Subaru Forester: «Лесник», исповедующий ценности

Со дня на день в России стартуют продажи нового Subaru Forester. Популярный японский кроссовер практически не изменился внешне, но преобразился «внутренне». Видеогруппа «За рулем.РФ» испытала автомобиль астраханской глиной, волгоградскими дорогами и подмосковными полями

Функциональность и практичность – два столпа, на которых стояли все поколения этого легендарного японского кроссовера. И новое поколение Forester не стало исключением.

В дизайне мало что поменялось, а вот начинку японцы перетряхнули.

На турбированной версии привычной «ноздри» не будет, воздух к интеркулерам пойдет под капотом, по специально проведенным каналам

Но, обо все по порядку. Прежде всего, автомобиль стал больше в размерах. Пусть и совсем немного, но благодаря выносу передних стоек вперед и увеличению колесной базы, в салоне стало просторнее: в ногах задних пассажиров появилось 12 дополнительных сантиметров, в багажнике – 55 «лишних» литров объема.

Задняя дверь нового Forester теперь имеет электропривод

Салон автомобиля в точности напоминает модели XV и Impreza. На центральном месте воцарился тачскрин дисплей мультимедиасистемы. На нем отражается информация о состоянии автомобиля и расходе топлива и навигационная информация. Кроме того, с экрана можно управлять подключением сторонних цифровых носителей через Bluetooth или USB-разъем и настраивать параметры аудиосистемы. Тут же отображаются календарь, показатели топливной экономичности, часы/температура наружного воздуха, данные самодиагностики.

Приборная панель Forestar'а идентична панелям Subaru XV и Impreza

В России автомобиль будет доступен с тремя двигателями Subaru Boxter: 2-х и 2,5-литровыми атмосферниками и 2-литровым турбированным мотором с непосредственным впрыском. В турбированном силовом агрегате применена технология непосредственного впрыска топлива Subaru. В сочетании с бесступенчатой трансмиссией Lineartronic, рассчитанной на высокие значения крутящего момента, силовой агрегат обеспечивает впечатляющую динамику при низком расходе топлива.

Поменять свечи на этом двигателе новичку будет непросто

Да-да, «автомата» на Forester больше нет! Только вариатор и «механика!».

Хотя нам, если честно вариатор очень понравился. А для скучающих по автоматической трансмиссии в нем предусмотрены режимы, позволяющие имитировать даже 8-ступенчатую АКП (в турбо-версии).

Внедорожный режим X-mode включается нажатием одной кнопки

Увеличенная жесткость кузова (за счет применения гибких растяжек сзади) и новые амортизаторы с пружинами отбоя подарили новому кроссоверу поистине легковую управляемость.

Впрочем, и на бездорожье Subaru Forester четвертого поколения показал себя отличником.

Новая система помощи при движении по бездорожью «X-Mode» позволяет даже новичкам почувствовать себя бывалыми «джипперами».

Кроме того, новый Subaru Forester – очень безопасный автомобиль. На тестах EuroNCAP он получил пять звезд и занял второе место в категории «Компактные полноприводные автомобили» по версии EuroNCAP, среди всех моделей, которые участвовали в испытаниях программы в 2012 году.

Цена на новый кроссовер стартует с 1 148 000 рублей за «пустой» автомобиль с механической коробкой передач. Топовая версия с турбированный двухлитровым мотором обойдется в 1 795 000 рублей. Самая «ходовая» на наш взгляд комплектация с двигателем 2,5 литра и «полным фаршем» за исключением, пожалуй, навигации, обойдется в 1 534 000 рублей.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Subaru Forester (5)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Subaru Forester  2016
/ срок владения: 1 - 3 года

Достоинства:

Отличный внедорожник именно с постоянным полным приводом,высокий и по салону и по просвету, вместительный, комфортный, динамичный, низкий расход топлива, управление впечатляет. Также радует система поворотных фар,очень приятно видеть заранее поворот в свете в темное время.

Недостатки:

1) Скорость реакции вариатора в нужный момент (после механики); 2) недостаточная шумоизоляция - можно было бы за эти деньги сделать посерьезней; 3) нет хорошей навигации, но в принципе это проблема всех производителей в целом, и решается разным способом.

Комментарий:

Кузов 4-й SJ 2016 рестайл. За 2 года небыло выявлено ни одной проблемы. С виду кроссовер а по управлению ощущения что на спортивной легковой, четко держит повороты и остро реагирует на руль при необходимости. Нет впечатления что едешь на тяжелой машине. Очень низкий расход бензина благодаря вариатору, при 2,0 л. атмосфера расход в среднем 6- 7 литров, в самую жесткую пробку Москвы выходит 10 литров. В мороз долго держит тепло в салоне и легко заводится в -32С (масло 5w30), быстро прогревается и двигатель и салон. Система Х-mode делает свое дело. На льду держится словно когтями все 4 колеса даже при выкл. VDC системе. Сразу при покупке у дилера был сделан антикор всего днища авто. По поводу обгона, ниже написали что тяжело идет от 100-ки, не могу с этим согласиться. Да вариатор с задержкой передачи крутящего но прет он очень душевно, разгоняется абсолютно легко без принуждения. Про 5000 оборотов в гору, простите это как и где надо ехать с такими оборотами? За все время эксплуатации выше 3500 оборотов ни разу не видел на приборке. Он легко прет на своих 1500-2000 в горку без проблем, а уж тем более при движении на инерции в гору вообще без натяга. Да и из сугробов выбирается без напряга. Что касается нового Forester 2019: не знаю кому как, но мне кажется ставить электронный ручник да на спортивном внедорожнике? зачем? В остальном он стал только лучше, особенно респект за улучшение рамы кузова.

+20