Их нравы: в зоне особого внимания

Читая новостные заметки, автор обнаружил странные тенденции в европейской действительности. Вернее, попытался их представить, оттолкнувшись от известных примеров.

Эта новость недавно облетела все германские СМИ: Ангела Меркель лично приехала на завод «Даймлера» в Дюссельдорфе, где запускали новое поколение коммерческих «спринтеров». Тем самым она поддержала традицию лично давать одобрение всем новым немецким моделям. А каждый ее визит на тот или иной завод сразу занимает первые полосы немецкой прессы. Во время личного визита Меркель, как автомобилисту со стажем, легче обратить внимание сотрудников на недоработки в той или иной машине. Однако чаще она сразу дает новинке доброе напутствие и, совершив круг почета по заводскому цеху, расписывается на капоте первого собранного экземпляра. Как правило, такая машина в индивидуальной комплектации отправляется прямо в заводскую коллекцию.

Примеру Меркель последовали главы других стран Евросоюза. Президент Франции Франсуа Оланд в рамках поездки по заморским территориям проехал по новой дороге, проложенной в джунглях Гвианы, на «Рено-Клио Спорт». Большинство местных жителей впервые увидели как собственного президента, так и автомобиль «Рено». Тем более такого вырвиглаз-желтого цвета. Пресс-служба Франсуа изобрела прекрасный пиар-ход, сразу показавший аборигенам достижения французской автопромышленности, о которой они давно забыли, предпочитая старые японские машины. А зря, патриотизм не имеет отличий по цвету кожи.

У шведов другая проблема. Страна, обладающая собственным автомобилестроением, дожила до того, что в парке правительства остались в основном иномарки. Сам премьер-министр Фредерик Райнфельдт передвигается на БМВ 7-й серии, чем явно дискредитирует отечественные фирмы в глазах своего народа. Но «Вольво кар» сейчас принадлежит китайцам и на нее нельзя делать ставку. Поэтому разработку нового шведского флагмана под кодовым именем «Фьорд» на конкурсной основе поручили национальному производителю суперкаров «Кёнигсегг» и поставщику коммерческой техники компании «Скания». Предпочтительнее смотрится последний вариант, ведь 70% шведского производителя грузовиков принадлежит концерну «Фольксваген», что позволит использовать платформу «Бентли-Мюльзан» для постройки правительственного лимузина, а в будущем также седанов, купе и вседорожников для правительства страны и различных силовых структур. Таким образом, в Швеции появится новый, гораздо более престижный бренд взамен утраченного «Сааба».

А в Великобритании мультимиллиардер Ричард Бренсон, владелец компании «Вёрджин», никак не может довести до ума сверхсовременный проект народного автомобиля. Несмотря на то что компания Бренсона не имеет никакого опыта ни в производстве, ни в проектировании авто, он обещает уже через два года серийно выпускать гибрид с композитным несущим кузовом, построенный по технологиям его космического шаттла «Вёрджин-Галактик», но по цене сравнимый с малайзийской малолитражкой «Перодуа-Ниппа». Объявленный на сайте компании прием заказов вызвал огромный интерес, поэтому, даже не дожидаясь завершения разработки машины, Бренсон начал возводить завод под Бирмингемом. Полное одобрение начинанию уже выразил премьер-министр Дэвид Кэмерон, сев в припаркованный на Даунинг-стрит прототип «Вёрджин»-мобиля и отправившись на нем в Палату общин. Вот такие чудеса творятся в европейской автопромышленности. Вернее, могли бы происходить. Наверное, хорошо, что в Евросоюз входит так много государств. Случись все это в одной стране – стоило бы задуматься…

Подпишитесь на «За рулем» в