Едем боком на Mitsubishi Pajero

Быстрая езда на стоковом внедорожнике кажется вещью абсурдной, а тут еще и раллийный трек «Кузнечики» под Подольском. Но законы физики существенно расширяются, когда автомобилем управляет чемпион «Дакара».

Про таких людей, как Хироши Масуока, еще при жизни говорят – человек-легенда. Победить семь раз в самом престижном ралли-рейде планеты – это чего-нибудь, да стоит. Про него писали разное, но по большей части журналисты сходились во мнении, что его манера вождения отличается от других пилотов рискованными поступками.

На презентации нам демонстрируют старые записи еще африканского «Дакара». Пустыня. Узкая песочная дорожка, окаймленная малорослыми дюнами. Скорость — за 200 км/ч. Съемка из кабины Масуоки: сначала на горизонте появляется черная точка, постепенно точка разрастается и превращается в дымящий гражданский грузовик, идущий навстречу по узкой гравийке. Пилот раллийного Pajero не снижает скорость и в какой-то момент кажется, что обе машины не смогут разойтись и уничтожатся в пыль с чудовищной амплитудой.

Вторая камера, закрепленная в салоне, обращена на лицо Масуоки. В самый опасный момент он улыбается. Попробуй пойми природу риска… Сейчас чемпиону 53 года, но он не стремится уйти на покой. Вот приехал нам продемонстрировать искусство управления внедорожником. Но сначала мы, журналисты, попробуем свои силы на импровизированном треке.

Нашей группе повезло в том плане, что осталось мало луж, и на большей части кольца земля подсохла. Предыдущая команда каталась после ливня. И это скорее было похоже на «гряземетательные» джиперские покатушки, что малоинтересно с точки зрения спорта. Поначалу трек кажется весьма экстремальным: один из водных поворотов аккурат приходится на обрыв перед небольшим, но все же оврагом.

Впрочем, на прогревочном круге сразу становится понятно, что адреналин будет выдаваться порциями. Организаторы благоразумно запретили выключать систему стабилизации. В идеале нужно ехать в одну педаль, минимально пользоваться тормозом. Не ошибаться с траекторией, не перекручивать руль, чтобы ESP не распознала ошибку водителя и не «потушила» мотор.

Конечно же, в соревновательном угаре у малоопытных (говорю о себе, прежде всего) пилотов руль гуляет чуть ли не от упора до упора. Тормозами сдергиваешь машину от заноса, в то время когда это нужно делать для начала рулем. Pajero на удивление мягок на внедорожном маршруте. Подвеска отрабатывает довольно серьезные ухабы. И поначалу не верится, что машина с высоким центром тяжести может под острыми углами атаковать связки поворотов.

Подлинное прозрение относительно возможностей автомобиля приходит, когда свой мастер-класс начинает Масуока. Поначалу мне кажется, что он специально хочет перевернуть автомобиль. В широкие ходовые повороты он входит по большому радиусу, задняя ось в скольжении, а нос точно смотрит на быструю укатанную траекторию. Перед очередным зигзагом удачи он делает контрсмещение (быстрое и короткое смещение руля в сторону, противоположную повороту). Машина плужит всеми четырьмя колесами и уже начинает крениться на бок. Рабочий режим. Японец как будто кончиками пальцев, спрятанными в красные чемпионские краги, чувствует этот момент. Он его ждал. Тут же быстрые руки выворачивают руль в противоположную сторону. И огромная инерция внедорожника, которая еще доли секунды назад хотела нас похоронить, послушно вкладывает автомобиль в нужную колею. В схватке с силами притяжения этот человек определенно выше нас всех не на одну голову. Скоро он примет участите в скоростных заездах на гору Пайкс Пик. Удачи, чемпион!

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Mitsubishi Pajero

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв