Николай Карамышев: «Нужно постоянно ехать на все 100%»

На прошедшем этапе WTCC в Порту россиянин Николай Карамышев занял в двух гонках 17-е и 16-е места, опередив нескольких соперников. И это — во втором своем участии в мировом туринге. Через полторы недели его ждет новая гонка, на этот раз в ETCC, в европейском чемпионате, где в прошлом году он завоевал трофей в Super Production. Подробнее о полученном опыте и планах на будущее он рассказал в интервью.

— Как прошли гонки в Порту? Удалось реализовать намеченные цели?

— Цель у нас простая — прорываться вперед. В Порту мы увидели, как едут соперники — быстро, агрессивно, даже нагло. Но с ними нужно бороться — и кое-кого уже получается обогнать. Выступления в чемпионате мира в этом году — это своего рода разведка боем: пока нужно понять, что к чему, а в следующем году будем там сражаться всерьез и по полной программе.

— Вы говорили, что городская трасса не пугает. Так и оказалось на самом деле?

— Городские трассы меня не только не пугают — они мне очень нравятся. Да, гоняться там опаснее, чем на обычных автодромах, но зато сразу можно увидеть, кто чего стоит. Во втором заезде на меня наседал британец Алекс Мак-Дауэлл, выступающий на Сhevrolet. Эти машины, по общему мнению, сейчас являются лучшими в WTCC. На них можно ехать быстрее, чем на наших SEAT. Но мне удалось удержаться, хотя было очень непросто.

wtcc porto 02 mcdowell no copyright

wtcc porto 02 mcdowell no copyright

— На португальский этап Campos Racing выставила три машины. Работа команды от этого как-то изменилась? Может быть, кого-то из Вашей бригады механиков перевели на ее обслуживание?

— Нет, со мной работали все те же механики и инженеры, что и прежде. Все осталось так же, как на прошлом этапе в Москве — за исключением того, что я сменил саму машину и в Португалии выступал на Leon, который прежде пилотировал испанец Пепе Ориола. Он еще на российском этапе решил, что пересядет на Chevrolet, и мы тогда же договорились, что его машина достанется мне.

— Хуан Орус в выходные говорил о том, что был бы рад видеть Вас на других этапах WTCC за рулем командного SEAT Leon. Вы рассматриваете такой вариант?

— Может быть, я выступлю в Макао. О других этапах речи точно нет, потому что мне важно сконцентрироваться на Кубке Европы. Решение по Макао будет принято в сентябре.

wtcc porto 04 no copyright

wtcc porto 04 no copyright

— Изначально Вы планировали провести две гонки в WTCC, понять особенности чемпионата. Удалось это сделать? Есть уже какие-то выводы?

— Главный вывод — нужно постоянно ехать на все 100%. Это всегда так, но в чемпионате мира — особенно. В квалификации каждая ошибка сразу приводит к потере многих позиций, так как отрывы минимальны, борьба очень плотная. В гонках обгонять сложно, потому нужно хорошо квалифицироваться, а затем ехать быстро и стабильно.

— Какие планы на следующий год относительно WTCC? Хотели бы остаться в Campos Racing?

— Главное — мы обязательно будем выступать в мировом Туринге. С будущего года WTCC переходит на новые машины, расстановка сил наверняка изменится. Сейчас мы ведем переговоры. Пока наиболее вероятны варианты сотрудничества с Honda или SEAT — но, возможно, появятся и другие. Еще рано о чем-то говорить, надо внимательно все изучить.

RZ5N3041 no copyright

RZ5N3041 no copyrightНиколай несколько раз в интервью подчеркивал, что автомобиль SEAT Leon ему хорошо знаком, и весьма хороший темп в четырех гонках WTCC тому подтверждение.
Николай несколько раз в интервью подчеркивал, что автомобиль SEAT Leon ему хорошо знаком, и весьма хороший темп в четырех гонках WTCC тому подтверждение.
Николай несколько раз в интервью подчеркивал, что автомобиль SEAT Leon ему хорошо знаком, и весьма хороший темп в четырех гонках WTCC тому подтверждение.

— В ETCC Вы сейчас занимаете четвертую строчку и отстаете от Марио Дабландера на 10 очков. Возможно отыграть их за оставшиеся два этапа?

— Очень важен будет предстоящий этап на Сицилии. Именно там многое решится, потому мне нужно будет выступить как можно лучше. Мы приложим все усилия, чтобы выиграть — или, как минимум, вернуться в первую тройку общего зачета. И идеале было бы уехать из Италии лидером классификации.

Karamyshev25 ETCC no copyright

Karamyshev25 ETCC no copyrightВ ETCC Николай выступает за команду Black and White Racing Team на автомобиле SEAT Leon Turbo.
В ETCC Николай выступает за команду Black and White Racing Team на автомобиле SEAT Leon Turbo.
В ETCC Николай выступает за команду Black and White Racing Team на автомобиле SEAT Leon Turbo.

— Как-то специально готовитесь к этапу в Италии? Вы уже выступали на этой трассе?

— Нет, никогда. Потому главное на этот раз — приехать заранее и как можно лучше изучить трассу. Надо собрать максимальное количество информации, чтобы с первых же тренировок поехать быстро. Уверен, что мы с командой Campos уже хорошо сработались и сможет добиться хорошего результата.

Четвертый этап ETCC состоится 14 июля на Сицилии, на автодроме Пергуса.

0702 wtcc no copyright

0702 wtcc no copyrightНиколай начал выступать в автогонках в 2007 году, в российском автокроссе и ледовых гонках, а уже в 2008 году занял второе место в трофее Super Production в ETCC.
Николай начал выступать в автогонках в 2007 году, в российском автокроссе и ледовых гонках, а уже в 2008 году занял второе место в трофее Super Production в ETCC.
Николай начал выступать в автогонках в 2007 году, в российском автокроссе и ледовых гонках, а уже в 2008 году занял второе место в трофее Super Production в ETCC.
Фото: WTCC, ETCC, пресс-служба гонщика
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о SEAT Leon

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии