Формула 1: шинная лотерея в ГП Великобритании

Гран При Великобритании, только что завершившийся в Сильверстоуне, стал одним из самых ярких в сезоне на текущий момент: неоднократные взрывы покрышек на болидах, многочисленные обгоны и борьба за подиум до последних метров дистанции.

Уикенд в Англии начался с интересных новостей. В четверг Марк Уэббер (Red Bull Racing) объявил о своем переходе в World Endurance Championship по окончании этого сезона. О своем решении он сообщил руководителю команды Кристиану Хорнеру по телефону за пять минут до рассылки официального пресс-релиза Porsche, за которую он будет выступать в 2014 году. Поэтому реакция Red Bull Racing оказалась запоздалой и несколько растерянной: действия австралийца явно обескуражили австро-английскую «конюшню», которая привыкла первой объявлять о грядущих перестановках.

Однако роль главного ньюсмейкера в субботу досталась не Red Bull Racing, а немецкому Mercedes. Два его пилота разыграли между собой первый ряд стартового поля воскресной гонки. Поул-позиция в «домашнем» Гран При досталась Льюису Хэмилтону (Mercedes), Нико Росберг стал вторым. Главным неудачником квалификации оказался Пол ди Реста (Force India). Он классифицировался пятым, однако инспекция выявила недовес болида, и время шотландца было аннулировано.

Пятое место в квалификации ГП Великобритании стало пока что лучшим достижением в карьере Пола ди Ресты.

Старт гонки лучше всего удался Льюису Хэмилтону и Себастьяну Феттелю, они моментально оторвались от основного пелетона. Нико Росберг немного замешкался, но все же смог сохранить третью позицию. Сильно «провалился» Марк Уэббер, откатившийся с четвертого на четырнадцатое место, - из-за небольшого контакта с Романом Грожаном (Lotus), а вот прорыв совершил Фелипе Масса – с одиннадцатого на пятое.

Первые несколько кругов пелетон прошел в относительно спокойном темпе, отвлекаясь лишь на локальные сражения. Но восьмой круг гонки ознаменовался неожиданным происшествием: на машине лидировавшего Льюиса Хэмилтона вдруг лопнула левая задняя покрышка. Англичанин сумел удержать болид и довести его до боксов, но из-за инцидента откатился на последнюю позицию. Спустя два круга история повторилась с Фелипе Массой (Ferrari) – сама по себе разлетелась та же левая задняя шина. А на пятнадцатом круге с той же проблемой столкнулся Жан-Эрик Вернь (Toro Rosso)! Произошло это на прямой, и куски резины разлетелись по всей ширине трассы – стюардам пришлось выпустить сейфети-кар. Однако на этом злоключения шин Pirelli не закончились: четвертой жертвой внезапного взрыва покрышки стал Серхио Перес (McLaren) на 46-м круге.

На машинах Хэмилтона, Массы и Переса взорвались левые задние шины из "среднего" комплекта, а на болиде Верня - из "жесткого" комплекта.

«Конечно, мы не могли такого предвидеть. Это какая-то новая проблема. Мы сейчас занимаемся анализом случившегося. Нам нужно какое-то время, чтобы понять, что же произошло сегодня», - автоспортивный директор Pirelli Пол Хембри не был готов отвечать на вопросы журналистов. – «Проблема может быть связана конкретно с этой трассой, которая особенно влияет на нашу последнюю модификацию шин. Но мы не хотели бы настаивать на этом, нам всем надо собраться и обсудить события, чтобы понять, что именно произошло, и определить последующие шаги».

Другим неожиданным событием на 41-м круге стал сход Себастьяна Феттеля, который вышел в лидеры после провала Хэмилтона. Немец вдруг потерял скорость и остановился в самом начале стартовой прямой. «У нас возникли проблемы с коробкой передач. Мне кажется, сломалась пятая передача, что повлияло на работу всей КП. Поэтому продолжать гонку было уже невозможно», - после гонки пояснил произошедшее Себастьян Феттель.

Для Феттеля это стал первый сход с начала сезона.

После схода Феттеля на трассе разгорелась настоящая борьба за подиум. И решающую роль в ней сыграли в равной мере талант пилотов, выбранная командами стратегия и появившийся сейфети-кар. Машина безопасности выехала на трассу из-за остановившегося болида Феттеля, ситуацией тут же воспользовались многие команды, зазвав своих гонщиков на пит-стоп. Только Lotus пропустил этот момент, и когда Кими Райкконен поинтересовался по радио, будет ли пит-стоп вообще, услышал достаточно странный ответ: «Не знаем, кажется, уже поздно». Нерешительность команды стала ключевым моментом в проигрыше финна. Разрушающаяся резина не позволяла ему не только удерживать темп соперников, переобувшихся в более новый комплект шин, но даже обороняться. В результате Райкконена сначала прошел Марк Уэббер, затем Фернандо Алонсо, а на последнем круге еще и Льюис Хэмилтон.

После финиша Эрик Булье признал, что команда ошиблась на последних десяти кругах гонки: "Нам следовало бы провести пит-стоп, но мы не ожидали, что преимущество свежей резины будет таким огромным".

Победа в гонке досталась Нико Росбергу. «Команда сейчас получила настоящий импульс, мы постоянно прогрессируем: действительно (мы были), безумно быстры в квалификации, все быстрее и быстрее ехали в гонке. Я думаю, у нас сейчас по-настоящему самая быстрая машина из всех», - прокомментировал отличный темп болида Росберг.

На второе место прорвался Марк Уэббер, который практически две третьих гонки провел на грани первой десятки, пытаясь возместить провальный старт. Третьим стал еще один из героев заезда Фернандо Алонсо: после всех трех пит-стопов испанец откатывался на пять-семь позиций назад и каждый раз был вынужден заново проходить соперников.

Следующий этап Формулы 1 пройдет уже меньше чем через неделю – в четверг 4 июля стартует Гран При Германии на Нюрбургринге.

Итоги ГП Великобритании:

Личный зачет, после ГП Великобритании:

Кубок конструкторов, после ГП Великобритании:

Подпишитесь на «За рулем» в