Рейд ЗР: око видит

Немногим более года назад за парковкой в столице стали следить автоматические устройства, размещенные в обычных автомобилях. Как они работают и могут ли ошибаться?

1

1

Новенький «Хёндэ-Солярис» с камерой слежения ждал нас недалеко от станции метро «Новослободская». Водитель Алексей и техник-оператор Николай первым делом, как и положено, спросили пароль. Услышав правильное «Мы от Анастасии», попросили быстрее занять места на заднем сиденье: в их работе время — решающий фактор.

Этот патруль курсирует по Бакунинской улице и прилегающим переулкам строго с 8:00 до 20:00. За эти 12 часов (минус время на обед и заправки) автомобиль, оборудованный мобильным комплексом фиксации, успеет проехать весь маршрут десятки раз. Работа у водителя и оператора непыльная, но очень однообразная, даже нудная. Центр столицы буквально забит неправильно припаркованными машинами, только успевай снимать нарушителей!

Название прибора операторы от нас скрыли, — видимо, на то есть причины. Хотя в каждом постановлении указано название регистратора.

Название прибора операторы от нас скрыли, — видимо, на то есть причины. Хотя в каждом постановлении указано название регистратора.Название прибора операторы от нас скрыли, — видимо, на то есть причины. Хотя в каждом постановлении указано название регистратора.
Название прибора операторы от нас скрыли, — видимо, на то есть причины. Хотя в каждом постановлении указано название регистратора.

Техника на борту прямо-таки шпионская: на ветровом стекле закреплена камера фиксации, информация выводится на встроенный дисплей. Остальное — в недрах авто: процессор для обработки данных и связи с Интернетом. Говорят, именно возможность установить большой дисплей на «бороду» определила выбор «Соляриса» в качестве базовой машины. Внешне спецавтомобиль отличается от рядовых лишь наклейкой на борту. Но как на нее реагируют! Заприметив такую машину, водители, припарковавшиеся в неположенном месте, вздрагивают или бегут, чтобы успеть вывести авто из запретной зоны.

Наш режим: тронулись — поехали — притормозили — снова поехали. Интервал между проездами одной и той же точки — 15 минут или чуть больше. Контролеры Алексей и Николай уверяли, что никаких «нормативов» отлова нарушителей нет. Экипаж, колесящий по центру столицы, фиксирует за смену в среднем от 100 до 300 случаев нарушения правил стоянки (точнее, отправляет первичные сообщения о нарушении).

По заверениям специалистов Центра организации дорожного движения, прибор способен «прочитать» любой регистрационный знак в любую погоду. Но ночью такие машины не ездят.

По заверениям специалистов Центра организации дорожного движения, прибор способен «прочитать» любой регистрационный знак в любую погоду. Но ночью такие машины не ездят. По заверениям специалистов Центра организации дорожного движения, прибор способен «прочитать» любой регистрационный знак в любую погоду. Но ночью такие машины не ездят.
По заверениям специалистов Центра организации дорожного движения, прибор способен «прочитать» любой регистрационный знак в любую погоду. Но ночью такие машины не ездят.

КИНОИНДУСТРИЯ

Автомобили-«надсмотрщики» принадлежат Центру организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы, входящему в структуру департамента транспорта. ЦОДД заключил договор с ГИБДД, в соответствии с которым его сотрудники фотографируют нарушителей в определенных районах города. С маршрутами мобильных бригад можно ознакомиться на сайте Центра организации дорожного движения (http://gucodd.ru).

Для каждого неправильно припаркованного автомобиля делают привязку к карте с запретным участком при помощи ГЛОНАСС/GPS. Если оставленный под запрещающим знаком автомобиль попался в глазок камеры второй раз, информация направляется в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП). Все происходит автоматически: камера снимает сама, без услужливого оператора. В ЦАФАПе «кино» проецируют на свою карту и отправляют каждому нарушителю квитанцию для уплаты штрафа.

Мобильные комплексы фиксации следуют по утвержденным ГИБДД маршрутам. Стоит отступить от заданной траектории, система сразу слепнет и глохнет.

Мобильные комплексы фиксации следуют по утвержденным ГИБДД  маршрутам. Стоит отступить от заданной траектории, система сразу слепнет и глохнет. Мобильные комплексы фиксации следуют по утвержденным ГИБДД маршрутам. Стоит отступить от заданной траектории, система сразу слепнет и глохнет.
Мобильные комплексы фиксации следуют по утвержденным ГИБДД маршрутам. Стоит отступить от заданной траектории, система сразу слепнет и глохнет.

Но как быть, если кто-то уберет знак, запрещающий стоянку и остановку (так, например, делают бомбилы возле станций метро)? Несведущий водитель оставит машину, а бездушный прибор запишет его в нарушители.

КТО НЕ ОШИБАЕТСЯ?

Гаишники утверждают, что их приборы и система никогда не ошибаются. Увы, нам известны иные примеры. Одного автовладельца пытались наказать за стоянку 14 января под знаком 3.29, запрещающим стоянку по нечетным числам месяца. Другому в один день выписали аж пять штрафов кряду, хотя машина стояла на одном и том же месте...

А недавно казус случился и с редакционной машиной: мы получили квитанцию о нарушении, которого не совершали. Судя по постановлению, «Форд» был припаркован в Кривоколенном переулке, возле дома № 5, как раз в зоне действия знака «Стоянка запрещена». Но дом, который запечатлен на фотографии, — № 7. Действительно, там раньше остановка была под запретом, но с некоторых пор специально выделили несколько мест для парковки, а знак убрали.

Арбитражный суд Москвы признал: наш автомобиль был припаркован без нарушения правил.

Арбитражный суд Москвы признал: наш автомобиль был припаркован без нарушения правил.Арбитражный суд Москвы признал: наш автомобиль был припаркован без нарушения правил.
Арбитражный суд Москвы признал: наш автомобиль был припаркован без нарушения правил.

Компьютерная программа, видимо, этого не знала, вот и полетело в редакцию «письмо счастья». Мы обратились с жалобой в Арбитражный суд Москвы. Его вердикт — постановление признать незаконным и отменить. Советуем и другим несправедливо наказанным следовать нашему примеру. А гаишникам рекомендуем поубавить категоричности и напористости, заняться совершенствованием софта и системы. И конечно, провести инвентаризацию запрещающих знаков — проверить, кто и зачем их поставил.

САМЫЙ ХИТРЫЙ

Наши нарушители правил парковки — мастера на выдумки, автомобилистам других стран фору дадут. В этом мы убедились в ходе рейда. То снегом номер замажут, то прошлогодним листком его закроют, то «случайно» прилипшей газеткой. Предостерегаем водителей: во-первых, маскировку может снять сам дорожный патруль, а во-вторых, согласно городскому КоАПу за фокусы, не позволяющие распознать регистрационный знак припаркованного автомобиля, полагается штраф 5000 рублей (ст. 8.14 ч. 3).

За подобную защиту можно получить «приз» — штраф 5000 рублей!

За подобную защиту можно получить «приз» — штраф 5000 рублей!За подобную защиту можно получить «приз» — штраф 5000 рублей!
За подобную защиту можно получить «приз» — штраф 5000 рублей!

Хотя непонятно, как доказать умышленный характер нарушения. «Извините, я не виноват, — листик случайно прилип и закрыл номер». Поэтому сотрудники ГАИ не проявляют большой активности, составляя подобные протоколы. Разве что владелец прикроет номер специальной железкой на болтах.

Есть еще лазейка — для машин с транзитными и иностранными номерами. Но в Центре автоматизированной фиксации обещают исправить эту ситуацию в ближайшее время. И будьте уверены, исправят! Ведь видеофиксация приносит в бюджет города гигантские деньги. Не зря в этом году к сотне дежурящих автомобилей собираются добавить еще столько же. А вот новых парковок в центре города никто даже не обещает.

Такой способ маскировки встречается все чаще.

Такой способ маскировки встречается все чаще.Такой способ маскировки встречается все чаще.
Такой способ маскировки встречается все чаще.

За 2012 год в столице выписано 153 845 постановлений о нарушении за неправильную парковку по ст. 12.16 ч. 6 КОАП РФ.

НАРУШИТЕЛЕМ СЕБЯ НЕ СЧИТАЮ

Согласно КоАП РФ постановление можно обжаловать в вышестоящем органе ГАИ или в суде (по месту нахождения подразделения ГИБДД). На это отводится 10 дней с момента получения постановления. По моему опыту, подавать заявление в вышестоящее подразделение ГИБДД не имеет смысла: «своих» там не накажут. Лучше сразу в суд: если постановление вынесено в отношении физического лица, то в районный, если автомобиль принадлежит организации — в арбитражный.

Оказывается, системе не всегда по силам угадать номер машины.

Оказывается, системе не всегда по силам угадать номер машины.Оказывается, системе не всегда по силам угадать номер машины.
Оказывается, системе не всегда по силам угадать номер машины.

Жалобу составляют в произвольной форме. Главное — указать название суда, кто подает жалобу, кто и когда вынес постановление. В самой жалобе нужно объяснить, почему вы требуете отменить постановление, — например, машина в этот момент находилась в другом месте (как в нашем случае). Можно (и нужно!) предоставить фото- и видеодоказательства в подтверждение отсутствия запрещающего знака; подойдут и показания свидетелей.

По закону доказать вашу вину обязаны гаишники, вынесшие постановление, а все сомнения должны трактоваться в пользу обвиняемого.

Мобильные комплексы фиксации нарушений уже стали «любимыми» в народе. При их виде многие автовладельцы бегут, словно спринтеры, чтобы быстро переставить машину.

Мобильные комплексы фиксации нарушений уже стали «любимыми» в народе. При их виде многие автовладельцы бегут, словно спринтеры, чтобы быстро переставить машину.Мобильные комплексы фиксации нарушений уже стали «любимыми» в народе. При их виде многие автовладельцы бегут, словно спринтеры, чтобы быстро переставить машину.
Мобильные комплексы фиксации нарушений уже стали «любимыми» в народе. При их виде многие автовладельцы бегут, словно спринтеры, чтобы быстро переставить машину.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии