Шелковый путь-2013 начинается

5 июля на Красной площади состоялась церемония открытия одного из самых сложных ралли-рейдов планеты: «Шелковый путь-2013» готов к старту!

В этом году на полуторанедельное испытание техники и людей был заявлен 101 экипаж из 16 стран. После административных и технических проверок на старт гонки были допущены все автомобили: 75 внедорожников и 24 грузовика. Лишь два грузовика не выйдут на старт «Шелкового пути».

Еще одна трагедия в мире автоспорта произошла на дорогах общего пользования: 4 июля в 280 км от Москвы в ДТП погиб водитель автомобиля технической помощи команды Man VEKA голландец Францискус Дейнён. В связи с этим команда приняла решение сняться с соревнований. Петер Верслуис, руководитель Man VEKA: «Мы опустошены этой ужасной новостью и желаем семье, друзьям и всей команде много сил, чтобы справиться с непоправимой потерей».

Поэтому в зачете грузовиков будут соревноваться 24 экипажа. Среди них — 5 грузовиков команды «КАМАЗ-мастер»: Айрат Мардеев / Айдар Беляев / Антон Мирный — №300, Эдуард Николаев / Евгений Яковлев / Владимир Рыбаков — №303, Андрей Каргинов / Андрей Мокеев / Игорь Девяткин — №305, Антон Шибалов / Роберт Аматыч / Алмаз Хисамиев — №309, Дмитрий Сотников / Вячеслав Мизюкаев / Андрей Аферин — №312. Плюс один клиентский «КАМАЗ» под №314, управляет которым Сергей Куприянов; штурман — Александр Куприянов, механик — Анатолий Танин.

KAMAZ master no copyright

KAMAZ master no copyrightКоманда в ожидании решения административной и технической комиссий.
Команда в ожидании решения административной и технической комиссий.
Команда в ожидании решения административной и технической комиссий.

На «Шелковом пути-2013» команда планирует обкатать новинки, которые недавно установили на грузовики. Например, на «КАМАЗ» Эдуарда Николаева поставили новый двигатель, технические характеристики которого пока особо не раскрываются: ралли-рейд станет главным испытанием для этого мотора. Появились и конструктивные изменения — на заводе постарались максимально облегчить машину: на кабину поставили облегченную раму с дополнительными фарами, изменили нижнюю часть кабины, под новый двигатель, и боковые двери будки, убрали пол, отказались от запчастей, лопат и пневмодомкратов. В общей сложности удалось сэкономить около 500 кг. На машине Андрея Каргинова стоит новая электронная система управления тормозами, более устойчивая к перегреву. Айрат Мардеев будет тестировать новую трансмиссию. На всех грузовиках установлены новые топливные датчики Omnicomm, которые позволяют до литра учитывать топливо в баке, рассчитывать средний расход. Экипажи считают, что это сильно поможет в гонке, поскольку они стараются выгадать преимущество, «играя» весом топлива, которое берут на каждый отрезок дистанции.

KAMAZ no copyright

KAMAZ no copyrightМодифицированный и облегченный «КАМАЗ» экипажа №303: Эдуард Николаев / Евгений Яковлев / Владимир Рыбаков.
Модифицированный и облегченный «КАМАЗ» экипажа №303: Эдуард Николаев / Евгений Яковлев / Владимир Рыбаков.
Модифицированный и облегченный «КАМАЗ» экипажа №303: Эдуард Николаев / Евгений Яковлев / Владимир Рыбаков.

SilkWay KAMAZ master no copyright

SilkWay KAMAZ master no copyrightПомимо победы, обкатки новинок и всего остального, на «Шелковый путь-2013» Айрат ставит себе целью опровергнуть примету, будто под номером 300 выиграть невозможно.
Помимо победы, обкатки новинок и всего остального, на «Шелковый путь-2013» Айрат ставит себе целью опровергнуть примету, будто под номером 300 выиграть невозможно.
Помимо победы, обкатки новинок и всего остального, на «Шелковый путь-2013» Айрат ставит себе целью опровергнуть примету, будто под номером 300 выиграть невозможно.

«КАМАЗ-мастер» признается, что на «Шелковом пути-2013» им будет не хватать главного соперника — Жерара де Роя, который не смог приехать из-за занятости. Но зато ралли-рейд поедет Алес Лопрайс, еще один сильный участник. «Очень интересно посмотреть его новый автомобиль. Я видел его только на эскизах, но не вживую», — признался Айрат Мардеев, победитель прошлогоднего «Шелкового пути».

Лопрайс выступает на Tatra, модифицированной Tatra Jamal. Грузовику команда дала романтичное имя: Queen 69 — EVO II. Вторая машина команды, на которой поедет Ян Томанек, тоже с необычным прозвищем: Princess II. Очевидно, чехи считают, что такая приближенность к «королевской» породе поможет в гонке. Однако они не останавливаются на именах — грузовики получили новые 6-цилиндровые моторы «MKR Powertrain Rally Edition» (объем 12,8 л, мощность 920 л.с., крутящий момент 4200 Нм).

Loprais no copyright

Loprais no copyrightАлес Лопрайс мечтает повторить достижений своего дяди Карела Лопрайса, шестикратного чемпиона «Дакар», и начать хочет со второй победы на «Шелковом пути».
Алес Лопрайс мечтает повторить достижений своего дяди Карела Лопрайса, шестикратного чемпиона «Дакар», и начать хочет со второй победы на «Шелковом пути».
Алес Лопрайс мечтает повторить достижений своего дяди Карела Лопрайса, шестикратного чемпиона «Дакар», и начать хочет со второй победы на «Шелковом пути».

Среди претендентов на победу в «Шелковом пути-2013» в зачете внедорожников тоже нельзя выделить явных фаворитов. Много ожидают от прошлогоднего триумфатора Бориса Гадасина. Тем более что и на Дакаре-2013 он смог достойно выступить, заняв 21-е место в своем классе. На отечественный ралли-рейд Борис отправляется со штурманом Алексеем Кузьмичом на собственноручно спроектированном и построенном автомобиле G-Force.

Airat Gadasin no copyright

Airat Gadasin no copyrightМашины двух победителей «Шелкового пути-2012»: внедорожник Бориса Гадасина и «КАМАЗ» Айрата Мардеева. Удастся ли им повторить успех?
Машины двух победителей «Шелкового пути-2012»: внедорожник Бориса Гадасина и «КАМАЗ» Айрата Мардеева. Удастся ли им повторить успех?
Машины двух победителей «Шелкового пути-2012»: внедорожник Бориса Гадасина и «КАМАЗ» Айрата Мардеева. Удастся ли им повторить успех?

Еще из интересных экипажей стоит выделить двух бывших мотоциклистов: поляки Марек Дабровски и Яцек Кзашор впервые поедут ралли-рейд за рулем джипа Toyota (команда Overdrive). Или, к примеру, экипаж команды IRITO Sport: за рулем Great Wall Hover H5 будет сидеть известный телеведущий Андрей Леонтьев, а его штурманом станет Анна Завершинская.

Leontiev Zavershinskaya no copyright

Leontiev Zavershinskaya no copyrightПодготовленный к участию в ралли-рейде Great Wall Hover H5 будет соревноваться с внедорожниками в категории Т1.
Подготовленный к участию в ралли-рейде Great Wall Hover H5 будет соревноваться с внедорожниками в категории Т1.
Подготовленный к участию в ралли-рейде Great Wall Hover H5 будет соревноваться с внедорожниками в категории Т1.

Участвует в «Шелковом пути-2013» и УАЗ. Модифицированная под ралли-рейды версия УАЗ уже прошла испытания национальными первенствами и теперь готова стартовать в международном соревновании. Экипаж Виталия Проненко / Олега Ершова поедет под №178.

UAZ no copyright

UAZ no copyright

Но самым интересным для всего холдинга «За рулем», конечно, станет выступление собственного экипажа: Вячеслав Субботин и Рамиль Замалетдинов выходят на старт «Шелкового пути-2013» на «боевом» «Соболь Бизнес». Ежедневно о том, как развиваются события в гонке, с места событий будет рассказывать один из членов команды Максим Сергеев. Следите за публикациями на сайте!

ZR no copyright

ZR no copyrightГруппа поддержки №167 впечатлила даже привычных к шуму журналистов.
Группа поддержки №167 впечатлила даже привычных к шуму журналистов.
Группа поддержки №167 впечатлила даже привычных к шуму журналистов.

Стартует «Шелковый путь-2013» в субботу 6 июля. В первый день участникам предстоит проехать от Москвы до Тамбова, преодолев 452,91 км.

Petenko Tyupenkina no copyright

Petenko Tyupenkina no copyrightЕдинственный женский экипаж ШП-2013: Эльвира Тюпенкина — пилот, Елена Петенко — штурман. Их автомобиль — ВАЗ 21218 «Нива-Фора».
Единственный женский экипаж ШП-2013: Эльвира Тюпенкина — пилот, Елена Петенко — штурман. Их автомобиль — ВАЗ 21218 «Нива-Фора».
Единственный женский экипаж ШП-2013: Эльвира Тюпенкина — пилот, Елена Петенко — штурман. Их автомобиль — ВАЗ 21218 «Нива-Фора». Мужья Эльвиры и Елены тоже участвуют в ралли-рейде. Олег Тюпенкин едет штурманом у Павла Логинова (№153), а Игорь Петенко — штурманом у Валерия Журавлева (№165).

103 no copyright

103 no copyrightФранцузский экипаж под №103: Ронан Шабо и Жиль Пилло.
Французский экипаж под №103: Ронан Шабо и Жиль Пилло.
Французский экипаж под №103: Ронан Шабо и Жиль Пилло.

127 no copyright

127 no copyrightЭкипаж №127: Сергей Савенко / Денис Мальцев. В основе внедорожника — Acura.
Экипаж №127: Сергей Савенко / Денис Мальцев. В основе внедорожника — Acura.
Экипаж №127: Сергей Савенко / Денис Мальцев. В основе внедорожника — Acura.

140 no copyright

140 no copyrightЕще один внедорожник, сконструированный собственными силами. Экипаж №140: Сергей Фомин / Дан Щемель.
Еще один внедорожник, сконструированный собственными силами. Экипаж №140: Сергей Фомин / Дан Щемель.
Еще один внедорожник, сконструированный собственными силами. Экипаж №140: Сергей Фомин / Дан Щемель.

151 no copyright

151 no copyrightОт французских автоумельцев. Николя Дукло / Себастьян Делоней (№151).
От французских автоумельцев. Николя Дукло / Себастьян Делоней (№151).
От французских автоумельцев. Николя Дукло / Себастьян Делоней (№151).

102 no copyright

102 no copyrightЭкипаж №102: Жан-Луи Шлессер / Константин Жильцов. Экипаж представляет Францию.
Экипаж №102: Жан-Луи Шлессер / Константин Жильцов. Экипаж представляет Францию.
Экипаж №102: Жан-Луи Шлессер / Константин Жильцов. Экипаж представляет Францию.

112 no copyright

112 no copyrightУкраинский экипаж: Богдан Новицкий / Роман Полищук (№112).
Украинский экипаж: Богдан Новицкий / Роман Полищук (№112).
Украинский экипаж: Богдан Новицкий / Роман Полищук (№112).

149 no copyright

149 no copyrightОснова автомобиля — Mitsubishi. Пилот / штурман — Сергей Щекин / Владимир Казакевич.
Основа автомобиля — Mitsubishi. Пилот / штурман — Сергей Щекин / Владимир Казакевич.
Основа автомобиля — Mitsubishi. Пилот / штурман — Сергей Щекин / Владимир Казакевич.

158 no copyright

158 no copyrightСтефани Манс — пилот французского экипажа под номером 158. Помимо нее, в ралли еще участвуют три женщины-штурмана и полностью женский экипаж. Штурман Стефани — Бенжамин Зербюс.
Стефани Манс — пилот французского экипажа под номером 158. Помимо нее, в ралли еще участвуют три женщины-штурмана и полностью женский экипаж. Штурман Стефани — Бенжамин Зербюс.
Стефани Манс — пилот французского экипажа под номером 158. Помимо нее, в ралли еще участвуют три женщины-штурмана и полностью женский экипаж. Штурман Стефани — Бенжамин Зербюс.

169 no copyright

169 no copyrightЕще одна российская собственная разработка. Александр Николаев / Дмитрий Калинин.
Еще одна российская собственная разработка. Александр Николаев / Дмитрий Калинин.
Еще одна российская собственная разработка. Александр Николаев / Дмитрий Калинин.

310 no copyright

310 no copyrightЧешский экипаж в эффектном заносе. Ярослав Вальтр / Жозеф Калина / Якуб Фирст. №310.
Чешский экипаж в эффектном заносе. Ярослав Вальтр / Жозеф Калина / Якуб Фирст. №310.
Чешский экипаж в эффектном заносе. Ярослав Вальтр / Жозеф Калина / Якуб Фирст. №310.

326 no copyright

326 no copyrightПоследний участник на подиуме. Зрители встретили его бурными овациями. Экипаж №326: Михаил Шкляев / Станислав Долгов.
Последний участник на подиуме. Зрители встретили его бурными овациями. Экипаж №326: Михаил Шкляев / Станислав Долгов.
Последний участник на подиуме. Зрители встретили его бурными овациями. Экипаж №326: Михаил Шкляев / Станислав Долгов.

Фото: Владислав Кийко, КАМАЗ-мастер
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии