BMW M135i xDrive: журавль в руках

Полноприводный хэтчбек 1-й серии с пакетом «М-Перфоманс» не относится к полноценным автомобилям М-серии. Однако его динамические способности настолько впечатляют, что сложно даже представить, каким образом их можно еще улучшить.

В список объектов, исполняющих любые желания, наряду с Денежным дубом на острове Мари, алтарем Эраван в Бангкоке, марракешской мечетью Аль-Кутубия или Колодцем смерти в Чичен-Ице просто необходимо включить полноприводный M135. Причем, с гораздо большим основанием, чем вышеперечисленные артефакты. Черт его знает, допросишься от шотландского дерева повышения по службе или нет – но монетку-то в его кору ты уже авансом засунул. А сколько стоят обманутые надежды? И не сосчитать. Самый маленький же из баварских «заряженных» автомобилей честно отрабатывает все авансы, данные ему официальным списком технических характеристик.

Бесконечная лента Ленинградского шоссе стремительно укладывалась под широкие колеса. Машина незаметно глотала километр за километром с невозмутимостью прирожденного стайера и наслаждением завзятого путешественника. Ограничение в 90 км/ч казалось форменным надругательством над здравым смыслом, ведь «эмку» хотелось гнать как минимум на 60–70 км быстрее. И вовсе не потому, что «ну она же прет!» – нет, именно на такой скорости стрелка моего личного измерителя удовольствия приближалась к максимуму.

Контроль над автомобилем был полным и всеобъемлющим, а вся управляющая электроника казалась лишь продолжением нервной системы, передавая сигналы мозга механическим агрегатам без малейшей девиации. Могучий 320-сильный двигатель, спортивные руль, 8-ступенчатый «автомат», подвеска и тормоза не просто обладают потрясающим потенциалом – их возможности скрупулезно сбалансированы, они действуют слаженно, как великолепно сыгранная команда.

Нажатие педали газа – заминка на долю секунды, необходимая для переключения на две передачи вниз – породистый рык мотора – мощное ускорение без какого-либо намека на верхний предел. Эту неизменную последовательность хотелось чувствовать снова и снова, что напрочь отбивало охоту к спокойной, размеренной езде. Едва заметное движение руля – и «эмка» пулей вылетала из ряда, азартно устремляясь на обгон. По сравнению с заднеприводной версией «Икс-Драйв» отыгрывал лишние четыре десятых в головокружительном рывке до сотни, да и в критических ситуациях чувствовал себя чуть более уверенно – за что не жалко доплатить лишние 200 тысяч.

Системы стабилизации работали настолько виртуозно, что можно было со спокойной совестью поддавать жару даже с вывернутыми колесами и не бояться уйти в занос. При этом электроника крайне бережно относилась к оборотам: чтобы заставить ее «придушить» двигатель, нужно было как следует попотеть, выписывая совсем уж невероятные кренделя. Поимев под самым Новгородом длинный порез передней шины на скорости за сотню, я понял, что еду на диске только по усилившейся вибрации. Удар о металлический стык эстакады был силен, но руль даже не шелохнулся, а траектория движения не изменилась ни на миллиметр. Судьбу других «счастливчиков», поймавших ту же выбоину, я смог проследить по черным следам от шин, заканчивавшихся в искореженном отбойнике.

Однако, M135 все же дорожный автомобиль. Снаружи его отличают лишь немного измененные бамперы, второй патрубок выпускной системы, да синие суппорты тормозов. Внутреннее убранство также ни в чем не отходит от стандартов салона 1-й серии, разве что шкала приборов исполнена в белом цвете, заменившем баварский фирменный оранжевый. Передние сидения настолько удобны, что 500 с лишним километров от Новгорода до Москвы мы с женой одолели единым духом, лишь разок притормозив в Торжке дабы отведать знаменитых пожарских котлет. На диване – да, проблемы есть. Формула 2+1 действует в полную силу только тогда, когда «2» не слишком высоки, а «1» представляет собой незначащий довесок вроде упитанного мопса. Но это все касается лишь комфорта пассажиров. Автомобилю-то ровным счетом наплевать на лишние два-три центнера, на его динамике они никак не сказываются.

Пусть самый дешевый из заряженных баварских хэтчбеков стоит ох как немало, зато все обещанное машина выполняет сполна, причем исчерпать ее возможности на дорогах общего пользования абсолютно нереально. Это именно тот случай, когда синица летает себе в небе, а журавль – вот он, в руках. К тому же, прямой конкурент у баварца один – А45 AMG, и то лишь в плане динамики, но никак не управляемости.

Мы решили:

Превосходная динамика в сочетании с уверенным поведением на дороге предоставляет искушенному водителю и паре бесстрашных пассажиров широчайшие возможности по извлечению удовольствия из каждой поездки. Обремененным многочисленным семейством дачникам просьба не беспокоиться.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о BMW 1-й серии

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв