Личное мнение: солнце для президента

Легко признаваться в любви к партии, одержавшей победу на выборах. Столь же легко топтать проигравших. Пойти против течения и открыто заявить: «Я – за электромобили!» – отважился автор - апологет электричества.
Где взять столько энергии? Ребята, а сколько надо?

Прекрасно знаю про унижения современных электромобилей, помирающих уже через 15–20 км зимнего пробега. И все же голосую за. Только не за нынешние игрушки ценою в пару «лимонов», а за саму идею.

Я голосую за электромобиль потому, что уж если он поехал, то сделал это лучше других! ДВС, удушенные требованиями разных «Евро», не в состоянии тягаться с электромоторами в динамике разгона. У заторможенного электродвигателя сумасшедший момент на валу! Коробки передач и прочие шестеренки ни к чему. С экологией также полная ясность: ради нее всё и затевалось. Масла, топлива и охлаждающие жидкости долой. Зимние пуски превращаются в непонятный термин: что такое пуск для электромотора?

Знаю, не все так просто. Сам же публиковал разгромные статьи, прослышав про желание бывшего московского «городничего» закупить какие-то аккумуляторные электробусы, чтобы гонять их туда-сюда назло морозам и здравому смыслу. А где же мощные розетки с толстенными кабелями? А откуда взять энергию на обогрев салона зимой? И сколько ждать, пока гигантский аккумулятор подзарядится?

Всё так, но… Умные рассуждают, а дураки делают. С какой же завистью я лазил по случайному сайту, собравшему информацию о самодельных электромобилях! Добила, конечно, любимая «Волга» с батареями вместо бака, – до сих пор жалею, что в свое время не сделал из личной 3102 нечто подобное…

Еще есть настырные китайцы. Те всерьез уверяют, что в их стране к 2020 году на электротягу придется 20% всего производства автомобилей. Группа «Фольксваген» собралась выпускать здесь с 2014 года свои электромобили и планирует к 2018-му довести объем годового выпуска до 100 000 машин.

А вот примеры из других стран: еще десяток лет назад на улицы Турина и Генуи вышли 30 электробусов с индуктивным подзарядом батарей на остановках. С тех пор эти машины ежедневно пробегают по 200 км в день, не прерывая движения. Идея несложная: примерно так работает любой трансформатор. Две обмотки отделены друг от друга, одна соединена с источником энергии, другая – с потребителем. КПД достигает 95%! На каждой остановке, оборудованной подобным устройством, приемная катушка автоматически опускается: требуемый зазор всего 40 мм. Пока пассажиры входят и выходят, аккумулятор подзаряжается – потихоньку, по капельке. Описанный метод спешат внедрить японцы, голландцы, американцы, немцы и даже обитатели Новой Зеландии.

Чем это не наш путь? Не откажу себе в удовольствии процитировать президента страны: по его версии, Россия должна стать «глобальным энергетическим лидером», «гарантом энергетической безопасности» Европы и Северной Америки. Иными словами, энергетических проблем у нас то ли уже нет, то ли не будет.

СпрÓсите, где взять столько энергии? Ребята, а сколько надо-то? Кто сказал, что электромобиль потребует ее в каких-то немыслимых количествах? Кило- и мегаваттов будет тратиться меньше, чем сегодня, – даже если для получения электроэнергии продолжать бездумно сжигать все, что под ногами.

Американцы делают иначе: создают станции бесплатной зарядки электромобилей, работающие от солнечных батарей. Компания «Тесла» намерена разместить станции «Суперчарджер» вдоль самых оживленных трасс в США и Канаде, к 2015 году их количество должно превысить сотню. А во второй половине 2013 года она планирует начать установку подобных станций в Европе и Азии.

В Америке много солнца? Да, слышал. А у нас много бездельников. Об этом слышали все. Что касается легковых авто – кто мешает хоть завтра пересадить всех депутатов на электромобили? Приехал в Думу, воткнул вилку в розетку и пошел заботиться о благе народа плюс электрификации всей страны.

А в идеале я бы сделал электромобиль для Президента.

Какой был бы пример для всех!

Подпишитесь на «За рулем» в