Peugeot 301 и Citroen C-Elysee: разнофамильцы

Мы уже знакомили наших читателей с новинками – Peugeot 301 и Citroen C-Elysee («За рулем-Регион», №1/2013 и №23/2012 соответст­венно) – и убедились, что эти автомобили похожи почти как две капли воды. Но где кончается это «почти»? Мы решили разоб­раться и свели в очном поединке для большего интереса дизельный Peugeot 301 и бензиновый Citroen C-Elysee.
Peugeot 301 HDI 1.6 (92 л.с.) MT5 Allure (681 900 руб.) и Citroen C-Elysee 1.6 (115 л.с.) MT5 Tendance + опции (596 400 руб.)

Представили

Бюджетный седан сегодня для автопроизводителей если не золотая жила, то уж точно гарантия стабильного спроса. Особенно в азиатских странах (в том числе Китае), Южной Америке, а также в Восточной Европе. Неудивительно, что крупные производители бросились в эту нишу. И главный вопрос, который встал перед ними, – конкурентоспособная цена.

Во французском PSA применили проверенный рецепт: разработали одну новую, действительно современную, модель и запустили ее в производство под разными брендами. Выпуск наладили в испанском Виго. Элегантное решение: пок­лонники марки Peugeot получили столь любимого ими льва на капоте, а любители Citroen – шевроны на радиаторной решетке. Те и другие довольны. И не важно, что под капотами одинаковые моторы – ведь они приобретают машины, собранные в Европе, а не где-нибудь на очередном, локализованном в странах третьего мира производстве. Для небогатых покупателей это зачастую одна из лучших рекомендаций.

Посмотрели

Внешне они похожи, но и в индивидуальности им не откажешь. Капот, бампер, радиаторная решетка и фары 301-го напоминают Peugeot 508 в миниатюре. C-Elysee тоже оформлен в фирменном стиле своей марки – бампер разделяет узкую решетку радиатора и широкий воздухозаборник. В общем, не ошибешься. Внутри бросаются в глаза различия в дизайне торпедо. В Peugeot центральная консоль зрительно тяготеет к водителю, а в Citroen – к пассажиру. Но, если присмотреться, дефлекторы, тоннель с клавишами электростеклоподъемников вокруг рычага КП – одинаковые.

Интерьер Peugeot 301 выглядит более классическим, а центральная консоль зрительно сориентирована на водителя. Клавиши стеклоподъемников на тоннеле – общая эргономическая особенность обеих моделей
Дизайн и отделка Citroen C-Elysee ярче, чем у оппонента, вставки крупнее, а «борода» консоли если и не в ведении переднего пассажира, то уж точно сов­местная с водителем «собст­венность»

Кроме мелких дизайнерских отличий, салоны идентичны по эргономике и размерам. Правда, передние сиденья в Peugeot (в данном случае, за счет комплектации) выглядят чуть презентабельнее. Но особых претензий к посадке за рулем и во втором ряду практически нет. Есть небольшие отличия между грузовыми отсеками. При одинаковой форме и вместимости багажников конфигурации проемов у них разные: у Peugeot это простая трапеция, а у Citroen – фасонный контур с огибанием задних фонарей.

Прокатились

Оба автомобиля неплохо держат заданную траекторию. Среди недостатков – не явно выраженное нулевое положение руля, что особенно заметно при плавном перестроении из ряда в ряд. Но стоит попасть на серпантин, точность и обратная связь на баранке приносят удовольствие от вождения. Настройки подвесок тоже дос­тойны уважения: небольшие дефекты асфальта на кузов почти не передаются, но и пугающих кренов в поворотах или заметной раскачки на пологих волнах нет. И все же Peugeot с дизелем на дороге чуть «плотнее» – у него пружины пожестче и другие амортизаторы.

Такой рычаг КП только в дизельной модификации.
Во всех версиях C-Elysee и 301-го с МКП, кроме дизельных, рычаг переключения передач с шаро­об­разной ручкой.

Дизель тяговитее бензинового конкурента, соответственно позволяет реже переключать передачи и более плавно работать газом. При этом получать очень близкую по ощущениям к бензиновой 115-сильной версии интенсивность набора скорости. Бензиновый мотор отзывчивее на педаль газа, и динамика машины в цифрах с ним выше. Но для быстрого разгона этот двигатель требует высоких оборотов, а рычагом КП (кстати, менее хватким, чем на дизельной версии) приходится манипулировать чаще. И еще: запас хода у дизельной версии в реальных условиях легко достигает 650–700 км на одном баке (проверено личным опытом), в то время как бензиновая 1,6-литровая не всегда проезжает и 500 км.

Приценились

Базовые версии 301-го (Access) и C-Elysee (Dynamic) идентичны по оснащению и цене – от 455 900 руб. Здесь только бензиновый 3-цилиндровый мотор 1,2 л (72 л.с.) и 5-ступенчатая МКП, а также подушка безопасности водителя, ABS, электроусилитель и регулировка руля по наклону, аудиоподготовка и стальные 15-дюймовые колесные диски. Во второй комплектации (Active и Tendance соответственно) добавляется в обоих случаях еще один вариант двигателя – бензиновый 1,6 л (115 л.с.) на выбор с 4-ступенчатым «автоматом», вторая подушка безопасности, кондиционер и еще кое-какие мелочи. Аудиосистема и в этом случае опция. За 10 000 руб. можно установить еще пару подушек и крепления Isofix.

Топовые версии Allure и Exclusive комплектуются только 1,6-лит­ровыми агрегатами (с МКП или АКП). Citroen обойдется на 15 000 руб. дешевле, но за ESP и 16-дюймовые легкосплавные колеса придется доплатить 20 000 руб. У Peugeot они будут по умолчанию. Кроме того, Citroen дизельную версию в России не предлагает. У Peugeot она есть (в комплектации Allure). Правда, только с МКП и без ESP, а стоит дизельный 301-й дороже собратьев – от 681 900 руб.

Peugeot 301 и Citroen C-Elysee

Итог

Андрей Кочетов, редактор:

– Выбор в данном случае и прост, и сложен одновременно. Перед явными поклонниками одной из марок данный вопрос вообще не стоит, и при этом они могут не завидовать оппонентам – цена при сходной комплектации практически равная. В общем, это конкурс на понравившийся шильдик – в любом случае получишь один и тот же автомобиль с общими достоинствами и недостатками. А вот если хочется дизель, то это только Peugeot. И я бы выбрал его, несмотря на более высокую цену. На мой взгляд, едет он чуть лучше.

Константин Васильев, редактор:

– Если выбирать без оглядки на ценники, то, конечно, Peugeot. Мегаэкономичный дизель, не уступающий в динамике бензиновому Citroen, – весомый аргумент «за». Да и чувст­во автомобиля в ряде дорожных ситуаций за рулем Peugeot чуть лучше из-за иных настроек подвесок. Даже такая мелочь, как форма рукоятки КП, и то в пользу 301-го. Однако он перешагнул психологический барьер в 600 000 руб. Для бюджетного седана B-класса – слишком дорого.

Подпишитесь на «За рулем» в