Колесо

КОЛЕСО

АКТУАЛЬНО!

КОЛЕСО

САМЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ КАБРИОЛЕТ

В феврале 1989 года на Детройтском автосалоне дебютировала «Мазда-МХ5», а ровно через десять лет с конвейера сошел полумиллионный автомобиль. Таким образом, машина стала самым «многотиражным» спортивным кабриолетом в мире.

Секрет популярности МХ5 — в удачном соотношении цены и качества. В Германии, например, машина стоит 26–37 тыс. марок — как автомобиль среднего класса. При этом она обладает отточенными характеристиками управляемости и великолепными динамическими качествами — 140 л. с., развиваемые 1,8-литровым высокофорсированным мотором, позволяют «выстрелить» до 100 км/ч всего за 8 секунд. Есть и менее мощная версия — 1,6 л, 110 л. с., 9,7 с до 100 км/ч.

В честь юбилея фирма «Мазда» выпускает специальную серию из 7 тыс. МХ5 в «экстремальной» спортивной версии с шестиступенчатой коробкой передач. Все кабриолеты окрашены в синий цвет, укомплектованы кожаной обивкой и снабжены индивидуальными номерами. Один из этих автомобилей заказан российскими дилерами и будет продан примерно за 26 тыс. долларов.

Московские власти решили построить большой специализированный комплекс для переработки кузовов отслуживших свое автомобилей, а также изношенных шин и полимеров.

В Чернигове (Украина) ОАО «Черниговавтодеталь» начало сборку автомобилей ГАЗ-3110. Это предприятие — один из поставщиков ОАО «ГАЗ» — выпускает также карданные валы.

РЕМОНТ ПО-АМЕРИКАНСКИ

Полным комплектом американских станков «Саннен» для обработки деталей двигателей при капремонте располагает московская фирма «Иномотор». На презентацию обрабатывающего центра съехались работники автопредприятий и сервисных станций из многих регионов России. Впервые в нашей стране заработала комплексная программа высококачественного восстановления изношенных моторов ко всем маркам автомобилей. Авторемонтникам это дает возможность расширить круг клиентов, а потребителям — существенно снизить расходы. Ведь дорогие детали не потребуется покупать за валюту — отремонтированные еще послужат.

А МЕТАН — ЕЩЕ ДЕШЕВЛЕ

Предприятие «Кавказтрансгаз» в Невинномысске Ставропольского края взялось за переоборудование грузовиков «Газель» для эксплуатации на газовом топливе. Причем, в отличие от многочисленных конкурентов, здесь ставят аппаратуру высокого давления (200 атм) для работы на сжатом природном газе. Метан намного дешевле сжиженного пропан-бутана, к тому же не вызывает обмерзания системы питания — такого узла, как испаритель, в ней вообще нет. Известный недостаток автомобилей на сжатом газе — малый запас хода по топливу — устранили незатейливо: на раме «Газели» установили целых четыре газовых баллона, обеспечивающих больший пробег от заправки до заправки, чем на бензине. Кстати, возможность работы на последнем сохранена.

Спрос на переоборудованные машины предъявляют прежде всего автохозяйства, расположенные вблизи магистральных газопроводов.

Уфимское моторостроительное объединение (АО «УМПО») в этом году возобновит поставки двигателей для «Москвича». Моторы из Уфы (1,6 л) поставляют также на «Ижмаш-Авто» для «Орбиты» ИЖ-2126.

Президиум Верховного Совета Крыма присвоил звание «Почетный гражданин Автономной Республики Крым» руководителю ОАО «ГАЗ» Николаю Пугину за участие в создании АО «КрымавтоГАЗсервис», выпускающего ныне «газели» и «волги» различных модификаций (ЗР, 1998, № 11).

Бюджет Министерства обороны РФ позволяет закупать ежегодно только 500 автомобилей для нужд армии вместо необходимых 23 тысяч. Сегодня в Вооруженных Силах насчитывается 571,5 тыс. единиц автомобильной техники, из них 40% эксплуатируются уже более 12 лет.

ПОДОГРЕВ К СЕЗОНУ

Как ни странно, такой сюрприз ВАЗ подготовил именно к лету. Эту пору завод выбрал для внедрения в производство... сидений с подогревом. Нагревательный элемент проволочного типа разработан конструкторами «АвтоВАЗа», а первая партия систем для пассажирских и водительских сидений ВАЗ-2109 уже изготовлена в Ульяновске. Как показали испытания, размещенное под обивкой сиденья (в спинке и подушке) устройство при температуре воздуха —15°С нагревает сиденье за 5–7 минут до +10–15°С. «Грелками», так окрестили подогрев заводчане, планируют оснащать модели 2109, 2110 и 2123.

НЕ ТЯНУТЬ РЕЗИНУ

Петербургская научно-производственная фирма «С.П.Б.» освоила выпуск запчастей для импортных и отечественных автомобилей, резину в которых заменил полиуретан. Современная технология позволила полиуретану успешно «внедриться» в элементы подвески и ходовой части, обеспечивая более высокую ходимость эластичных муфт и сайлент-блоков. Для успешного продвижения на рынок производителям осталось перейти от мелкосерийного производства к массовому и снизить цену на продукцию.

ВПРЫСКИВАЕМ ГАЗ

Плодами совместной работы фирм «Автосистема» (Москва) и «Газомотор» (Рыбинск) стали газодизель ЯМЗ-238ГД2 и газовый двигатель ЯМЗ-238Г2 с фазовым впрыском сжатого природного газа. В отличие от известных газодизелей с внешним смесеобразованием, здесь газовое топливо не поступает через смеситель во впускной коллектор, а впрыскивается под впускные клапаны через быстродействующие электромагнитные форсунки — они расположены у каждого цилиндра. В газодизеле ЯМЗ-238ГД2 место центробежного регулятора занял линейный электродвигатель, управляющий рейкой топливного насоса высокого давления. Газовый же двигатель, утратив ТНВД, регулятор и форсунки, приобрел новую камеру сгорания и запальные свечи, расположенные в гнездах форсунок. Управляет топливной аппаратурой обоих моторов электронная система «Луч-ГД-К».

Модернизация позволила снизить дымность выхлопа и удовлетворить требованиям Евро-I для газодизеля и Евро-II для газового мотора. Предполагается, что при серийном производстве стоимость новых моторов будет на 15–30% выше базовых.

В Португалии, занимающей первое место в Евросоюзе по числу ДТП, отныне будут штрафовать водителей, пользующихся мобильным телефоном в движении и слушающих музыку через наушники, примерно на 140 долларов.

Концерн БМВ 25 марта официально сообщил о создании совместного с калининградской фирмой «Автотор» производства для сборки автомобилей БМВ 5-й серии и «Ленд-Ровер-Дефендер».

ЕЩЕ ОДИН «ЛЕ-МАНЕЦ»

Одновременно с земляками-конкурентами — фирмой БМВ — решила попробовать силы в гонках на выносливость и фирма «Ауди» (читай — концерн «Фольксваген»). Во всяком случае, два автомобиля

«Ауди-R8», созданием которых занимался коллектив конструкторов гоночных машин, прошли тесты и полностью готовы к старту.

Теперь уже точно известно, что на ринге «24 часа Ле-Мана» — одной из самых старых и престижных европейских гонок — сойдутся три немецкие заводские команды. Причем старожил и чемпион кольцевых гонок среди них только один — «Мерседес-Бенц» с моделью-прототипом CLK-LM.

ПОКА ПОЖАР НЕ ГРЯНЕТ

Ежегодно в России возникает около 300 000 пожаров, гибнет в огне около 15 тысяч человек и столько же травмируется. В числе «рекордсменов» — предприятия Минтранса. За последние два года там произошло 616 пожаров, а материальный ущерб превысил 4 млн. рублей.

Есть закономерность: чем дальше от столицы, тем хуже с пожарной безопасностью. Проверив автопредприятия Чукотского автономного округа, местные специалисты констатировали: «Объекты, принадлежащие Департаменту автотранспорта России, находятся в неудовлетворительном состоянии». Это же вынуждены повторить пожарные Дагестана, Калининградской области и ряда других регионов России. На многих автопредприятиях нет запаса воды, пожарной сигнализации, исправной телефонной связи, буксировочных тросов, жестких сцепок для эвакуации автомобилей.

За 1998 год пожарные оштрафовали 2358 работников и руководителей автотранспортных предприятий, приостановили эксплуатацию 614 зданий и сооружений.

ВОЛШЕБНЫЙ КОТЕЛОК

Оригинальный термоэлектрический генератор предлагает подмосковная фирма «Позит». От кастрюли, подвешенной над костром, тянутся два провода, к которым можно подключить маломощное устройство с напряжением питания 12 В. Поставить изготовителю памятник при жизни мешают только небольшая мощность — около 15 Вт и высокая стоимость — почти 200 долларов. Хотя спросом продукция пользуется: ежемесячно Правдинский опытный завод источников тока делает около сотни таких генераторов.

АО «АвтоВАЗ» установило дифференцированные торговые надбавки на свои автомобили, реализуемые в регионах. Так, для московских дилеров надбавка составляет 3%, для новосибирских — 5%, что должно компенсировать затраты по доставке машин.

АВТОБУС ХОДИТ КАК ЧАСЫ

В полуторамиллионном Екатеринбурге ежедневно «теряется» до 300 автобусных рейсов из-за поломок, аварий. Несчастные пассажиры могут ждать нужный (и такой необходимый) автобус полчаса, час и дольше. Многолетние попытки навести порядок в автобусном хозяйстве завершились-таки успехом — создана автоматизированная система управления маршрутного транспорта (АСУМТ). В разработке участвовал Уральский политехнический институт.

Система состоит из блоков, устанавливаемых в автобус, и целой сети датчиков, размещенных по всему городу. Информация с датчиков по радиоканалам передается компьютерам диспетчерского пункта. Диспетчер контролирует местоположение каждого автобуса, его скорость, даже количество топлива в баке, и может оперативно исправить ломающийся график движения.

Водителю не нужно объявлять остановки — система сделает это сама, а отклонения от графика высветит на специальном табло.

ОНИ ОСМЕЛИЛИСЬ

Модель «Дэйр-DZ» — пожалуй, одна из наиболее необычных новинок на рынке спортивных автомобилей за последние несколько лет — обладает поистине ураганной динамикой и неординарными внешними данными: чего стоит хотя бы «выставленная напоказ» передняя подвеска! При массе 680 кг максимальная скорость машины превышает 230 км/ч, а разгон до 100 км занимает всего 4,7 с. Конечно, потягаться на равных с «Ламборгини-Дьябло» «Дэйру-DZ» не под силу, но ведь и цена почти в 10 раз ниже! Под капотом машины скрывается... 2-литровый двигатель «Зетек» фирмы «Форд», мощность которого увеличили до 210 л. с., применив турбонаддув. Есть и менее мощная версия машины со стандартным, атмосферным вариантом этого двигателя. Поэтому и цена относительно невысока — от 36 до 42 тыс. долларов.

Кстати, английский глагол «dare», использованный в названии машины (как, впрочем, и самой фирмы), можно перевести, как «осмеливаться», «бросать вызов». Что ж, в случае с «Дэйр-DZ» это название себя оправдывает.

СТРАНА ОПЫТНЫХ НАРУШИТЕЛЕЙ

Введенные в Бразилии новые, чрезвычайно жесткие правила дорожного движения (см. ЗР, 1998, № 9) дали неплохой урожай. Более 30 тыс. водителей лишены прав, уплатили крупные штрафы и отправились на курсы «повышения квалификации».

Правилами предусмотрена система суммирования очков за различные нарушения — аналогичная той, что когда-то была у нас. Набравший «норму» нарушитель лишается «прав» на месяц или два, набравший повторно — на год или больше. Если уж сумма набрана в третий раз, езда на автомобиле запрещается пожизненно.

Наиболее распространенное нарушение правил в Бразилии — превышение скорости. А среднестатистический портрет нарушителя таков: мужчина старше 30 лет с водительским стажем свыше десяти лет.

ЭКЗАМЕН НА «ПРАВА» — С 17-ти

Президент РФ утвердил принятое Думой дополнение к статье 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения». Теперь 17-летние могут сдавать экзамены на право управления транспортными средствами категорий «В» и «С». Для этого нужно пройти обучение в общеобразовательных учреждениях, юношеских автошколах или по направлению военного комиссариата. Правда, водительские «права» выдадут, когда исполнится 18.

В ЭФИРЕ — «ЗА РУЛЕМ»

Слушайте нашу передачу: на радио «Ретро» (УКВ 72,92 МГц) ежедневно, кроме субботы и воскресенья, в 9 час. 40 мин. (программа «Автомотив»).

Группа американских автомобильных Интернет-сайтов начала совместную разработку нового стандарта, который будет помогать дилерам продавать автомобили через всемирную информационную сеть.

ПОЕЗДИТЬ И... ПОЛЕТАТЬ

Конструкторы-энтузиасты до сих пор не отказались от идеи создать средство передвижения, которое идеально объединило бы лучшие черты автомобиля и самолета. Четыре года назад мы писали о разработке Уфимского авиационного университета — аэромобиле ЖУК-42. Сегодня уфимцы представляют новую модель: у нее общие детали кузова с «сорок первым» «Москвичом» и вазовский двигатель. Машина оснащена всей требуемой ГИБДД световой сигнализацией, а также набором обязательных авто- и авиаприборов.

Аппарат способен перевозить двух пассажиров и развивает скорость (на земле и в воздухе) до 100 км/ч. Крыло относится к классу гибких: на каркас из дюралевых труб натянута лавсановая ткань. Такая конструкция позволяет быстро и компактно складывать крыло в «походное» положение.

Эту и некоторые другие разработки УГАТУ можно будет увидеть летом на фестивале экзотических автомобилей в Тушино (Москва).

Российские автотранспортные ассоциации учредили «Российский автотранспортный союз», который, как ожидается, поможет в формировании цивилизованного, безопасного и эффективного рынка транспортных услуг.

И К НАШИМ, И К ВАШИМ

Российские производители постепенно находят себе место на отечественном рынке запчастей для иномарок. Волжский подшипниковый завод № 15 наладил выпуск ремонтных подшипников к зарубежным машинам — всего более сорока наименований. Отныне владельцы «опелей» и «фольксвагенов», «мазд» и «дэу», «мерседесов» и БМВ могут приобрести отечественные подшипники, полностью соответствующие импортным образцам и требованиям международных стандартов. Но при этом в три раза дешевле оригиналов!

ВИНОВНЫ МЫ САМИ

Реконструкция Московской кольцевой автодороги официально завершилась осенью прошлого года, и с тех пор не прекращаются споры о том, «к чему это привело». Так, частые аварии на магистрали теперь уже не спишешь на ее перегруженность. Сегодня к ДТП различной степени тяжести чаще всего приводит превышение скорости — зафиксированы случаи езды со скоростью 200–240 км/ч, сопровождающейся беспорядочным перестроением из ряда в ряд. Причина «номер два» — остановки машин для мелкого ремонта в средних и левых рядах без предупреждения знаком аварийной остановки и аварийной сигнализацией. Несмотря на обилие надземных переходов, пешеходы иногда ведут себя весьма вольно, а потому за январь-март произошло 14 наездов.

Вместе с тем за два первых месяца этого года аварийность на МКАД снизилась на 7,7%, а число погибших сократилось на 63%.

СОТОВАЯ, НО ПОКА НЕ МОБИЛЬНАЯ

В Москве появилась новая сотовая сеть «Сонет», работающая по технологии кодового разделения каналов — CDMA. Перспективы нового стандарта связываются с возможностями учредителя ОАО «Персональные коммуникации» — «Компании МТУ-Информ», обладателя крупнейшей в России оптоволоконной сети SDH. Именно ее будет использовать оператор для передачи данных между станциями ретрансляции. Пока сеть предлагает услуги только фиксированной связи (стационарной), иначе говоря, аппараты сети «Сонет» строго привязаны к географическим точкам, хотя и работают как радиотелефоны. Мобильными они станут, вероятно, после переориентации оператора с американских спутников связи на российские. Любопытны предлагаемые тарифные планы. Например, $550 за подключение, $36 абонентской платы и $0,15 за минуту разговора — или, при бесплатном подключении, $49 абонентской платы и $0,27 за каждую минуту. По меркам сотовой связи — весьма дешево.

БЕЗМЕН ПО-КОРЕЙСКИ

Чтобы не допустить перегрузки автомобиля-тяжеловоза, груз предварительно взвешивают или рассчитывают его массу по специальной методике. Упростить процесс позволят специальные крановые весы корейской фирмы Cas, рассчитанные на грузы от 500 кг до 65 тонн. В отличие от безменов, применяемых торговцами, эти весы на пяти тоннах «обвешивают» всего на 2 килограмма — в процентном выражении просто мизер. Чтобы воспользоваться весами, их необходимо подцепить на крюк подъемного крана, тельфера или лебедки. Стоимость весов в зависимости от модификации колеблется от 600 до 7000 долларов.

УДАР... ЕЩЕ УДАР!

ЗР неоднократно обращался к теме крэш-тестов. Новенькие, с иголочки, машины безжалостно бьют чем ни попадя, лишь бы убедиться, что при реальном столкновении человеку ничего не угрожает. А когда, собственно, это началось? Оказывается, еще в... 1938 году немецкая фирма «Ауто Унион» провела целую серию крэш-тестов, дабы выяснить прочность пластмассового кузова новой тогда модели ДКВ-Ф7. Интересно, что лобовым столкновением в ту пору не интересовались, зато автомобиль переворачивали и таранили сбоку... стволом дерева, привязанным к специальной тележке. Тележку разгоняли с помощью резинового жгута (это не экзотика — так иногда пускают планеры), причем скорость задавали степенью натяжения резины. Все происходящее, как и теперь, снимали на кинопленку.

ЦЕНТР БОЛЬШЕ, ЧЕМ МЫ ОЖИДАЛИ

В столице открылся крупнейший в Европе многофункциональный центр компании «Форд мотор». В здании площадью 4100 м2 разместились автосалон, кузовной цех с мощнейшими растяжечными стендами, ремонтный цех с 20 подъемниками, окрасочные камеры, способные вместить небольшие грузовики и автобусы, огромный склад запчастей.

Автомобили принимают в ремонт так называемым интерактивным методом — в присутствии клиента машину тщательно осматривают, проверяют на диагностическом стенде и предлагают устранить каждую из выявленных неисправностей. Окончательное решение клиент принимает, исходя из своих соображений и финансовых возможностей. Девиз центра: «Мы сделаем лучше, чем вы ожидали» — красуется на форменной одежде сотрудников.

Смогут ли россияне попасть в этот рай для «фордов»? Проще простого! Ведь расположен он в Москве на Волгоградском проспекте — как раз напротив корпусов АЗЛК. Открытие центра, несомненно, связано с намерением «Форда» начать выпуск автомобилей на одном из российских заводов.

По соглашению с АО «Москвич» Омское моторостроительное объединение им. Баранова начало сборку полноприводных пикапов на базе «Святогора». До 2000 года омичи выпустят 500 машин.

11 ЛЕТ — ВОЗРАСТ КРИТИЧЕСКИЙ

Все ли подержанные автомобили способны пройти инструментальный контроль в Германии? Опубликованные в западной печати цифры весьма любопытны. В целом 70% машин с трехлетним сроком эксплуатации еще не имеют дефектов, вопиющих «с точки зрения» немецкого диагностического оборудования (применяемого, кстати, и у нас). Для восьмилетних автомобилей эта цифра уменьшается до 56,8%, а после 11 лет езды по стране автобанов полностью исправными остаются лишь 30% всех машин.

Примерно четверти из неисправных авто запрещают дальнейшую эксплуатацию (узнать бы, сколько из них переезжает затем в Россию). Наиболее надежными показали себя «Субару», «Тойота» и «Порше». Другие немецкие марки держатся в середине списка.

ПОПРАВКА

В материале «Новичок со стажем» (ЗР, 1999, № 4, стр. 16) ошибочно указан стандарт ISO 2000: следует читать ISO 9002. Кроме того, уточняем, что фирма «Пеннзойл» является спонсором и официальным поставщиком масел не нескольких, а двух гонок названных в тексте американских чемпионатов — «Индианаполис-500» (Indiana-polis-500) чемпионата «Инди Рейсинг Лиг» (IRL) и «Брикъярд-400» (Brickyard-400) чемпионата NASCAR.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые