоничного взаимодействия пилота и штурмана.

В Пеновском районе никогда не проводили гонок. И уже этим он хорош. Тут немного жилья — редкие деревеньки, достаточно извилистые грунтовые дороги, заметный перепад высот и на удивление живописная местность, где берет начало маленький ручеек Волга. Край рыбаков и охотников, идеальный для проведения ралли.

В отличие от январских «Жигулей», на ралли «Селигер» действительно собрались почти все, кто рассчитывает по итогам сезона получить награды. И сразу обнаружилось, что новая, незнакомая трасса трехдневной гонки требует крайне точной езды. Но даже те, кто не добрался до финиша, были в восторге от широкой и быстрой трассы: «Почти Финляндия!»

Борьбу с главным фаворитом, Сергеем Успенским, повел было чемпион-2001 Станислав Грязин, весь прошлый сезон выступавший только за рубежом. Но на второй день сошел из-за поломки мотора. Почти одновременно вылетел с дороги обладатель Кубка страны Максим Новиков. А Андрею Жигунову мешал выдержать темп лидера двигатель, отказавшийся развивать максимальный крутящий момент на нужных оборотах. Так что Андрей сосредоточился на сохранении второй позиции, которую постоянно держал на прицеле шедший третьим Юрий Трутнев. Знакомая фамилия? Да-да, он самый и есть — в прошлом мэр Перми, а ныне губернатор Пермской области. Третий год очень серьезно занимается гонками и по праву вошел в число лучших раллистов страны.

А Сергей Успенский более чем заслужил эту победу. Не только потому, что он — талантливый пилот и организатор, собравший сильную команду. Просто именно Успенский, летом поколесив по Пеновскому району, обнаружил, что зимой здесь получится отменное ралли «Селигер».

Результаты — на с. 230 

РЕЗУЛЬТАТЫ

ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО РАЛЛИ

2-й этап, ралли Швеции

1. М. ГРОНХОЛЬМ (Финляндия, " Peugeot 206") — 3:03.28;

2. Т. МЯКИНЕН (Финляндия, " Субару Импреза") — 0.50;

3. Р. БЕРНС (Великобритания, " Peugeot 206") — 1.17;

4. М. МАРТИН (Эстония, " Форд Фокус") — 1.45;

5. К. МАК-РЕЙ (Великобритания, " Ситроен Ксара") — 2.15;

6. П. СОЛЬБЕРГ (Норвегия, " Субару Импреза") — 2.19;

7. С. ЛОЭБ (Франция, " Ситроен Ксара") — 3.14;

8. Т. ГАРДЕМЕЙСТЕР (Финляндия, " Шкода Октавия") — 3.19.

3-й этап, ралли Турции

1. К. САЙНС (Испания, " Ситроен Ксара") — 4:32.14;

2. Р. БЕРНС — 0.47;

3. Ф. ДЮВАЛЬ (Бельгия, " Форд Фокус") — 1.46;

4. К. МАК-РЕЙ — 2.09;

5. Ж. ПАНИЦЦИ (Франция, " Peugeot 206") — 2.41;

6. М. МАРТИН — 3.24;

7. Т. ГАРДЕМЕЙСТЕР — 5.13;

8. Т. МЯКИНЕН — 7.18;

9. М. ГРОНХОЛЬМ — 10.52.

После 3 этапов

Пилоты: 1. Р. БЕРНС — 18;

2. К. МАК-РЕЙ — 17;

3. К. САЙНС — 16;

4. М. МАРТИН — 13;

5. С. ЛОЭБ — 12;

6. М. ГРОНХОЛЬМ — 10.

Команды: 1. «СИТРОЕН» — 39;

2. «ПЕЖО» — 31;

3. «ФОРД» — 25;

4. «СУБАРУ» — 13;

5. «ШКОДА» — 6;

6. «ХЁНДЭ» — 3. 

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ ПО ТРЕКОВЫМ ГОНКАМ, ИТОГИ

А-1600: 1. Р. ВАСИЛЬЕВ (Казань);

2. С. БАЛДЫКОВ (Ижевск);

3. Р. МУХАМЕТЗЯНОВ (Ижевск);

4. А. ФАБРИЦИУС (Омск);

5. О. КАХИШВИЛИ (Тольятти);

6. И. БЕЛЯЕВ (Курган), все — VAZ 21083. 

«Супер-шипы»: 1. С. УСПЕНСКИЙ (Москва, " Ситроен Саксо");

2. Н. МЕЗЕНЦЕВ (Тольятти, VAZ 211124–07);

3. Р. МИНИХАНОВ (Казань, «VW-Поло»);

4. С. СКОБЕЛЬЦЫН (Казань, " Опель Корса");

5. А. ИВАНОВ (Тольятти, VAZ 21083);

6. Р. ШАЙМИЕВ (Казань, VAZ 21083).

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ ПО РАЛЛИ

2-й этап, «Селигер»

1. С. УСПЕНСКИЙ (Москва, " Субару Импреза");

2. А. ЖИГУНОВ (Москва, " Мицубиси Лансер");

3. Ю. ТРУТНЕВ (Пермь, " Мицубиси Лансер");

4. Д. КОРСАКОВ (С.-Петербург, " Мицубиси Лансер");

5. Г. ДЕНИСОВ; 6. Д. ЛЕВЯТОВ (оба — Москва, " Мицубиси Лансер").

КУБОК РОССИИ ПО РАЛЛИ

3-й этап, «Русская зима» (Москва)

1. С. УСПЕНСКИЙ (Москва, " Субару Импреза");

2. М. ЛЕПЕХОВ (Москва, " Мицубиси Лансер");

3. Т. ВОРОБЬЕВ (Ярославль, " Ситроен Саксо").

4-й этап, «Яккима» (Карелия)

1. В. БАЛАКАН (С.-Петербург, " Форд Эскорт");

2. И. ЯКОВЛЕВ (С.-Петербург, " Мицубиси Лансер");

3. Т. КАРТТУНЕН (Финляндия, " Мицубиси Лансер");

4. М. ЛЕПЕХОВ.

5-й этап, «Медведь» (Ярославль)

1. М. ЛЕПЕХОВ; 2. О. КОВАРДАКОВ (Москва, " Мицубиси Лансер");

3. А. ГАВРИЛОВ (Вольск, " Субару Импреза").

После 5 этапов

1. М. ЛЕПЕХОВ — 282;

2. О. КОВАРДАКОВ — 261;

3. С. УГЕР (Москва, " Ситроен Саксо") — 205;

4. И. ЯКОВЛЕВ — 192;

5. А. ГАВРИЛОВ — 184;

6. Г. КУЗНЕЦОВ (Москва, " Субару Импреза") — 171.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии