советы бывалых

советы бывалых

]

Родился я в 1952 году в Таганроге. Сколько себя помню, всегда любил что-то мастерить. В четвертом классе, собрав первый радиоприемник, решил — буду радиоинженером.

Так и получилось: окончил Таганрогский радиотехнический институт, а затем аспирантуру в Ленинградском электротехническом.

А вот любовь к автомобилю почувствовал довольно поздно — только в тридцатилетнем возрасте приобрел свою первую «семерку». Когда радость обладания новым автомобилем стала омрачаться то одной, то другой неисправностью, понял, что самому с ними не справиться. Тогда же и стал постоянным подписчиком журнала «За рулем».

Применяя радиолюбительские навыки, сумел усовершенствовать регулятор напряжения так, что аккумулятор перестал быть «расходным материалом» и служит очень долго. Часть предложенных мной решений защищена пятью патентами и проверена на практике многими автолюбителями (статья об этом была опубликована в журнале «За рулем», 1996, № 5). Замечу, все они направлены не на борьбу с неприятностями, а на предотвращение возможности их возникновения!

В приборных щитках автомобилей VAZ 2107 последних лет выпуска отсутствует индикатор давления масла, а контрольная лампа аварийного давления, как известно, никакой другой информации не дает. Между тем давление масла на рабочих режимах можно контролировать, обойдясь без подключения дополнительного прибора и поисков места для него на щитке. Так как электрические параметры измерителей давления и уровня топлива идентичны, а контролировать ежеминутно запас горючего нет необходимости, я использовал штатный индикатор уровня топлива для поочередного отображения и запаса топлива, и давления масла, подсоединив через тройник датчик давления ММ393А.

Чтобы не гадать, что показывает индикатор в данный момент, и не отвлекаться на переключение отображаемого параметра, применил автомобильное реле, как показано на рисунке. При движении с нажатой педалью газа к индикатору подключен датчик давления, а при отпущенной педали (на принудительном холостом ходу) — датчик уровня топлива. Диод обеспечивает контроль за уровнем топлива также при остановленном двигателе и включенном зажигании (кнопка управления воздушной заслонкой при этом должна быть утоплена). Середина шкалы индикатора в режиме измерения давления соответствует 4 кгс/см2.

А. АДАМЧУК, ТАГАНРОГ

Схема подключения реле: 1 — реле; 2 — электроклапан; 3 — блок управления экономайзером; 4 — микровыключатель карбюратора; 5 — диод КД105 или аналог; 6 — датчик давления; 7 — индикатор уровня; 8 — датчик уровня топлива.

При пуске двигателя VAZ 2111 возник пронзительный свист. Знакомый мастер посоветовал проверить стартер. Снял и разобрал его, вытряхнул оттуда грязь, очистил все щеткой, осмотрел. Других причин шума не нашел. Начал собирать, предварительно смазывая все трущиеся поверхности. Но тут возникла проблема: отрицательные щетки не хотели пускать якорь (неудобно их держать, надевая щеткодержатель). Под руку попалась крышка от пластиковой бутылки. Ею зафиксировал отжатые щетки и легко надел щеткодержатель в сборе на якорь. После чистки, промывки и пополнения смазки шум пропал, а двигатель стал заводиться сполоборота (возможно, грязь мешала работе якоря).

В. ДАВЫДОВ, ЖЕЛТЫЕ ВОДЫ

В некоторых японских автомобилях для питания указателей температуры двигателя и уровня топлива подается напряжение 8 В. На обратной стороне приборного щитка закреплено специальное устройство — полупроводниковый стабилизатор напряжения. На моем " Ниссан Санни" 1985 года выпуска после двух лет круглогодичной эксплуатации он вышел из строя. В результате указатель температуры стал показывать только максимум температуры, а указатель топлива — полный бак.

Приобрести исправный стабилизатор не удалось, и я обратился к радиолюбительскому опыту, собрав аналогичное устройство (см. рисунок), поскольку «родное» — неразборное и ремонту не подлежит. Одно условие: сборку надо проводить на радиаторе с хорошей теплопроводностью. Подсоединение на штатном месте и к штатной проводке особых трудностей не вызывает.

В. ЗИМИН, ЮЖНО-САХАЛИНСК

В «Таврии» протерлось тонкое дно расширительного бачка системы охлаждения. Времени на поиски штатного бачка не было, пришлось искать замену. Вполне подошел к штатным шлангам бачок от «Оки» с пробкой от «Самары» (они продавались раздельно). Я закрепил бачок подручными средствами, как видно на фото. На освободившемся от штатного бачка месте разместил инструмент и необходимые в дороге жидкости, прежде занимавшие полезное пространство в багажнике.

Б. ДАНИЛОВ,

НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛ., КУЛЕБАКИ

Когда понадобилось заменить стекло блок-фары VAZ 2105, столкнулся с проблемой, знакомой автомобилистам: размеры стекол, попадающих в торговую сеть, часто не соответствуют размерам «окна» блок-фары. В моем случае стекло было на 4–5 мм длиннее. Тем не менее, я нашел способ посадки его в корпус: прогрел в зоне, прилегающей к стеклу, примерно до 100–120°С. Воспользовался феном (это можно сделать и на кухне, над газовой горелкой, но осторожно, поскольку пластмасса в открытом пламени горит). Материал, ставший достаточно пластичным, нетрудно «натянуть» на стекло. Сразу же охладил корпус холодной водой, чтобы зафиксировать его новую форму. После этого, вынув стекло, подготовил его и посадочное место в корпусе для сборки — обезжирил ацетоном, вытер насухо, смазал герметиком и т. д. 

С. МИХАЙЛОВ, ЛЮБЕРЦЫ

При замене зубчатого ремня привода ГРМ в «Самаре» и других автомобилях требуется выставить шкивы распределительного и коленчатого валов по меткам. Когда по каким-то причинам выполнить это трудно, можно поступить так. Перед снятием ремня на шкивах и соответствующих зубьях ремня нанесите метки краской или маркером. Сняв ремень, наложите его точно на новый и перенесите метки на соответствующие зубья. Теперь устанавливайте его на шкивы, совмещая все метки.

Ю. РАЗВОЗЖАЕВ, МОСКВА

В старых «Жигулях» потребовалось срочно заменить шкив генератора. Съемника не было, но я обошелся подручными средствами. Снял генератор и, отвернув до половины резьбы гайку крепления шкива, ввернул в нее болт с шайбой и гайкой — те, что крепили генератор к двигателю. Проволокой обвязал болт и ручей шкива, как показано на рисунке.

Удерживая болт одним ключом, другим заворачивал гайку. Уперевшись в петлю через шайбу, она стащила шкив с вала. Получилось быстро и дешево.

А. САХАРОВ, НОВОШАХТИНСК

Снятие шкива генератора: 1 — гайка с шайбой и болтом крепления генератора в машине; 2 — проволока; 3 — гайка шкива крепления; 4 — шкив.

Чтобы заменить передний сальник коленчатого вала в «Оке», требуется поднять двигатель, снять масляный насос с поддоном и т. д. Мне удалось избежать этих трудоемких работ.

Снял правое колесо, вывернул болт крепления шкива, снял шкив и ремень генератора. Затем — зубчатый ремень привода распредвала.

Небольшой монтировкой аккуратно снял нижнюю звездочку коленвала. Вот он, сальник, но как его извлечь? Цеплял и так и сяк, но все без толку.

И тут осенило. Взял саморез длиной миллиметров 30, которым крепят гипсокартон. У него резьба начинается с острого жала. Снизу из ямы пассатижами прижал его к сальнику, а помощник через отверстие в брызговике ввернул его в сальник миллиметров на пять. Ухватившись за саморез, пассатижами легко вытащил сальник. Новый смазал снаружи герметиком и с помощью головки «на 30» через удлинитель запрессовал на место. Вся работа заняла 40–50 минут.

Н. МИКЕРИН, КАЗАНЬ

Авторов «Советов бывалых» для получения гонорара просим указывать все свои паспортные данные (кроме семейного положения) и контактный телефон.

Pедакция

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии