FAW V2: первые 100 километров

FAW V2 — автомобиль, о котором в стране еще никто не знает, попал к нам в руки. Такое бывает нечасто! Первые километры по России он прошел с «За рулем.РФ».
Читатели «За рулем.РФ» первыми знакомятся с этим автомобилем: расскажем о начальной сотне пробега не только данного экземпляра «китайца», но и, в принципе, модели V2 по нашей стране.

Напомним, на «первых ста километрах» мы оцениваем машину глазами не умудренного в технике потребителя, покупающего авто «душою», пытаемся с нею сжиться.

Пока продолжался тест, в автосалоне шли смотрины и продажи новинки. Исполнительный директор «Автовал-моторс» Анна Воробьева рассказала, кто машиной интересовался:

— То, что V2 приглянется женщинам-водителям, ожидаемо. Про авто чаще расспрашивают полноватые женщины бальзаковского возраста, если судить по внешности, из торгового бизнеса, а если по характеру отношений со спутниками — установившие в доме матриархат. Привязанности к маркам нет, это их первый автомобиль. И представьте, многие, словно сговорились, подбирают цвет кузова под цвет сумочек. Предпочитают желтый, синий, красный. Желтая машина ушла сразу.

На первые сто километров выдали машину цвета, который называется "золото". На самом деле, окраска благороднее, чем предполагает название: это, скорее, цвет белого золота.

Попытаюсь составить свое представление об автомобиле. Контур фар — в стиле Cadillac, под стать им противотуманки; овалы воздухозаборников ассоциируются с BMW; повторители сигналов поворота на зеркалах — как на престижных марках… В целом же о машинке не скажешь, что ее дизайн «сдули вчистую». Репутация FAW — «Первой автомобилестроительной компании» КНР, крепка в том числе тем, что фирма чурается беззастенчивого дизайнерского копирования, а если заимствует, то в цивилизованных формах.

В салоне не душит химический запах, свойственный многим «китайцам». Пластик облицовок — не бросовая дешевка, но вполне приличный для бюджетного авто.

Потолок не «давит»; тканевая отделка сидений с комбинированными вставками в тон основному цвету машины. Сзади — только вдвоем, третьим поместится разве ребенок. Аудиосистему продвинутой не назовешь, динамики лишь в передних дверях, но, если по-честному, когда водитель не оголтелый меломан, ему вполне хватает того, что слышит из двух передних. Звучание вполне приемлемое… А вот надпись на кнопке USB, только где порт? Ладно, позже найдем…

А сколько ниш! Аж четыре выемки под бутылочки–стаканчики, карманы и в передних, и в задних дверях. Багажная полка над бардачком! Как на модных европейских моделях.

Есть и подрулевое корытце. Мечта женщины: она тебе и бортовая косметичка, и сигаретница, и ложе для мобильника... В комплект к этой «косметичке» зеркала в обоих противосолнечных козырьках. А салонное зеркало заднего вида — с антибликовым покрытием: пучки света фар не ослепят глазки…

Багажник маловат, но в машинах такого класса большим он и не бывает. Если же пакеты-коробки не помещаются, задние сиденья сложишь — и «нарастишь» емкость багажника до 475 литров… Правильно, это не меньше, чем у какого-нибудь паркетника.

Приборная панель. Все уважающие себя производители сегодня погружают приборы в такие, как здесь, «колодцы»: и от бликов защищают, и в целом панель с ними смотрится интереснее. Здесь и дисплейчик. Правда, он демонстрирует только пробег, но все же... Согласен, мелковаты расходомер и градусник рабочей температуры мотора, но привыкнешь.

Придется привыкнуть к баранке. Она пластиковая, на «лицевой» стороне недостаточно шероховата, а для хвата мужской рукой тонковата. А вот для женской — в самый раз. Рулевое управление с гидроусилителем, так что машина легко рулится.

При всей своей незатейливости автомобиль идет совсем неплохо: на прямой «стоит» уверенно, повороты держит четко, подвеска — типичного городского автомобиля. Спереди — независимая McPherson, а вот задняя — пружинная, независимая многорычажная, и это приятное исключение в кругу автомобилей А-класса.

По заводским настройкам, сцепление схватывает высоковато, что озадачит поездивших на чем-то еще. Вместе с тем, нужно усердно давить в пол педаль сцепления при переключении передач. Пятиступенчатая механическая коробка не самая мягкая и послушная, особенно когда втыкаешь первую и заднюю передачи (во всяком случае, на необкатанном автомобиле). Научите благоверную повторным переключениям «через» другие ступени, дабы дама не впала в беспомощность где-нибудь перед светофором.

И предупредите об особенностях в начале движения. Если стартуешь вверх по малейшему уклону, мотор, чтобы не заглох, приходится «крутить» до рева. По тахометру достаточная тяга возникает при показателях за 3000, приближающихся к 4000 об/мин.

Объяснимо: не самый выдающийся максимальный крутящий момент (120 Н·м) 1,3-литрового двигателя (91 л.с.) достигается при высоких 4400 об/мин. Стронуть же с места нужно почти тонну снаряженной массы. А передаточные числа трансмиссии, как показалось, подобраны скорее под двигатель с иными характеристиками. Для сравнения: у наиболее слабого из моторов «Лады-Калины-2» (1,6 л, 87-сильного) показатель составляет 140/3800.

Совет спутнице жизни может звучать так: вот и «крути» до рева, так — нормально.

В масштабах компактного хэтчбека пространства для задних пассажиров немаоло.

Придется овладеть и навыками, связанными с вещами, влияющими на безопасность.

Зеркала заднего вида «создают» полноценные «слепые зоны». Выход известный: или научиться в начале маневров подстраховывать себя, вращая головой, или навесить на штатное внутрисалонное зеркало другое, панорамное (но не «Голливуд», которое сбивает с толку), и привыкнуть адекватно оценивать расстояния в отражении. А лучше и то, и другое.

FAW V2 отчасти обделен индикацией функций. Если не пристегнут ремень безопасности, «пи-пи» не звучит. Щелчки-суфлеры сигналов поворотов слышны только на холостых оборотах мотора. Возможно, таковы китайские стандарты, но, скажем, после завершения плавных по траектории обгонов рычажок поворотников самостоятельно не возвращается в нейтральную позицию — отщелкивается только после достаточно резких вращений рулем. Придется следить за световыми сигналами и вручную возвращать на место рычажок.

Прямо на кнопке включения кондиционера, которая и сама по себе мала, расположен световой индикатор «включено – выключено». А размером он меньше булавочной головки. При солнечном свете его не разглядишь, и с непривычки приходится проверять, пошло ли прохладное дутье, подводя руку к дефлектору. Отвлекает…

Общение с автомобилем было омрачено двумя происшествиями. Примерно на пятнадцатом километре пути машина… заглохла. Сюрприз преподнес расходомер. Прибор довольно мелок, при свете дня не разглядишь, что «нарисовано» на дне его колодца (вернее сказать, стопки). А там стрелка свалилась в крайнее положение. Но могло ли прийти в голову водителю, истерзанному пробкой, что изначально в бензобаке настолько почти ничего, что путь от автосалона в 40-минутной толкотне до дна истребит горючее? Да и лампочка резервного количества топлива предупредительно не зажглась. Да и не могла — у FAW V2 ее нет.

Это при таком увеличении в верхнем секторе центрального колодца что-то разберешь, а с позиции нормальной водительской посадки да при ярком солнце (плюс при неидеальном зрении) - совсем трудно.

Отсюда совет будущим владельцам: чтобы показатели читались безошибочно, со старта включайте подсветку приборов. А если учесть, что одновременно включаются габаритные огни, это это еще одна полезность: ты лучше обозначен в автопотоке.

Виновником второго происшествия стал ржавый шуруп — пробил колесо. Велика беда! Но я ощутил себя персонажем байки — альпинистом-одиночкой в горах, который умер от голода, потому что консервы были, но нечем было вскрыть жестяные банки… Так вот, под полом багажника я нашел все — полноценную запаску, домкрат, баллонный ключ. А нужен, условно говоря, еще и консервный нож: декоративный колпак на колесе сидит намертво — до гаек не добраться. Под рукой оказалась тонкая отвертка, однако в щели, чтобы поддеть, даже такая не пролезла. Стою у отбойника магистрали, мимо летят машины…

Выручил сообразительный водитель эвакуатора: нашел огрызок проволоки (чего только нет на наших обочинах!), кончик изогнул крючком, вставил в круглое отверстие колпака — выдернул… Учитесь на ошибках других: в наборе возимого инструмента V2 имейте крючок из прочной стальной проволоки.

Был бы под рукой нож, методом тыка можно было бы попытаться определить, какую из двух щелей ковырять (колпак садится по месту заподлицо, и нужную щель взглядом не определишь). Хорошо, эвакуаторщик додумался зацепить одно из отверстий.

Поменял колесо вовремя: пошел дождь. «Дворники» усердно отгребали капли со стекла. Подумал: будь я владельцем машины, поменял бы «дворники» на те, что подлиннее. Да и резинки на штатных скребут с продирающим резиновым звуком. Точно поменял бы. А вот с задним окном ничего не поделать. На него «дворник» напрашивается, как на заднее стекло любого хэтчбека, но не предусмотрен.

Остаток пути в тесте прошел не только без происшествий и напрягов, но и в приятной езде. Что всегда случается, когда обвыкаешься с новой машиной. Так и скажите своей хозяйке в доме.

Подпишитесь на «За рулем» в