Skoda Octavia: великий Combiнатор

Семейство «Шкоды-Октавия» третьего поколения пополнилось универсалом, предложив еще больше практичности за сравнительно доступную цену. В подробности на дорогах Австрии вникал автор.

Skoda Octavia Combi

Skoda Octavia CombiSkoda Octavia Combi
Skoda Octavia Combi

Когда за ужином чех из группы разработчиков новой «Октавии» поинтересовался, действительно ли русские жить не могут без водки, я едва удержался от остроты про шапку-ушанку, матрешек и медведей, разгуливающих по улицам. Представляете, что думают о нас во всем остальном мире, если даже братья-славяне верят в клише? К подобным заблуждениям я отношу и мнение о приверженности русского человека к седанам. Не верите? Посмотрите в окно. Из своего я насчитал лишь шесть припаркованных четырехдверок. А также дюжину хэтчбеков, три кроссовера и пять универсалов. На рынке последних отныне прописался еще один достойный внимания вариант.

МАЛЕНЬКИЙ ГИГАНТ

Для тех, кому уже довелось видеть третью «Октавию» в кузове лифтбек, дизайн «Комби» вряд ли стал сюрпризом. Кажется, машине просто продлили линию крыши и пририсовали отвесную заднюю дверь, однако на фоне исходника универсал выглядит даже более гармонично. Многих почитателей классических форм эта машина влюбит в себя одной только внешностью. Но главной приманкой должна стать практичность, которая здесь возведена в абсолют.

За доплату диван «Октавии» оснастят подогревом.

За доплату диван «Октавии» оснастят подогревом.За доплату диван «Октавии» оснастят подогревом.
За доплату диван «Октавии» оснастят подогревом.

По отношению к предшественнице новинка прибавила буквально по всем направлениям: длина увеличилась на 90 мм, ширина — на 45 мм, а колесная база — на целых 108 мм, автоматически растянув длину салона до рекордных в классе 1782 мм. Багажник также немного раздулся — до 610 л, а вместе с ним увеличилось и количество «фишек» в духе последнего фирменного тренда. Помните появившийся на «Рапиде» скребок для льда в лючке бензобака? А емкости для мусора на карманах передних дверей? Багажное отделение «Октавии Комби» изобилует подобными решениями.

Во-первых, в его конструкции впервые реализован трансформируемый двойной пол, способный принимать до шести различных положений, а ярусом ниже находится место для хранения шторки и съемного багажника на крышу. Во-вторых, при перевозке коробок и ящиков вы можете использовать крепление, фиксирующее груз застежкой-липучкой. И в-третьих, процесс трансформации максимально упрощен благодаря рычажкам, дающим возможность откидывать спинку из багажника, а складное сиденье переднего пассажира освобождает место длинномерам (до 2,92 м). Мало и этого? Добавлю багажный коврик с двусторонним покрытием: резина-ворс, ворс-резина.

Двойной пол багажника способен принимать до шести различных положений. Приятные мелочи вроде четырех складных крючков, двух светильников и розетки на 12 В входят в стандартную комплектацию.

Двойной пол багажника способен принимать до шести различных положений. Приятные мелочи вроде четырех складных крючков, двух светильников и розетки на 12 В входят в стандартную комплектацию.  Двойной пол багажника способен принимать до шести различных положений. Приятные мелочи вроде четырех складных крючков, двух светильников и розетки на 12 В входят в стандартную комплектацию.
Двойной пол багажника способен принимать до шести различных положений. Приятные мелочи вроде четырех складных крючков, двух светильников и розетки на 12 В входят в стандартную комплектацию.

CЕРДЕЧНАЯ ДОСТАТОЧНОСТЬ

Поскольку я тестировал универсал с теми же бензиновыми наддувными двигателями (1,4 л, 140 л.с. и 1,8 л, 180 л.с.), с которыми коллега познакомился на презентации лифтбека (ЗР, 2013, № 3), не стану пускаться в долгие рассуждения. Скажу лишь, что понравились оба мотора, но больше — 140-сильный. В сочетании с 6-ступенчатой механикой его хватает для резвых ускорений на автобане, а стрелка спидометра на разрешенных участках быстро упирается в немалые 215 км/ч. При этом универсал прекрасно держит прямую и радует акустическим комфортом.

От 180 «лошадей» и робота DSG ожидаешь большего. Субъективно такая машина лишь чуть быстрее, к тому же качественных отличий в управляемости, несмотря на иную конструкцию задней подвески (1,4 л — упругая балка, 1,8 л — многорычажная), я не заметил.

На полноприводные версии универсала устанавливается муфта «Халдекс» пятого поколения: она способна реагировать на изменения покрытия за тысячные доли секунды. Новинка на 1,4 кг легче, однако принцип ее работы не изменился: крутящий момент на заднюю ось подается лишь в случае потери сцепления.

Оценивая запас пространства в заднем ряду, невольно вспоминаешь «Суперб».

Оценивая запас пространства в заднем ряду, невольно вспоминаешь «Суперб».Оценивая запас пространства в заднем ряду, невольно вспоминаешь «Суперб».
Оценивая запас пространства в заднем ряду, невольно вспоминаешь «Суперб».

В Европе «Октавия-Комби 4×4» доступна в продаже с июня и предлагается с двумя дизельными (1,6 TDI, 105 л.с. и 2,0 TDI, 150 л.с.) и одним бензиновым двигателем (1,8 TSI, 180 л.с.). Независимо от выбранного агрегата и комплектации, универсал оснащается электронной блокировкой дифференциала (EDL). А вот клиренс остался как у обычной версии, так что любителям съехать с асфальта рекомендую дождаться версии «Скаут».

Резюмирую: третья генерация «Октавии Комби» удалась. Машина стала просторнее, быстрее и тише своей предшественницы — ни много ни мало прошлогодней обладательницы звания самого популярного универсала в Европе! С учетом сохранения чехами ценовой политики не вижу причин, способных помешать новинке защитить это звание и в нынешнем году.

1 no copyright

1 no copyright

P.S. На российский рынок новинку планируют выпустить осенью. Учитывая недавно объявленную и оставшуюся примерно на прежнем уровне цену лифтбека (от 589 900 рублей), рискну предположить, что стоимость универсала тоже не сильно изменится и стартует с отметки около 760 000 рублей.

Хотите верьте, хотите нет, но я затрудняюсь назвать хоть один серьезный недостаток новой «Октавии Комби». С ее появлением рынок универсалов обрел невероятно сильного игрока.

Фото: Михаил Кулешов, «Шкода»
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Skoda Octavia (7)

Skoda 2013 / срок владения 3 — 5 лет

Достоинства:

Нравится эргономика. У ВАГа всегда был с этим порядок. Достойная динамика мотора 1.4 (140 сил) в сочетании с низким расходом бензина.

Недостатки:

Двигатель 1.4 жрет до 2 литров масла на 10 000 км пробега, а если его активно крутить, то аппетит доходит до литра на 3 000 км. Не нравятся наружные зеркала, слишком большие мертвые зоны. Посредственная шумоизоляция арок. Раздражает, что дворники спрятаны ниже линии капота и в этой зоне нет подог...

Комментарий:

В целом, доволен автомобилем. Достойный, вполне надежный и удобный вариант.

Написать отзыв

Комментарии