Системные перемены

С 1 марта началось постепенное ограничение движения тяжелых грузовиков в Москве. Какие меры принимаются для организации движения по новым правилам?

С 1 марта 2013 года ввелся запрет на транзитное движение по МКАД грузовых транспортных средств разрешенной массой свыше 12 тонн в период с 6:00 до 22:00. Ограничение движения по МКАД всего грузового автотранспорта разрешенной максимальной массой более 12 тонн намечено с 1 мая 2013 года. Также ввелось ежегодное ограничение движения большегрузного автотранспорта по МКАД с 1 мая по 1 октября с 6:00 до 24:00 по пятницам, субботам, воскресеньям, накануне нерабочих праздничных дней и по нерабочим праздничным дням.

Такие ограничения на въезд крупнотоннажного транспорта в Москву стали первым шагом по комплексной перестройке логистической системы Москвы. В мэрии Москвы состоялось совещание по реформе грузовой логистики столицы с представителями крупнейших ритейлеров, транспортных компаний, производителей продуктов питания, строительных и логистических компаний. Мероприятие прошло при участии заместителя мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова. На совещании обсуждались основные направления реформы в рамках реализации общей транспортной стратегии Москвы и готовность бизнеса к введению ограничений на въезд и движение грузового транспорта разрешенной максимальной массой более 12 тонн по МКАД и в ее пределах в дневное время.

Департамент транспорта правительства Москвы выразил готовность содействовать представителям бизнеса в оптимизации грузовой логистики и снижении административных барьеров. В частности, сейчас ведется работа по расширению возможностей ночной дистрибуции и  внесению изменений в закон города Москвы «О соблюдении покоя граждан и тишины в ночное время» для того, чтобы дать возможность использовать бесшумные устройства для разгрузки-погрузки ночью.

Другое важное направление реформы — оптимизация выдачи пропусков тем компаниям, которые по объективным причинам не смогут сразу перейти на ночной режим работы. Пропуска будут выдаваться перевозчикам грузов, необходимых для обеспечения жизнедеятельности города, потребностей населения и предприятий, находящихся в пределах МКАД, при отсутствии возможности доставки грузов в ночное время. Аналогичные критерии будут действовать для перевозок между городами ближнего Подмосковья, маршрут которых проходит по МКАД. Выдача пропусков, включая критерии, будет регулироваться специальным регламентом, в котором по возможности будут учтены пожелания участников рынка. Процедуру получения пропусков максимально упростят — они будут выдаваться в электронной форме без необходимости личного присутствия заявителя при подаче документов и предоставления оригиналов необходимых документов.

Правительство Москвы в лице Максима Ликсутова заверило участников совещания, что планируется постепенный и мягкий ввод ограничений, чтобы дать время перестроиться всем участникам рынка. По его оценкам, для того чтобы реформа достигла целевых показателей, потребуется 1,5–2 года.

По итогам дискуссии было принято решение о создании «дорожной карты» на несколько лет по дальнейшим транспортным инициативам правительства Москвы, чтобы показать последовательность действий Правительства Москвы для улучшения инвестиционного климата для бизнеса и условий жизни для горожан. Кроме того, было решено создать рабочую группу из представителей крупнейших компаний для учета конкретных предложений по системе выдачи пропусков и организации движения крупнотоннажного транспорта, чтобы обеспечить максимально мягкий переход к новым правилам.

Вводимые ограничения позволят дополнительно повысить эффективность маршрутов общественного транспорта, проходящих через МКАД, уменьшить среднее время в пути жителей не только Москвы, но и Московской области, откуда ежедневно выезжает и обратно въезжает на легковых автомобилях 1,3 млн человек. Реформа транспортной системы включает в себя и строительство логистических распределительных центров в Московской области, а  также развитие объездных путей в сотрудничестве с Московской областью и Росавтодором.

Министерство транспорта области сегодня ведет активную работу по вопросу организации стоянок для большегрузного транспорта и обустройства многофункциональных комплексов с элементами дорожного сервиса — АЗС, кафе, станциями технического обслуживания, зонами отдыха водителей. В ведомстве проходят рабочие встречи с участием представителей Росавтодора, ГК «Автодор», ГУДХ Московской области и собственников земельных участков по вопросу организации строительства стоянок для большегрузного автотранспорта и их присоединения к автомобильным дорогам, находящимся в ведении органов управления автомобильными дорогами.

На сайте Минтранса области размещена подробная информация по анализу стоянок грузового транспорта, расположенных вдоль автомобильных дорог федерального значения, проходящих по территории области. Для оперативного информирования общественности и перевозчиков эта информация будет постоянно обновляться. По поручению министра транспорта области Александра Зайцева специалисты прорабатывают и другие способы информирования. Так, на интернет-портале планируется создание интерактивного канала для перевозчиков.

Имеющиеся стоянки вдоль федеральных а/м дорог и их инфраструктура

Имеющиеся стоянки вдоль федеральных а/м дорог и их инфраструктураИмеющиеся стоянки вдоль федеральных а/м дорог и их инфраструктура
Имеющиеся стоянки вдоль федеральных а/м дорог и их инфраструктура
Имеющиеся стоянки вдоль федеральных а/м дорог и их инфраструктура
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии