Формула 1: изменения в правилах и регламенте 2014 года

В Великобритании в пятницу FIA провела заседание, на котором приняла ряд поправок в регламент Формулы 1 следующего сезона.

Во-первых, по ходу европейской части сезона командам разрешено провести четыре двухдневные тестовые сессии, помимо трехдневных молодежных тестов. Специально для «обкатки» новых 1,6-литровых V6 турбодвигателей, которые появятся в чемпионате в следующем году, добавлены тесты в январе 2014 года.

Во-вторых, вводится балльная система штрафов для пилотов: если за различные нарушения гонщик набирает в общей сложности 12 баллов, он пропускает следующую гонку. Очки за пенальти будут сохраняться на счету спортсмена в течение целого года.

hit no copyright

hit no copyrightБаллы от 1 до 3 будут начисляться в зависимости от степени нарушения правил и регламента.
Баллы от 1 до 3 будут начисляться в зависимости от степени нарушения правил и регламента.
Баллы от 1 до 3 будут начисляться в зависимости от степени нарушения правил и регламента.

В-третьих, изменения коснутся технической стороны: в первые полчаса первой пятничной тренировки на машинах можно будет использовать специальный комплект шин; разрешено использовать одну аэродинамическую трубу для двух команд; будут изменены параметры частей машины, чтобы отказаться от ступенчатого носа, но сохранить низкое расположение передней части болида; на 5 кг увеличится порог минимального веса автомобиля; будут улучшены и стандартизированы боковые усилители и усилен обод кокпита.

Особенно интересны поправки к правилу использования определенного количества двигателей: теперь на одной машине по ходу всего сезона разрешается менять пять моторов. Если будет установлен шестой по счету двигатель и более, гонщик будет стартовать в гонке с пит-лейна. А штраф в 10 позиций теперь будет применяться, если в шестом и последующих моторах будут производиться какие-либо замены частей. И в период с 2014 по 2020 годов производители могут омологировать только один двигатель. Меняются и правила использования коробки передач — теперь одна и та же КП должна использоваться в течение шести Гран При, вместо пяти этапов, как сейчас. И в болиды на гонку разрешается заливать не более 100 кг топлива.

Скорость на пит-лейне возрастет до 80 км/ч на протяжении всех дней гоночного уикенда. В настоящее время на всех трассах Формулы 1 действует правило: 60 км/ч во время свободных заездов и 100 км/ч в квалификации и гонке. Исключение составят Мельбурн, Монако и Сингапур, где разрешенная скорость все дни будет составлять 60 км/ч.

pitlane no copyright

pitlane no copyrightПричиной снижения скорости на пит-лейн стали участившиеся столкновения: пилоты слишком быстро выезжают из боксов или, наоборот, подъезжают к ним и не замечают соперников.
Причиной снижения скорости на пит-лейн стали участившиеся столкновения: пилоты слишком быстро выезжают из боксов или, наоборот, подъезжают к ним и не замечают соперников.
Причиной снижения скорости на пит-лейн стали участившиеся столкновения: пилоты слишком быстро выезжают из боксов или, наоборот, подъезжают к ним и не замечают соперников.
Фото: Formula1.com/Sutton Images
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии