Toyota Auris и Volkswagen Golf: реперная кочка

Обычно автомобили для сравнительного теста мы подбираем так, чтобы один из них был хорошо знаком потребителю, то есть уже продавался какое-то время на российском рынке и успел завоевать определенную долю доверия. Но на этот раз сделали исключение: и Toyota Auris и Volkswagen Golf седьмого поколения появились у нас этой весной, а вскоре попали в редакцию на тест.

Однако нет причин сомневаться, что и сегодня точкой отсчета станет родоначальник одноименного класса. Предвзятое отношение? Возможно. Хотя шесть предыдущих поколений его заслужили.

Toyota Auris и Volkswagen Golf

Toyota Auris и Volkswagen GolfToyota Auris 1.6 (132 л.с.), вариатор Спорт (885 000 руб.) и Volkswagen Golf 1.4 TSI (140 л.с.), 7DSG Highline (1 109 500 руб.)
Toyota Auris 1.6 (132 л.с.), вариатор Спорт (885 000 руб.) и Volkswagen Golf 1.4 TSI (140 л.с.), 7DSG Highline (1 109 500 руб.)
Toyota Auris 1.6 (132 л.с.), вариатор Спорт (885 000 руб.) и Volkswagen Golf 1.4 TSI (140 л.с.), 7DSG Highline (1 109 500 руб.)

Представили

В самостоятельную модель Auris прев­ратился в прошлом поколении, когда ди­зай­неры стилистически разделили седан и хэтчбек. До этого оба именовались Corolla. Auris второго поколения дебютировал в сентябре 2012 года на автосалоне в Париже, раньше соплатформенного седана. Хэтчбек, как водится, сразу же поступил в продажу на внутреннем японском рынке и в Австралии (правда, под именем Corolla Ascent), а в России доступен с февраля. Кстати, в Азии модель начнут продавать во второй половине этого года. Собирают Auris в Великобритании. Моторов два: атмосферные 1,3 л (99 л.с.) и 1,6 (132 л.с.). Первому полагается только 5-ступенчатая «механика», а второй может комплектоваться и вариатором. Примечательно, что у младшей версии с 1,3-литровым агрегатом задняя подвеска — полузависимая, а у 1,6-литровой — независимая, на двойных поперечных рычагах. Впрочем, у Golf схожая история: топовым модификациям досталась многорычажка.

Toyota Auris и Volkswagen Golf

Toyota Auris и Volkswagen Golf

Если новый Auris заметно преобразился, перестав быть гадким утенком, то «немец» по-прежнему узнается безошибочно. Лаконичные формы, классические пропорции — на первый взгляд лишь легкая ретушь. Иной рестайлинг привносит в облик модели больше изменений. На самом же деле этот Golf действительно абсолютно новый.

Toyota Auris и Volkswagen Golf

Toyota Auris и Volkswagen Golf

Автомобиль построен на модульной платформе MQB. У нас предлагается на выбор четыре бензиновых двигателя: 1.2 TSI (85 и 105 л.с.) или 1.4 TSI (122 и 140 л.с.). Последний, кстати, с функцией отключения двух цилиндров. «Атмосферников» не предвидится, а вот коробок три. Правда, классической «гид­ромеханики» среди них тоже нет. Фольксвагеновцы верны роботизированной DSG, которая доступна в паре с любым агрегатом, кроме базового. Шестиступенчатая «механика» полагается 105- и 122-сильной версиям, а начальному мотору — исключительно 5-ступенчатая МКП. Golf VII производится в Вольфсбурге в трех- и пяти-дверном исполнении. К 2015 году обещают внедорожную версию Golf Alltrack с полноприводной трансмиссией на базе универсала. А в Европе уже продается заряженная 230-сильная модификация Golf GTI.

Посмотрели

В салоне Golf теперь немало черного глянцевого пластика, модного нынче в современных интерьерах. Скажете, на нем хорошо видна пыль? Отличный индикатор загрязненности салона и сигнал заказать комплексную мойку. Слишком маркий? А зачем трогать что-то, кроме кнопок и восьмидюймового дисплея? Кстати, последний буквально подкупает учтивостью — подводишь, к примеру, палец к дисплею, и автоматически всплывают опции меню. Причем интерфейс визуально хоть и не знаком, но разобраться прос­то, поскольку в нем заложены принципы управления обычным сенсорным смартфоном. Также и кнопки на руле — вроде выглядят иначе, а функционального назначения не поменяли, так что владельцам Golf шестого поколения можно смело пересаживаться в седьмой — адаптации не потребуется.

Volkswagen Golf

Volkswagen GolfИнтерьер прост, эргономичен и выглядит вполне современно. Материалы отделки и качество подгонки панелей ожидаемо хороши
Интерьер прост, эргономичен и выглядит вполне современно. Материалы отделки и качество подгонки панелей ожидаемо хороши
Интерьер прост, эргономичен и выглядит вполне современно. Материалы отделки и качество подгонки панелей ожидаемо хороши

Volkswagen Golf

Volkswagen GolfИнтерфейс интуитивно понятен, анимация не подвисает
Интерфейс интуитивно понятен, анимация не подвисает
Интерфейс интуитивно понятен, анимация не подвисает

Эргономика ожидаемо безупречна. Еще бы: у создателей было достаточно времени и несколько поколений модели для экспериментов, чтобы избавиться от всех спорных решений. Водителю любого роста и комплекции позволят удобно усесться большие диапазоны регулировок рулевой колонки и кресла с изменяемой длиной подушки сиденья и функцией массажа. Под рукой широкий подлокотник, который можно сдвинуть вперед и отрегулировать по углу наклона.

Пространства по всем направлениям достаточно как спереди, так и на втором ряду. Здесь не будут подпирать головой потолок и рослые пассажиры. Правда, среднему помешает высокий центральный тоннель, зато в отличие от Auris сзади предусмотрены воздуховоды климатической системы.

Багажник «немца» тоже не далек от идеала — удобный почти квадратный дверной проем шире, чем у конкурента, пог­рузочная высота чуть ниже, а сам отсек вмещает на 20 л больше. В подполье полноразмерная 16-дюймовая запаска. Придраться-то не к чему...

Toyota Auris и Volkswagen Golf

Toyota Auris и Volkswagen Golf

Auris на фоне Golf, несомненно, ярче, интереснее, но... А вот «но» наберется несоизмеримо больше этого эмоционального превосходства. Стилистически передняя панель выполнена в новом корпоративном стиле и напоминает интерьер RAV4. Ступенчатая компоновка органов управления позволяет быстрее запомнить их расположение, но материалы отделки в Auris смотрятся бюджетнее, чем в Golf. К джойстику регулировки боковых зеркал слева от руля приходится тянуться, а кнопка отключения системы стабилизации и вовсе в слепой зоне. Хотя нужно отдать должное, ведь в прошлом поколении Auris VSC нельзя было получить даже за доплату.

Toyota Auris

Toyota AurisПохоже, так будут выглядеть интерьеры всех грядущих моделей Toyota. Материалы дешевле, чем у Golf, есть претензии и к эргономике
Похоже, так будут выглядеть интерьеры всех грядущих моделей Toyota. Материалы дешевле, чем у Golf, есть претензии и к эргономике
Похоже, так будут выглядеть интерьеры всех грядущих моделей Toyota. Материалы дешевле, чем у Golf, есть претензии и к эргономике

Toyota Auris

Toyota AurisНа дисплей придется нажимать сильнее, навигация говорит с акцентом и лексическими ошибками.
На дисплей придется нажимать сильнее, навигация говорит с акцентом и лексическими ошибками.
На дисплей придется нажимать сильнее, навигация говорит с акцентом и лексическими ошибками.

Диапазоны регулировок не ущемляют, разве что сиденье хочется опустить пониже. Селектор вариатора перемещается не прямолинейно, как в случае с DSG, а по более удобной ступенчатой траектории. Режим «спорт» у Auris, как и у Golf, функционально отделен от ручного переключения передач, но активируется отдельной кнопкой на тоннеле. Плюс у Toyota есть подрулевые лепестки — активным драйверам придется по вкусу. Но с точки зрения функциональности и комфорта снова претензии: лючок для длинномеров в спинке второго ряда не предусмотрен, передний подлокотник узковат и не регулируется по наклону, а режим «auto» только у стеклоподъемника водительской двери. Хотя в топовой версии «Престиж» данная функция у всех четырех кнопок — меркантильная градация.

На галерке «японки» просторно в плечах, а потолок нависает чуть ниже, зато центральный тоннель почти не мешается. Полку багажника можно при необходимости установить вертикально за спинками заднего ряда. Под фальшполом тоже полноценная запаска.

Прокатились

Шины у обоих одинаковой размерности, поэтому достаточно проехать по одним и тем же реперным кочкам, чтобы прочувст­вовать нюансы настроек подвесок. У Golf они по-спортивному зажаты, и с крупными выбоинами на пути следует быть осторожнее. А вот мелочевку его подвески проглатывают с аппетитом тяжелого бизнес-седана, породисто. При этом автомобиль подвержен неприятной прыгучести на продольных волнах покрытия, зато в поворотах ведет себя идеально. По части управляемости, пожалуй, заткнет за пояс и Focus с одним из лучших шасси в классе.

Volkswagen Golf

Volkswagen Golf

Volkswagen Golf

Volkswagen Golf

Динамика турбомоторов линейки TSI сомнений не вызывает. При этом в спокойном режиме они еще и на удивление экономичны, особенно в паре с «роботом» DSG. Жаль ездовой комфорт от этого не критично, но страдает: клевки при резком отпускании газа (так называемое торможение двигателем), легкие толчки при переключении на пониженную передачу — закон жанра.

Toyota Auris и Volkswagen Golf

Toyota Auris и Volkswagen Golf

Бесступенчатый вариатор Auris обеспечивает комфортные ускорение и замедление, да и в пробках с ним куда проще сладить. Но при активном вож­дении салон чаще заполняется назойливым, почти монотонным ревом мотора. Шутка ли — пик мощности на 6400 оборотах в минуту! Да и в целом шумоизоляция «японки» уступает оппоненту. Не внушает уверенности и чрезмерно легкий малоинформативный руль. А подвески лучше справляются с крупными неровностями, вот только шума при этом производят изрядно.

Toyota Auris

Toyota Auris

Toyota Auris

Toyota Auris

С обзорностью у обоих все в норме. Разве что «Гольфу» не помешают зеркала чуть покрупнее.

Приценились

Цены на Golf стартуют с отметки в 599 000 руб. за комплектацию Conceptline — ну, очень заманчиво. Конечно, это 85-сильный моторчик «на ручке», зато автомобиль уже укомплектован системой стабилизации, пакетом фронтальных и боковых подушек безопасности, электронным «ручником» с функцией Autohold и системой аварийного торможения Multi Collision Brake, которая поможет избежать так называемого вторичного столк­новения. Есть и кондиционер, а также электрозеркала с обогревом водительского зеркала. Ну а обязательная функция start/stop в условиях мегаполиса, пожалуй, даже минус.

Volkswagen Golf

Volkswagen GolfКожаный салон облегчит кошелек на 64 650 руб.
Кожаный салон облегчит кошелек на 64 650 руб.
Кожаный салон облегчит кошелек на 64 650 руб.

Auris в базе (версия «Комфорт») оценивается аж в 735 000 руб. В нем уже есть система стабилизации, электронный помощник при старте в горку, шесть эйрбэгов, климат-контроль, электрозеркала с обогревом и обогрев передних сидений. Не намного гуще, учитывая разницу в цене.

Toyota Auris и Volkswagen Golf

Toyota Auris и Volkswagen Golf

Toyota Auris

Toyota AurisВ нашей версии «Спорт», сиденья с увеличенной боковой поддержкой, а вот частичная кожаная отделка салона только в топовой «Престиж» (944 000 руб.) вместе с автопарковщиком.
В нашей версии «Спорт», сиденья с увеличенной боковой поддержкой, а вот частичная кожаная отделка салона только в топовой «Престиж» (944 000 руб.) вместе с автопарковщиком.
В нашей версии «Спорт», сиденья с увеличенной боковой поддержкой, а вот частичная кожаная отделка салона только в топовой «Престиж» (944 000 руб.) вместе с автопарковщиком.

Нужна АКП? Пожалуйте 762 000 руб. за 105-сильный Golf (Trendline) или 814 000 руб­. за 132-сильный Auris («Комфорт Плюс»). Toyota предлагает пять фиксированных комплектаций, а Volkswagen — четыре версии и традиционно богатый список оборудования за доплату. И если Auris в топе со всеми благами, включая автопарковщик, обойдется в 944 000 руб., то сопос­тавимый по набору опций Golf легко переваливает за миллион.

Toyota Auris и Volkswagen Golf

Toyota Auris и Volkswagen Golf

Toyota Auris и Volkswagen Golf

Toyota Auris и Volkswagen Golf

Итог

Андрей Кочетов, редактор:

Андрей Кочетов

Андрей Кочетов

— Много лет назад попав в «десятку» с моделью Golf, Volkswagen стал законодателем в классе. И в этот раз, впрочем, как и в прошлые шесть, автомобиль получился идеологически выдержанным, в строгом стиле и достойным быть новой точкой отсчета для конкурентов. Auris — очередная альтернатива европейскому гольф-классу. Здесь упор не на азартную езду, а на комфорт и дизайн. Отчасти получилось. Но мне все же ближе «гольф-классика»...

Toyota Auris и Volkswagen Golf

Toyota Auris и Volkswagen Golf

Константин Васильев, редактор:

Константин Васильев

Константин Васильев

− Golf — пример безграничного прагматизма и рациональности. Единственная претензия — к подвескам: меня они устраивают, но далеко не каждому придется по вкусу их чрезмерная спортивная собранность, в особенности на наших дорогах. Auris не стремится быть идеальным, к нему больше замечаний с точки зрения повседневного использования. Если Golf поз­воляет насладиться драйвом от управления, то Auris дарит эмоции от обладания.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии