Hyundai Getz: из Кореи с любовью

Не секрет, что малолитражки в России большой популярностью не пользуются. Хотя, как известно, правил без исключений не бывает.

В свое время по количеству продаж Hyundai Getz был одним из лидеров в размерном классе «В». При этом новый автомобиль стоил меньше 10 000 долларов США и был лучшим по соотношению цены и качества. А как у него обстоят дела с надежностью?

Hyundai Getz (2002–2011 г.в.)

Корейским этот автомобиль на самом деле можно назвать с натяжкой. Его разрабатывали и производили целенаправленно для Европы с учетом местных вкусов и пожеланий. Поэтому по своей сути и содержанию – внешнему облику и внутреннему наполнению – Hyundai Getz − типичный выходец из Старого Света.

Он выпускался с 2002 года как трех- и пятидверный хэтчбек – других кузовных модификаций не было. Видимо, это количество версий корейцы посчитали вполне достаточным для завоевания европейского рынка. Причем к нам сначала поставлялась малолитражка исключительно в пятидверном исполнении. А продажи трехдверок стартовали только в 2004-м. Несмотря на скудную модельную линейку, Getz отличался выверенным дизайном и продуманной эргономикой, а салон – внутренним простором и широкими возможностями по его трансформации. В общем, все на приличном европейском уровне.

Спустя пару лет, в 2005 году, автомобиль подвергся модернизации, в результате которой обновились его внешность и еще больше интерьер. Стали мощнее двигатели, а их гамма для нашего рынка расширилась.

Комплектация

Корейские автомобили всегда отличались богатым оснащением. Но в случае с Hyundai Getz дело обстояло иначе. Ведь он предназначался для Европы, где потребители привыкли доплачивать за многие «излишества». В России же Getz в базовой версии GL предлагался с водительской подушкой безопасности, усилителем руля, электроприводом стекол и зеркал, центральным замком и аудиоподготовкой. Богатая версия GLS подразумевала кондиционер, две подушки безопасности и ABS с системой распределения тормозных усилий по осям, противотуманные фары и бортовой компьютер. Вместо задних барабанных тормозов на начальной версии здесь установлены дисковые механизмы, а в салоне имеют место вставки под металл, а также отделка натуральной кожей рулевого колеса и рукоятки коробки передач.

С 2005 года за дополнительную плату стали предлагать цветные вставки (красные и синие), украшающие сиденья, внутреннюю обивку дверей, а также рулевое колесо и рычаг коробки передач

Подержанные Getz практически всегда будут с «музыкой» и электропакетом. Немало машин с кондиционером и «автоматом».

Для малолитражки Getz обладает довольно просторным салоном, рассчитанным на пятерых. Правда, троим взрослым на заднем диване придется тесниться.

Двигатель

На европейские версии Hyundai Getz устанавливались бензиновые двигатели объемом 1,1 л (62 л.с.), 1,3 л (82 л.с.) и 1,6 л (105 л.с.), а также 3-цилиндровый турбодизель 1,5 л (80 л.с.). Стандартная коробка передач – 5-ступенчатая «механика». А 4-диапазонный «автомат» предлагался для моторов 1,3 л и 1,6 л. На российский рынок поставлялись только бензиновые модификации с 1,3- и 1,6-литровыми агрегатами.

Двигатели 1,4 л G4EE (на фото) и 1,6 л G4ED схожи по конструкции и одинаково надежны. С возрастом «на холодную» начинают постукивать гидрокомпенсаторы клапанов. Но с прогревом шум пропадает. А к 70 тыс. км могут потечь сальники коленчатого вала

После рестайлинга мощность двигателей увеличилась – агрегат 1,1 л стал выдавать 66 л.с., а 1,6-лит­ровый – 106. А вместо 12-клапанного мотора объемом 1,3 л появился 1,4-литровый с четырьмя клапанами на цилиндр серии Alpha G4EE (97 л.с.). Для российских пользователей стала доступна вся линейка бензиновых «четверок», включая 1,1-литровую. А вот турбодизели, ставшие 4-цилиндровыми, объемом 1,5 л (88 и 110 л.с.) на российские малолитражки по-прежнему не ставили.

Самые востребованные силовые агрегаты – бензиновые «четверки» объемом 1,4 и 1,3 л (с 2002 по 2005 год). Они оказались на редкость надежными, хотя и не без недостатков. От российского бензина раньше положенного срока (а это 30 тыс. км) выходят из строя свечи зажигания. Обычно на панели приборов об этом сигнализирует лампочка Check Engine. Закрывать глаза на горящий символ нельзя. Поскольку перебои в зажигании вскоре приведут в негодность кислородный датчик (от 2990 руб.), а потом и нейтрализатор, который стоит уже 23 500 руб. Примерно после трех-четырех лет эксплуатации прогорает гофра выпускной системы. Деталь стоит всего от 3800 руб. Но, если долго ездить, оглашая окрестности звуком «форсированного» мотора, можно попасть на замену нейтрализатора.

Если почувствовали усилившиеся вибрации при разгоне и торможении, сто против одного, что в этом вина уставших опор двигателя (от 1380 руб.). Тянуть с заменой также не стоит. Равно как и с регламентным обновлением зубчатого ремня ГРМ каждые 60 тыс. км. В противном случае последствия могут быть весьма печальные и, главное, затратные. Особенно это актуально для 1,3-литрового мотора. Агрегат 1,4 л привередлив к качеству топлива: если что не так, глохнет после холодного старта или начинают «плавать» обороты. Впрочем, обычно помогает «перепрошивка» блока управления двигателем (2500 руб.).

Возьмите также за правило обновлять воздушный фильтр не через 30 тыс. км, как советуют на многих сервисах, а вдвое чаще. Тогда вероятность загрязнения системы вентиляции картерных газов и, как следствие, блока дроссельной заслонки существенно снизится или отодвинется на несколько лет. В группе риска и радиаторы (6500 руб.), которые меняют из-за течи нижних бачков. На пострестайлинговых машинах этот узел стал заметно долговечнее.

Трансмиссия

Переднеприводный Hyundai Getz оснащался 5-ступенчатой механической или 4-диапазонной автоматической коробками передач. Причем даже ручная отнюдь не безгрешна. После 60–80 тыс. км пробега, как правило, меняются растянувшиеся и даже порванные тросики привода механизма переключения передач. Сами детали недорогие – от 2000 руб., но работа обойдется еще в 3000 руб.

Автоматическая коробка после рестайлинга избавилась от многих врожденных болячек. Регулярная замена масла каждые 45 тыс. км и фильтра каждые 60 тыс. км продлевает ей жизнь. Но сбои в работе АКП нередко происходят по вине установщиков аудиоаппаратуры – в основном из-за небрежно уложенного жгута проводки

Сцепление служит в среднем 100 тыс. км. Слабое место в этом узле – выжимной подшипник (1000 руб.), который при износе выдает себя характерным посвистыванием. Кроме того, не отличаются долговечностью сальники приводов и промежуточного подшипника полуосей. При выборе подержанного экземпляра нелишне проверить трансмиссию на предмет ее работоспособности.

На машинах первых лет выпус­ка автоматические коробки передач также не отличались долговечностью. Известны случаи переборки этих агрегатов при пробеге менее 80–100 тыс. км из-за преждевременного их износа. Ремонт стоит от 50 000 руб.

Нередки были также проблемы с управляющей электроникой. Довольно часто выходили из строя датчики оборотов входного и выходного валов. В этом случае «автомат» начинает резко переключать передачи и дергаться, пока в конце концов не перейдет в аварийный режим, продолжая двигаться только на третьей передаче. Правда, замена в данном случае не столь затратная – всего 5000 руб. И не забывайте обновлять трансмиссионную жидкость вместе с фильтром в АКП каждые 60 тыс. км.

Хэтч­бек как в трех-, так и в пятидверном исполнении имеет немало вариантов трансформации салона. Спинки второго ряда кресел регулируются по углу наклона в двух стандартных положениях
Багажник Getz радует оптимальной формой проема и добротными материалами

Ходовая часть и кузов

Конструкция подвесок Hyundai Getz типична для автомобилей данного сегмента: спереди стойки МакФерсона, а сзади полузависимая балка. Ходовая отличается приличной живучестью. Например, даже стойки (по 850 руб.) и втулки (по 280 руб.) переднего стабилизатора выдерживают 70 тыс. км пробега. Амортизаторы (по 2300 руб.) держатся до 100 тыс. и дольше. Замену их целесообразно производить вместе с их опорными подшипниками, которые продаются отдельно по 250−300 руб. и к этому сроку уже изнашиваются. А если уж заехали на сервис, заодно есть резон обновить и ступичные подшипники (по 1350 руб.), а также шаровые опоры (по 650 руб.) и сайлент-блоки, которые также «живут» отдельно от рычагов. Опыт эксплуатации показывает, что срок их службы редко превышает 100 тыс. км.

Передняя подвеска со стойками МакФерсон отличается завидной живучестью. Даже стойки стабилизатора, которые на других моделях Hyundai меняются, как правило, едва ли не на каждом ТО, на Getz нередко выхаживают до 80−90 тыс. км. А шаровые опоры и сайлент-блоки меняются отдельно от рычага, да и стоят при этом сущие «копейки». Зато очень хрупкими оказались шпильки крепления колес к ступицам. Правда, радует тот факт, что стоят они всего по 43 руб.

Продолжительность жизни зад­них амортизаторов (по 1900 руб.) составляет 50−70 тыс. км. Но часто их меняют раньше и не из-за износа, а по причине звукового сопровождения, источником которого являются верхние опоры амортизаторов, постукивающие на неровностях. Примерно столько же выдерживают стойки и втулки стабилизатора. И это все – больше в задней подвеске ломаться нечему.

В задней скручивающейся Н-образной балке в принципе и ломаться-то нечему. Попенять, пожалуй, можно разве что на амортизаторы, которые в отличие от передних выдерживают максимум 70 тыс. км. Многие владельцы обычно меняют оригинальные (по 1800 руб.), но довольно жесткие, на более мягкие и комфортабельные, например, от Kayaba

Кузов Hyundai Getz крепкий и неплохо сопротивляется коррозии, правда, при условии целостности его лакокрасочного покрытия. Если образовавшие сколы не обрабатывать, они быстро покрываются ржавчиной. На машинах первых лет выпуска краска может вспучиваться на капоте, крышке багажника, дверях и порогах. А с пластиковых деталей она облетает еще раньше.

После рестайлинга пассажирская подушка безопасности стала отключаемой

Модификации

Трехдверный хэтчбек появился в кузовной линейке лишь в 2004 году. Если в Европе эта версия была представлена со всеми моторами, включая турбодизели, то к нам она поставлялась только с самой мощной бензиновой «четверкой» объемом 1,6 л (105 или 106 л.с.). Причем стоил автомобиль чуть дороже оснащенной таким же двигателем пятидверки. Поэтому данная версия в России и не получила столь широкого распространения по сравнению с более практичным, функциональным и дешевым пятидверным хэтчбеком.

В 2006 году корейцы расширили гамму модификаций за счет появления Hyundai Getz Cross. Над дизайном автомобиля поработали косметологи компании MS Design. Они увеличили дорожный просвет, расширили колесные арки, пустили по нижнему периметру кузова пластиковую защиту, а на крышу приладили релинги. Получился этакий кроссовер, под капотом которого установлен самый мощный в моторной линейке турбодизель объемом 1,5 л (110 л. с.). В России не продавали.

Рестайлинг

Появившийся в продаже в 2002 году Hyundai Getz выглядел даже пропорциональнее и солиднее, чем после рестайлинга, когда внешность машины изменилась благодаря обновленным бамперам, капоту, радиаторной решетке и оптике. Внешне брутальный и, если угодно, серьезный Getz стал более инфантильным. А вот изменения задних фонарей машине явно пошли на пользу – прежние кругляши смотрелись излишне игривыми. В целом первый Getz (на фото) по дизайну ничуть не проигрывает своему обновленному преемнику. Но, самое главное, модель 2002 года славится отточенной управляемостью, чего не скажешь о модернизированном варианте малолитражки. Корейские инженеры изменили характеристики пружин, амортизаторов и гидроусилителя рулевого управления ради повышения комфорта. Поэтому обновленный Getz располагает к более спокойной манере езды, а дорестайлинговый – наоборот, к азартной.

Интерьер первого Getz также нареканий не вызывает. Это касается эргономики и читаемости приборов, хотя рестайлинг чуть изменил оформление комбинации приборов. На Hyundai Getz с 2002 по 2005 год устанавливались бензиновые двигатели объемом 1,1 л (62 л.с.), 1,3 л (82 л.с.) и 1,6 л (105 л.с.), а также 3-цилиндровый турбодизель 1,5 л (80 л.с.). В России официально продавались только бензиновые версии с моторами 1,3 и 1,6 л.

Hyundai Getz 2002

Вердикт

Сергей Федоров, редактор:

– Скажу без обиняков: Hyundai Getz – выгодное приобретение среди автомобилей данного размерного сегмента. Он подкупает приятной внешностью, просторным салоном, неплохими ездовыми свойствами и довольно высоким уровнем надежности. Если руководствоваться статистикой неисправностей, то предпочтительнее выглядят пострестайлинговые машины моложе 2005 года, когда большинство врожденных дефектов было устранено. Недаром корейцы продолжали выпуск Getz параллельно с его преемником i20 еще несколько лет. Ведь, как известно, спрос рождает предложение. А о популярности Getz красноречиво говорит тот факт, что на сегодняшний день в Интернете на одном из востребованных сайтов опубликовано аж 46 «экранов» предложений о продажах…

Подпишитесь на «За рулем» в