Логотип За рулем.рф

Календарь

Новости

Подписка на новости

Воскресенье, 20 апреля 2014

12:07  [редактировать] Топ-5 самых популярных вопросов о давлении в шинах
Топ-5 самых популярных вопросов о давлении в шинах

10:19  [редактировать] Автомобильный вандал оказался собакой
Автомобильный вандал оказался собакой

Суббота, 19 апреля 2014

18:49  [редактировать] Езда без колеса и местный дрифт
Езда без колеса и местный дрифт

12:07  [редактировать] Опрос ЗР: Отношение читателей к китайским автобрендам
Опрос ЗР: Отношение читателей к китайским автобрендам

10:05  [редактировать] Наркоманка забыла переноску с младенцем на крыше автомобиля
Наркоманка забыла переноску с младенцем на крыше автомобиля

Пятница, 18 апреля 2014

20:38  [редактировать] Технологии «ё-мобиля» применят в госпроекте «Кортеж»
Технологии «ё-мобиля» применят в госпроекте «Кортеж»

20:34  [редактировать] Создается велосипед, развивающий скорость 145 км/ч
Создается велосипед, развивающий скорость 145 км/ч

20:13  [редактировать] Крымские автодилеры остались без автомобилей
Крымские автодилеры остались без автомобилей

18:30  [редактировать] Solaris подешевел! 21 апреля – аукцион
Solaris подешевел! 21 апреля – аукцион

18:14  [редактировать] В Подмосковье будут утилизировать автомобили
В Подмосковье будут утилизировать автомобили

17:15  [редактировать] Вседорожники на платформе «Кортеж» выпустят на УАЗе
Вседорожники на платформе «Кортеж» выпустят на УАЗе

16:14  [редактировать] В Land Rover подтвердили выход нового Freelander в 2015 году
В Land Rover подтвердили выход нового Freelander в 2015 году

15:49  [редактировать]  До России добрался удлиненный Range Rover
До России добрался удлиненный Range Rover

15:09  [редактировать] В Пекин прибудут купеобразная Jetta и 400-сильный Golf
В Пекин прибудут купеобразная Jetta и 400-сильный Golf

13:40  [редактировать] Новый седан Peugeot 408 засняли без камуфляжа
Новый седан Peugeot 408 засняли без камуфляжа

13:20  [редактировать] Победителем конкурса «Всемирный автомобиль года 2014» стал Audi A3
Победителем конкурса «Всемирный автомобиль года 2014» стал Audi A3

12:27  [редактировать] Skoda Rapid уже в шоу-румах
Skoda Rapid уже в шоу-румах

12:00  [редактировать] Счастливчик! Победитель аукциона Cars&Luck – Сергей Самолазов
Счастливчик! Победитель аукциона Cars&Luck – Сергей Самолазов

11:54  [редактировать] В Нью-Йорке показали новый Subaru Outback
В Нью-Йорке показали новый Subaru Outback

11:35  [редактировать] Гибрид грузового автомобиля и вертолета совершил первый полет
Гибрид грузового автомобиля и вертолета совершил первый полет

10:27  [редактировать] Оплата парковки в центре Москвы сбоит из-за сотовой связи
Оплата парковки в центре Москвы сбоит из-за сотовой связи

09:18  [редактировать] Женщина потеряла ногу из-за наезда пьяного полицейского на остановку
Женщина потеряла ногу из-за наезда пьяного полицейского на остановку

читать все новости
 [редактировать]
01 мая, 1998 в 00:00      2685 *     
Сергей Канунников

БМВ

БМВ

РЫНОК
МАРКИ, МОДЕЛИ, МОДИФИКАЦИИ
БМВ
Эти автомобили представлены тремя основными семействами, в каждом из которых "выросло" уже несколько поколений.
Сергей КАНУННИКОВ
Рассмотрим БМВ самых распространенных серий - 3, 5 и 7. Остальных - купе серии 6, которые выпускали в конце 70-х-начале 80-х годов, сверхдорогих БМВ-850 и тюнинговых "эмок" (продукции подразделения "Моторшпорт") - у нас в стране мало.
В трехзначном индексе БМВ первая цифра - обозначение серии (семейства моделей), две другие - округленный объем двигателя (например, 320 - 2 л). Буквы в обозначениях расшифровываются так: i - впрыск топлива, е - катализатор (с тех пор, как катализаторы ставят на все машины, обозначение не применяется), х - полный привод, d - дизель, td и tds - турбодизель.
В таблице приведены технические характеристики двигателей. В дополнение - краткое описание БМВ трех основных серий от 70-х годов до наших дней.
Серия 3 увидела свет в 1975 году, придя на смену семейству 1500/1600. Заводское обозначение "трешек" первого поколения - Е21. Внешне эти машины выделялись вертикальными указателями поворота и двумя большими фарами (только на части машин монтировали четыре фары). Е21 выпускали только с двухдверным кузовом. В гамме моторов был один с впрыском системы "Бош К-Джетроник" (модель 320i), остальные двигатели оснащали карбюраторами "Солекс". Коробки передач - механические, четырех- или пятиступенчатые. В 1977 году появилась первая "трешка" с шестицилиндровым впрысковым двигателем объемом 2 л, сменившая предыдущую четырехцилиндровую модель. Индекс ее, в соответствии с принятыми на фирме правилами, остался прежним - 320i.
В 1982 году на конвейере появилось семейство Е30 с новым двухдверным кузовом. Его линии стали более плавными, а решетка радиатора и традиционные фирменные "ноздри" уменьшились. Все Е30 были с четырьмя круглыми фарами и вмонтированными в бампер указателями поворота. Старый кузов сохранился только у модели 315, которую вскоре сняли с производства. Двигатели БМВ-315 и 316 - карбюраторные ("Пирбург" и "Солекс" соответственно); коробки передач - с четырьмя ступенями в стандартной комплектации и пятью - по заказу. На других моделях были моторы с впрыском топлива и пятиступенчатые коробки в базовой версии. "Автомат" предлагали на заказ для любой модели, кроме 315.
Машины семейства Е30 первых лет выпуска у нас часто называют переходными, имея в виду, что они многое унаследовали от автомобилей предыдущего поколения. Постепенно машины совершенствовали, новинки появлялись чуть не каждый год. В 1983 году освоили модель 323i (уже не только с двух-, но и с четырехдверным кузовом седан). Тогда же увидели свет модели 318i (вместо 318) и 325е. В 1985 году были представлены кабриолет и полноприводная модификация, а также дизельная БМВ-324td. В том же году появилась БМВ-325i. Четырехдверные машины с любым двигателем можно было приобрести, начиная с 1987 года. В 1988-м начали выпуск универсала "Туринг" с двигателем 1,8 л.
Наконец, в 1989 году появился БМВ-318is. Модернизированный мотор при том же рабочем объеме - 1796 см3 стал шестнадцатиклапанным и, соответственно, более мощным.
На машинах серии 3 применяли впрыск "Бош LE-Джетроник" (на 320i и 325е - "Бош МЕ-Мотроник").
В 1990 году стартовало семейство Е36, которое выпускают и до сих пор. Первым внешность сменил седан. В 1992 году на конвейер встало новое купе, в 1993-м - кабриолет и хэтчбек "Компакт", а в 1995-м - универсал. Гамма двигателей была расширена турбодизелем (БМВ-318tds). Вместо дизеля объемом 2443 см3 (324td) начали выпускать новый - 2498 см3 (325td и 325tds). Шестицилиндровый мотор модели 325i уступил место более мощному объемом 2,8 л.
Машины Е36 комплектуются системой впрыска "Бош-Мотроник". Сейчас на очереди "трешки" нового поколения Е46 (ЗР, 1998, № 4).
Серия 5 (Е12) появилась в программе БМВ еще в сентябре 1972 года. Внешне эти машины походили на автомобили серии 3, но отличались, помимо размеров, четырьмя круглыми фарами. Первенцами были седаны с четырехцилиндровыми двигателями - модели 520 (карбюратор "Пирбург") и 520i (впрыск "Бош К-Джетроник"). В августе 1973-го увидел свет шестицилиндровый БМВ-525, а в феврале 1974-го - БМВ-528 (также с карбюратором "Пирбург"). С 1977 года вместо четырехцилиндрового БМВ-520i делали шестицилиндровую модификацию. Коробки передач на "пятерках" первого поколения были четырехступенчатыми.
В 1981 году изменились кузов и отделка интерьера. На "пятерках" этого семейства (Е28) ушли в прошлое четырехступенчатые коробки, постепенно сменяли друг друга двигатели. Поэтому автомобили семейства Е28 у нас тоже называют переходными. В 1983 году сошла со сцены карбюраторная модель 518. Ей на смену пришла 518i с впрыском "Бош LT-Джетроник". В том же году появились 525е и турбодизельная 524td. Менее мощные "атмосферные" дизели стали устанавливать с 1986 года.
В январе 1988 года фирма начала производство семейства Е34. Кузов стал более обтекаемым, появились вертикальные указатели поворота, противотуманные фары под бампером. С 1990 года на версии 520i и 525i устанавливали модернизированные 24-клапанные шестицилиндровые двигатели. В 1992 году модели 530i и 535i получили новые моторы V8. В 1991 году появился универсал "Туринг" и полноприводный БМВ-525ix.
Все двигатели комплектовались впрыском "Бош-Мотроник".
С сентября 1995-го в Баварии выпускают семейство Е39. Прекращено производство четырехцилиндровых вариантов. Появились новые модели БМВ-525tds, 528i, БМВ-540i получил новый двигатель рабочим объемом 4,4 л, а автомобиль с 2,5-литровым двигателем стали обозначать 523i.
Серию 7 - представительский класс - выпускают с 1977 года (первое семейство - Е23). "Семерки" всегда строили с кузовом седан. Двигатели - только шестицилиндровые (на модели 745i - с турбонаддувом), с 1979 года - с впрыском топлива ("Бош L-Джетроник", позднее - "МЕ-Мотроник"). Машины первого поколения за "агрессивно" заостренную линию передка у нас прозвали "акулами".
Новый кузов появился в 1986 году (Е32). "Семерки" этого семейства немного похожи на автомобили 5-й серии - Е34. Кроме двух шестицилиндровых двигателей (модели 730i и 735i), с июня 1987-го под капотом роскошной модели-флагмана "прописался" V-образный 12-цилиндровый мотор (БМВ-750i).
Последнее семейство Е38 на конвейере с 1994 года. Кузов стал более "зализанным", фары в соответствии с современным фирменным стилем спрятались под общими стеклами. Постепенно идет "перетряска" двигателей. Вернули "слабую" "шестерку" 2,8 л. Увеличился объем двигателя V12 - 5379 см3. С 1996 года можно приобрести "семерку" с турбодизелем - 725tds.
БМВ - автомобили недешевые. Но их поклонников в нашей стране становится все больше. В баварском многообразии многие смогут подобрать себе машину по вкусу.
1. БМВ-Е21.
2. БМВ-Е30.
3. БМВ-Е36.
4. БМВ-Е12.
5. БМВ-Е28.
6. БМВ-Е34.
7. БМВ-Е39.
8. БМВ-Е23.
9. БМВ-Е32.
10. БМВ-Е38.
1. БМВ серии 3 (Е21, 1975-1982) выпускали только с двухдверным кузовом. Часть машин комплектовали двумя фарами. В 1977 году на "трешках" появились шестицилиндровые двигатели.
2. "Трешку" семейства Е30 строили в 1982-1990 гг. Начался выпуск седанов, кабриолетов и универсалов.
3. Кузова семейства Е36 (1990-1998) заменяли постепенно. В 1990-м появился новый седан, в 1992-м - купе, в 1993-м - кабриолет и хэтчбек "Компакт", в 1996-м - универсал.
4. БМВ-Е12 (1972-1981). На фото - версия для американского рынка - "пятерка" первого поколения.
5. Второе поколение серии 5 - семейство Е28 (1981-1988). Эти машины отличались внутренними фарами меньшего диаметра.
6. БМВ серии 5 семейства Е34 выпускали в 1988-1995 гг. С 1991 года строили универсалы "Туринг".
7. Четвертое поколение "пятерки" (Е39) в производстве с 1995 года.
8. Первые "семерки" (Е23, 1977- 1986) в России часто называют "акулами".
9. БМВ серии 7 семейства Е32 строили в 1986-1994 гг. В 1987-м появился мотор V12.
10. "Семерка" Е38 в производстве с 1994 года. С 1996-го в гамме двигателей - турбодизель.

 




Уважаемый читатель, обнаружив в тексте ошибку, выдели ее и нажми Ctrl + Enter
 

Читать другие статьи:

Быстрые ссылки:

 

 

 
Показаны пять последних комментариев.
Идет загрузка комментариев...


Эксперты "За рулем"

 

Видео

Езда без колеса и местный дрифт  [редактировать] Езда без колеса и местный дрифт
Новый Jeep Cherokee: итальянский след (ВИДЕО)  [редактировать] Новый Jeep Cherokee: итальянский след (ВИДЕО)
Создается велосипед, развивающий скорость 145 км/ч  [редактировать] Создается велосипед, развивающий скорость 145 км/ч