WRC: разочарование Новикова, победа Ожье

В прошедшие выходные состоялся седьмой этап WRC. И снова победу в нем одержал Себастьян Ожье (Volkswagen Motorsport), уже четвертый раз за сезон. Россиянину Евгению Новикову (Qatar M-Sport), наоборот, не повезло – он попал в аварию и сошел с дистанции.

Двухдневный формат ралли Италии предполагал более плотное расписание, чем обычно. На каждый из дней было намечено по восемь допов. Поэтому на первый план выходило правильное распределение сил, как экипажей, так и техники. Лучше всех с этим справились экипажи Volkswagen Motorsport. Себастьян Ожье и Жюльен Инграссия захватили лидерство с самых первых спецучастков, и пусть выиграли всего семь из шестнадцати допов, созданного временного задела хватило, чтобы обеспечить себе уверенную победу на этапе. Сокомандники французов – финский экипаж Яри-Матти Латвалы и Миикки Анттилы стал третьим в общем зачете. Третья машина Volkswagen Motorsport, управляемая Андреасом Миккельсеном и Микко Марккулой, до финиша не добралась – на СУ14 норвежец ошибся в повороте, задел стену и разбил автомобиль, сильно повредив подвеску.

Себастьян Ожье и Жюльен Инграссия снова, словно играючи, прошли все спецучастки и, как уверяют, не столкнулись ни с какими проблемами. На ралли Финляндию они ставят себе такую же задачу.

Второе место в общем зачете досталось экипажу Qatar M-Sport: Тьерри Невилль и Николя Жильсуль проделали огромную работу, удержав темп лидера и обогнав более опытных Латвалу и Сордо (Citroen). Бельгиец включился в борьбу с самых первых метров дистанции, постепенно опережая одного за другим Микко Хирвонена (Citroen) и Мадса Остберга (Qatar M-Sport). Конечно, на руку ему сыграли и аварии обоих пилотов (Хирвонен пробил колесо на СУ1, а затем перевернулся на СУ10), но в целом скорость машины и стабильно высокие результаты позволили самостоятельно пробиться на высокие места.

Еще в день тренировок было неизвестно, сможет ли участвовать в гонке Тьерри Невилль - накануне пересек двойную сплошную и лишился прав за нарушение ПДД. За руль Ford Fiesta пришлось сесть его штурману Николя Жильсулю. Штраф все же успели оплатить, и до старта соревнований Тьерри получил права назад.

Напарники по команде Невилля в этот раз столкнулись с серьезными сложностями. Мадс Остберг, поначалу показывавший неплохие времена, под конец первого дня попал в аварию: почти сразу после старта СУ8 он ошибся в повороте и перевернулся. Поврежденную машину успели восстановить, но все равно второй день от этого был испорчен. Норвежцу пришлось довольствоваться лишь восьмым местом в общем зачете ралли.

Несколько первых допов подряд Мадс Остберг занимал третью строчку общего зачета и вполне мог бы подняться на подиум, но авария отбросила его на пять мест назад.

Еще больше не повезло Евгению Новикову, который выбыл из соревнований еще на втором допе. Как рассказал Евгений, гравийная трасса оказалась скользкой, и он ошибся в одном из поворотов: по прошлому году ему казалось, что пройти его можно на полном ходу, но такой маневр не удался. Затяжная правая дуга, скользкое покрытие и пыль от предыдущих экипажей – как результат сильнейший удар левым боком о небольшую каменную изгородь вдоль дороги и переворот машины на крышу. К счастью, ни Евгений, ни Илка не пострадали (Майнор только достаточно сильно ударилась левым боком), но автомобиль был разбит чуть менее чем полностью: оторвало задние колеса и изрядно помяло левую сторону. Восстановить Ford Fiesta RS WRC к следующему дню оказалось невозможно, и российско-австрийский экипаж выбыл из гонки.

О происшествии Евгений рассказал в видеоинтервью, записанном его командой ALM Rally:

На ралли Италии также стало известно об отложенной еще на год омологации автомобилей класса WRC. После долгих обсуждений FIA приняла такое решение, а значит, машины останутся неизменными как минимум до начала 2015 года. Ранее предполагалось, что в 2014 году на старт выйдут модернизированные версии современных раллийных автомобилей. Однако готовой к новым разработкам оказалась лишь Volkswagen Motorsport. Остальные в силу финансовых и стратегических причин не могли выделить лишние средства для постройки новых машин. И чтобы сохранить хотя бы частичную конкуренцию в чемпионате, немецкая команда согласилась оставить текущие версии автомобилей WRC.

В настоящее время Volkswagen Motorsport опережает ближайшего соперника команду Citroen на 46 очков. С появлением модернизированных автомобилей в следующем году этот отрыв мог бы существенно возрасти.

Положение в личном зачете после шести этапов WRC:

1. Себастьян Ожье (Volkswagen Motorsport) – 154 очка

2. Яри-Матти Латвала (Volkswagen Motorsport) – 90 очков

3. Тьерри Невилль (Qatar WRT) – 70 очков

4. Себастьян Леб (Citroen) – 68 очков

5. Микко Хирвонен (Citroen) – 61 очко

6. Даниэль Сордо (Citroen) – 59 очков

7. Мадс Остберг (Qatar M-Sport) – 50 очков

8. Мартин Прокоп (Jipocar) – 37 очков

9. Евгений Новиков (Qatar M-Sport) – 31 очко

10. Нассер Аль-Аттийя (Qatar WRT) – 30 очков

Следующий этап WRC пройдет в Финляндии 1-3 августа.

Подпишитесь на «За рулем» в