«Ниссан-Микра», «Вольво-S40», «Хёндэ-Старекс»: троеборье

Имея 500 000 рэ, на вторичном рынке можно купить вполне приличный агрегат, не требующий серьезных вложений.

На площадке компании ААА АUTO автор обнаружил сразу несколько подходящих вариантов.

«Ниссан-Микра», «Вольво-S40», «Хёндэ-Старекс»

AAA AUTO – крупнейший автоцентр в Центральной Европе, за 21 год реализовал более 1,2 млн. автомобилей. У компании 19 филиалов в Чехии, десять в Словакии и один автоцентр в России. Особенность AAA AUTO – 100-процентное владение всеми авто, благодаря чему гарантируется их юридическая чистота. Для каждого проданного в России автомобиля компания дает год гарантии на двигатель и коробку передач. С 2007-го акции компании AAA AUTO Group N.V. котируются на биржах в Праге и Будапеште.

Наклейка означает, что машина прошла подготовку к продаже, в том числе полировку кузова и химчистку салона. Пустяк, а приятно!

«Ниссан-Микра»

Цена 459 999 руб.,

2010 г., пробег 24 000 км. Комплектация: мотор 1,4 л, 84 л.с., АКП, четыре подушки безопасности, антиблокировочная система, гидроусилитель руля, кондиционер, штатная навигация, магнитола, подогрев сидений, центральный замок.

«Вольво-S40»

Цена 459 999 руб.,

2007 г., пробег 93 245 км. Комплектация: мотор 1,6 л, 100 л.с., МКП, четыре подушки безопасности, антиблокировочная система, гидроусилитель руля, кондиционер, штатные компьютер и радио, подогрев сидений, электропривод зеркал, центральный замок.

«Хёндэ-Старекс»

Цена 459 999 руб.,

2003 г., пробег 166 000 км. Комплектация: дизельный мотор 2,5 л, 100 л.с., АКП, подушка безопасности, гидроусилитель руля, кондиционер, магнитола, датчик дождя, электропривод зеркал, центральный замок, сигнализация.

При покупке машины, если только вы не фанат определенной модели, проще всего плясать от цены. Автомобили, сгруппированные не по классу, пробегу и возрасту, а объединенные одним ценником, – вот на что поставили в ААА AUTO. Вопрос – какой предпочесть за упомянутую выше сумму. Мне приглянулись совершенно разные «Ниссан-Микра», «Вольво-S40» и «Хёндэ-Старекс». Каждый стоит 459 999 рублей.

МИКРОБ

Снаружи «Ниссан-Микра» машина как машина. Роскошь обнаруживается в салоне: АКП, навигация, управление магнитолой на руле.

Внешне машина очень привлекательна благодаря яркому окрасу и нарядным колесам. Правда, именно алый цвет сыграл с ней злую шутку: присмотревшись, я увидел, что передний бампер чуточку отличается по тону от кузова, то есть перекрашен. Будь «Микра» темного цвета, изъян был бы менее заметен. Впрочем, салон и багажник не носят следов интенсивной эксплуатации. Да и откуда им быть при таком щадящем пробеге? В визитной карточке авто значилась сервисная книжка, однако ее я так и не нашел, что несколько испортило впечатление. С другой стороны, продавец давал собственную годовую гарантию на двигатель и автомат – это нивелировало потерю.

Бампер после ремонта (сравните оттенки!) у машины, которая ездит в большом городе, – явление обычное.

Ближайшие траты после покупки «Микры», исключая страховку, я оценил всего в 8000 рублей: примерно столько стоит второе ТО с работой. Если заменить свечи, масло и фильтры самостоятельно, сумма окажется еще меньше. Думаю, что такой объект с радостью «усыновит» любая водительница, так как за эти деньги найти аккуратную машину с резвым мотором, автоматом и навигацией среди новых невозможно.

АВТОИКЕA

Черная машина с оригинальными литыми колесами весьма неплохо сохранилась за шесть лет и зим, проведенных в Москве и области. Лишь глянец рулевого колеса выдает ее истинный возраст. Зато у авто был один хозяин, причем он оставил сервисную книжку.

Интерьер шведского авто сродни дивану из ИКЕА: добротно, но без фантазии. Зато вместо банального ключа «зажигательный» брелок.

Последняя запись сделана на 60 000 км пробега с отметкой о проведенном ТО, включавшем замену тормозных колодок по кругу. На что предстоит потратиться, если купить сей автомобиль? В первую очередь на замену ремня ГРМ с роликом. Процесс выльется в 11 тысяч – с работой и запчастями у неофициалов. Можно найти дешевле, благо этот мотор ставили и на «Форд-Фокус» тех времен. Из явных недочетов отмечу лишь легкий свист в приводе вспомогательных агрегатов. Желательно также заменить тормозную и охлаждающую жидкости. А так – вполне подходящий вариант для повседневной эксплуатации: скромно и ничего лишнего. Таково всё, что делают шведы для народных масс.

СУПЕРСТАР

Это сегодня корейцы отошли от пластикового «дерева» в оформлении. Зато высокая посадка и три кресла спереди. И, главное, никому не тесно!

Большая семья – вот целевая аудитория этого вместительного автомобиля. Словно тот самый рояль в кустах, он приготовился встретить нового многодетного хозяина, который наверняка не пройдет мимо такого предложения. Салон после предпродажной подготовки сияет, словно и не было десяти прожитых лет. Дизельный мотор с щадящим пробегом обещает продержаться еще столько же, благо автомат не давал выкручивать его до звона. Могучий кондиционер охлаждает не только фронт, но и тыл салона.

Задние кресла «Хёндэ-Старекс» можно сложить вдоль бортов. В таком варианте есть место и для пяти пассажиров, и для объемного груза.

Откровенных минусов нет, за вычетом мутных фар. Новые неоригинальные стоят меньше 2000 рублей, поставить их самому вполне по силам. Смена масел, фильтров и ремня ГРМ потянет под 12 тысяч с работой, но ведь и машина самая возрастная, а работать ей придется каждый день. Единственное, что надо проверить на профильном сервисе, – исправность автомата. Если рассчитывать на долгосрочную перспективу, «Старексу» необходима антикоррозийная защита, а это удовольствие никак не дешевле 8000 рублей. Кузов – самое больное место первого поколения модели.

ТРЕНЕРСКИЙ ШТАБ

Итак, за одну цену я представил вам три совершенно разных автомобиля, подсказав ожидаемые траты и не обойдя вниманием явно положительные стороны каждого. Какой выбрать?

В качестве машины на каждый день среднестатистической семье за глаза хватит «Ниссана-Микра». Маленький пробег, не успевший устареть дизайн, приемлемая цена запчастей, вместительный 46-литровый бак, почти копеечная страховка, обширная сервисная база. Бонусы – АКП и навигация. Года на четыре «микры» хватит за глаза, к тому моменту вы наездите всего около сотни тысяч верст. Лучшего и желать нельзя.

«Вольво-S40» отягощен большим пробегом и возрастом. Кроме того, марка знаменита прежде всего моторами Т5 в сочетании с полноприводным шасси, а на нашем моноприводном авто стоит 100-сильный середняк. Не торпеда, как вы понимаете. Приобретать такую машину на год-два невыгодно: потеряете при продаже много, а чтобы тянуть ее дальше, надо быть истовым поклонником марки.

«Хёндэ-Старекс» я поставил бы вне зачета: машина нишевая. Она нужна тем, чей семейный клан состоит из шести-семи человек, не меньше. Для остальных за эти деньги на вторичке можно найти менее тяжеловесные по конструкции, но вполне семейные авто. Опять же дизельное топливо по цене сегодня на уровне А95. «Старекс» вполне подойдет для глубинки, где и солярку можно добыть подешевле, и всякие соли с другой гадостью зимой на дороги льют не московской мерой. В таких условиях автобус, сработанный на базе коммерческого фургона, продержится дольше.

СУХОГРУЗ

Так как в большинстве случаев машина в семье одна, я оценивал в первую очередь хозяйственные способности претендентов. На первом месте «Вольво» с объемом багажника 390 л. Вполне сносно для среднестатистического скарба.

Второе место за «Ниссаном-Микра» – 251 л. В крайнем случае откинете заднее сиденье, чтобы прибавить литров тридцать.

Замыкает тройку «Старекс»: при полной пассажирской загрузке всего 364 л! Конечно, максимум превысит 3000 л, но тогда куда пассажиров девать?

Благодарим компанию ААА АUТО за помощь при подготовке материала.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Volvo S40

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв