WTCC: Мюллер седьмой во второй гонке в Порту

29–30 июня в португальском Порту прошел этап WTCC. Городская трасса выявила сильнейших в чемпионате, а зрителям подарила множество эффектной борьбы и столкновений.

Предваряло старт этапа официальное решение Международной автомобильной федерации о правилах чемпионата в следующем сезоне. На заседании FIA было решено, что в 2014 году по-прежнему будет действовать технический регламент для машин категории Super 2000. Это позволит сохранить прежнее число команд, поскольку не все производители были готовы выставить автомобили нового образца, к примеру, SEAT ранее предупреждал, что SEAT Leon Cup не сможет дебютировать на первых этапах чемпионата.

SEAT no copyright

SEAT no copyright

Словно бы предваряя будущие перестановки в стане автопроизводителей, Пепе Ориола на этапе в Португалии сменил автомобиль для выступлений — из SEAT он пересел в Chevrolet Cruze. Команда Tuenti Racing, за которую выступает испанец, решила перейти на машины американской марки. Это означает, что в активе Campos Racing появилось сразу три автомобиля SEAT Leon. На постоянной основе в «конюшне» в 2013 году выступает лишь Фернандо Монхе, второй пилот периодически меняется. В начале сезона это был Хьюго Валенте, а затем на две гонки, в России и Португалии, он уступил свое место Николаю Карамышеву. Руководство Campos Racing осталось довольно дебютом россиянина в WTCC — Хуан Орус отметил: «Поскольку у нас появилась свободная третья машина, то, возможно, Николай проведет за нас еще несколько гонок в этом году, тем более что мы вполне довольны его дебютом. Также мы ведем переговоры с несколькими гонщиками из Аргентины». В Португалии за руль третьего SEAT Leon сел Хьюго Валенте.

Karamishev no copyright

Karamishev no copyrightКак и обещал на российском этапе, Николай Карамышев финишировал в обеих гонках в Порту, и для новичка сделал это очень даже неплохо: на 17-м и 16-м местах.
Как и обещал на российском этапе, Николай Карамышев финишировал в обеих гонках в Порту, и для новичка сделал это очень даже неплохо: на 17-м и 16-м местах.
Как и обещал на российском этапе, Николай Карамышев финишировал в обеих гонках в Порту, и для новичка сделал это очень даже неплохо: на 17-м и 16-м местах.

Португальский этап WTCC в целом не особо отличался от предыдущих гонок, кроме того, что дистанция трассы проходит по живописным городским улицам. По-прежнему самым успешным на трассе стал Иван Мюллер (RML Chevrolet), хотя иногда он и уступал верхние строчки протоколов другим пилотам. Так, в первой пятничной тренировке лучшим стал Том Коронель (ROAL BMW) — он проехал дистанцию за 2:08.135, лишь на 0,199 сек быстрее француза. Третьим, причем в обеих свободных практиках, стал Пепе Ориола: переход на Chevrolet Cruze не сказался отрицательно на его результатах.

Coronel no copyright

Coronel no copyright

Квалификационные заезды снова прошли под знаком доминирования Мюллера: француз завоевал 18-й поул в своей карьере. Ближе всех к Ивану смог подобраться его напарник по RML Chevrolet Том Чилтон, а третьим стал Микель Нюкьер (Nika Racing). Лучшим из пилотов LADA Sport Lukoil оказался Джеймс Томпсон — он показал пятый результат, уступив полминуты Норберту Мишелицу (Zengo Motorsport), но опередив Габриэле Тарквини (Honda) на 0,049 сек. Михаил Козловский из-за аварии на тренировке не смог принять участие в квалификации, и поэтому вынужден был стартовать в гонках с последнего ряда.

К сожалению, Тому Чилтону не повезло с поулом для второй гонки. Как выяснилось позднее в субботу, хронометраж работал некорректно, и время нескольких пилотов было отмечено неправильно. Поэтому англичанин был вынужден стартовать во второй гонке с одиннадцатого места. На первое же переместился Джеймс Нэш (Bamboo Engineering).

Portugal10

Portugal10Михаил Козловский: «Во второй практике на выходе из поворота я задел передним колесом забор, в результате чего была повреждена левая часть передней подвески. Автомобиль не удалось починить к началу квалификации, и, к сожалению, мне придется стартовать с последней позиции».
Михаил Козловский: «Во второй практике на выходе из поворота я задел передним колесом забор, в результате чего была повреждена левая часть передней подвески. Автомобиль не удалось починить к началу квалификации, и, к сожалению, мне придется стартовать с последней позиции».
Михаил Козловский: «Во второй практике на выходе из поворота я задел передним колесом забор, в результате чего была повреждена левая часть передней подвески. Автомобиль не удалось починить к началу квалификации, и, к сожалению, мне придется стартовать с последней позиции».

Подиум первой гонки в точности повторил первые три места стартовой решетки: Иван Мюллер, Том Чилтон, Микель Нюкьер. Далее произошли заметные перестановки. Норберт Мишелиц выбыл из гонки после второго же круга дистанции — из-за контакта со стеной, на восьмом круге на машине Тарквини вышел из строя мотор, и итальянец был вынужден припарковаться на краю трассы. Кругом спустя Франц Энгстлер (Engstler BMW) умудрился врезаться в эвакуатор, который забирал Honda Civic Тарквини, а Фреди Барта (Wiechers BMW), пытавшегося в свою очередь уйти от столкновения с Энгстлером, развернуло. На два круга на трассе появился сейфети-кар, а после его ухода борьба за позиции развернулась с новой силой. Тому Коронелю (ROAL BMW), Стефано Д’Асте (PB BMW) и Тьяго Монтейро (Honda) удалось пройти Марка Бассенга (Munnich SEAT) и подняться на седьмую, восьмую и девятую строчки соответственно. На последнем круге дистанции произошла еще одна авария — Том Боардман (Special Tuning SEAT) тоже зацепил ограждение.

Race1 no copyright

Race1 no copyright

Джеймс Томпсон финишировал на шестом месте, Михаил Козловский — на девятнадцатом. После гонки выяснилось, что Михаилу назначен 30-секундный штраф за превышение скорости при старте с ходу. Другой россиянин Николай Карамышев обошелся без штрафов и по ходу гонки стал семнадцатым.

Thompson no copyright

Thompson no copyrightДжеймс Томпсон: «В начале сезона нашей главной целью было стабильное попадание в ТОП-10, сегодня мы уверены в своих силах, чтобы быть как можно ближе к ТОП-5».
Джеймс Томпсон: «В начале сезона нашей главной целью было стабильное попадание в ТОП-10, сегодня мы уверены в своих силах, чтобы быть как можно ближе к ТОП-5».
Джеймс Томпсон: «В начале сезона нашей главной целью было стабильное попадание в ТОП-10, сегодня мы уверены в своих силах, чтобы быть как можно ближе к ТОП-5».

Второй заезд изобиловал обгонами в первой десятке, пилоты по несколько раз менялись своими позициями, лишь неожиданный обладатель поула Джеймс Нэш сохранял лидерство, благодаря чему и стал победителем гонки. Вторым приехал Роб Хафф (Munnich Motorsport), третьим стал Микель Нюкьер. Как ни странно, но Ивану Мюллеру так и не удалось прорваться даже в первую пятерку, и на финише он оказался лишь седьмым.

Nash no copyright

Nash no copyright

Пилот российской LADA Sport Lukoil Джеймс Томпсон снова финишировал на шестой строчке и в общей сложности за две гонки завоевал 16 очков. Теперь в общем зачете он идет на 14-м месте с 29 очками. Его напарник Михаил Козловский, вынужденный снова стартовать из конца пелетона, сумел пройти Габриэле Тарквини в споре за 20-ю позицию, а затем подняться на 19-е место.

Николай Карамышев стал на финише гонки шестнадцатым.

Kozlovsky no copyright

Kozlovsky no copyrightМихаил Козловский признался, что сложнее всего ему давались первый и второй повороты трассы: «Обычно городские трассы представляют собой прямые с шиканами, а здесь присутствуют разные типы поворотов — с отрицательным профилем, скоростные».
Михаил Козловский признался, что сложнее всего ему давались первый и второй повороты трассы: «Обычно городские трассы представляют собой прямые с шиканами, а здесь присутствуют разные типы поворотов — с отрицательным профилем, скоростные».
Михаил Козловский признался, что сложнее всего ему давались первый и второй повороты трассы: «Обычно городские трассы представляют собой прямые с шиканами, а здесь присутствуют разные типы поворотов — с отрицательным профилем, скоростные».

Следующий этап WTCC пройдет 3–4 августа в Аргентине.

Положение в личном зачете после гонок в Португалии:

1.  Иван Мюллер (RML Chevrolet) — 282 очка

2.  Микель Нюкьер (Nika Racing) — 160 очков

3.  Джеймс Нэш (Bamboo Engineering) — 138 очков

4.  Роб Хафф (Munnich Motorsport) — 135 очков

5.  Габриэле Тарквини (Honda) — 134 очка

6.  Том Чилтон (RML Chevrolet) — 111 очков

7.  Том Коронель (ROAL Motorsport) — 98 очков

8.  Норберт Мишелиц (Zengo Motorsport) — 92 очка

9.  Пепе Ориола (Tuenti Racing) — 91 очко

10. Алекс МакДауэлл (Bamboo Engineering) — 73 очка

11. Тьяго Монтейро (Honda) — 62 очка

12. Мехди Беннани (Proteam Racing) — 44 очка

13. Марк Бассенг (Munnich Motorsport) — 39 очков

14. Джеймс Томпсон (LADA Sport Lukoil) — 29 очков

15. Стефано Д’Асте (PB BMW) — 11 очков

16. Фреди Барт (Wiechers BMW) — 9 очков

17. Дэррил О’Янг (ROAL Motorsport) — 6 очков

18. Франц Энгстлер (Engstler BMW) — 4 очка

19. Чарльз Энг (Engstler BMW) — 1 очко

Фото: FIA WTCC, LADA Sport Lukoil
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии