Шелковый путь-2013 начинается

5 июля на Красной площади состоялась церемония открытия одного из самых сложных ралли-рейдов планеты: «Шелковый путь-2013» готов к старту!

В этом году на полуторанедельное испытание техники и людей был заявлен 101 экипаж из 16 стран. После административных и технических проверок на старт гонки были допущены все автомобили: 75 внедорожников и 24 грузовика. Лишь два грузовика не выйдут на старт «Шелкового пути».

Еще одна трагедия в мире автоспорта произошла на дорогах общего пользования: 4 июля в 280 км от Москвы в ДТП погиб водитель автомобиля технической помощи команды Man VEKA голландец Францискус Дейнён. В связи с этим команда приняла решение сняться с соревнований. Петер Верслуис, руководитель Man VEKA: «Мы опустошены этой ужасной новостью и желаем семье, друзьям и всей команде много сил, чтобы справиться с непоправимой потерей».

Поэтому в зачете грузовиков будут соревноваться 24 экипажа. Среди них – 5 грузовиков команды «КАМАЗ-мастер»: Айрат Мардеев / Айдар Беляев / Антон Мирный - №300, Эдуард Николаев / Евгений Яковлев / Владимир Рыбаков - №303, Андрей Каргинов / Андрей Мокеев / Игорь Девяткин - №305, Антон Шибалов / Роберт Аматыч / Алмаз Хисамиев - №309, Дмитрий Сотников / Вячеслав Мизюкаев / Андрей Аферин - №312. Плюс один клиентский «КАМАЗ» под №314, управляет которым Сергей Куприянов; штурман – Александр Куприянов, механик – Анатолий Танин.

Команда в ожидании решения административной и технической комиссий.

На «Шелковом пути-2013» команда планирует обкатать новинки, которые недавно установили на грузовики. Например, на «КАМАЗ» Эдуарда Николаева поставили новый двигатель, технические характеристики которого пока особо не раскрываются: ралли-рейд станет главным испытанием для этого мотора. Появились и конструктивные изменения – на заводе постарались максимально облегчить машину: на кабину поставили облегченную раму с дополнительными фарами, изменили нижнюю часть кабины, под новый двигатель, и боковые двери будки, убрали пол, отказались от запчастей, лопат и пневмодомкратов. В общей сложности удалось сэкономить около 500 кг. На машине Андрея Каргинова стоит новая электронная система управления тормозами, более устойчивая к перегреву. Айрат Мардеев будет тестировать новую трансмиссию. На всех грузовиках установлены новые топливные датчики Omnicomm, которые позволяют до литра учитывать топливо в баке, рассчитывать средний расход. Экипажи считают, что это сильно поможет в гонке, поскольку они стараются выгадать преимущество, «играя» весом топлива, которое берут на каждый отрезок дистанции.

Модифицированный и облегченный "КАМАЗ" экипажа №303: Эдуард Николаев / Евгений Яковлев / Владимир Рыбаков.
Помимо победы, обкатки новинок и всего остального, на «Шелковый путь-2013» Айрат ставит себе целью опровергнуть примету, будто под номером 300 выиграть невозможно.

«КАМАЗ-мастер» признается, что на «Шелковом пути-2013» им будет не хватать главного соперника – Жерара де Роя, который не смог приехать из-за занятости. Но зато ралли-рейд поедет Алес Лопрайс, еще один сильный участник. «Очень интересно посмотреть его новый автомобиль. Я видел его только на эскизах, но не вживую», - признался Айрат Мардеев, победитель прошлогоднего «Шелкового пути».

Лопрайс выступает на Tatra, модифицированной Tatra Jamal. Грузовику команда дала романтичное имя: Queen 69 – EVO II. Вторая машина команды, на которой поедет Ян Томанек, тоже с необычным прозвищем: Princess II. Очевидно, чехи считают, что такая приближенность к «королевской» породе поможет в гонке. Однако они не останавливаются на именах – грузовики получили новые 6-цилиндровые моторы «MKR Powertrain Rally Edition» (объем 12,8 л, мощность 920 л.с., крутящий момент 4200 Нм).

Алес Лопрайс мечтает повторить достижений своего дяди Карела Лопрайса, шестикратного чемпиона "Дакар", и начать хочет со второй победы на "Шелковом пути".

Среди претендентов на победу в «Шелковом пути-2013» в зачете внедорожников тоже нельзя выделить явных фаворитов. Много ожидают от прошлогоднего триумфатора Бориса Гадасина. Тем более что и на Дакаре-2013 он смог достойно выступить, заняв 21-е место в своем классе. На отечественный ралли-рейд Борис отправляется со штурманом Алексеем Кузьмичом на собственноручно спроектированном и построенном автомобиле G-Force.

Машины двух победителей "Шелкового пути-2012": внедорожник Бориса Гадасина и "КАМАЗ" Айрата Мардеева. Удастся ли им повторить успех?

Еще из интересных экипажей стоит выделить двух бывших мотоциклистов: поляки Марек Дабровски и Яцек Кзашор впервые поедут ралли-рейд за рулем джипа Toyota (команда Overdrive). Или, к примеру, экипаж команды IRITO Sport: за рулем Great Wall Hover H5 будет сидеть известный телеведущий Андрей Леонтьев, а его штурманом станет Анна Завершинская.

Подготовленный к участию в ралли-рейде Great Wall Hover H5 будет соревноваться с внедорожниками в категории Т1.

Участвует в «Шелковом пути-2013» и УАЗ. Модифицированная под ралли-рейды версия УАЗ уже прошла испытания национальными первенствами и теперь готова стартовать в международном соревновании. Экипаж Виталия Проненко / Олега Ершова поедет под №178.

Но самым интересным для всего холдинга «За рулем», конечно, станет выступление собственного экипажа: Вячеслав Субботин и Рамиль Замалетдинов выходят на старт «Шелкового пути-2013» на «боевом» «Соболь Бизнес». Ежедневно о том, как развиваются события в гонке, с места событий будет рассказывать один из членов команды Максим Сергеев. Следите за публикациями на сайте!

Группа поддержки №167 впечатлила даже привычных к шуму журналистов.

Стартует «Шелковый путь-2013» в субботу 6 июля. В первый день участникам предстоит проехать от Москвы до Тамбова, преодолев 452,91 км.

Единственный женский экипаж ШП-2013: Эльвира Тюпенкина - пилот, Елена Петенко - штурман. Их автомобиль - ВАЗ 21218 «Нива-Фора».
Французский экипаж под №103: Ронан Шабо и Жиль Пилло.
Экипаж №127: Сергей Савенко / Денис Мальцев. В основе внедорожника - Acura.
Еще один внедорожник, сконструированный собственными силами. Экипаж №140: Сергей Фомин / Дан Щемель.
От французских автоумельцев. Николя Дукло / Себастьян Делоней (№151).
Экипаж №102: Жан-Луи Шлессер / Константин Жильцов. Экипаж представляет Францию.
Украинский экипаж: Богдан Новицкий / Роман Полищук (№112).
Основа автомобиля - Mitsubishi. Пилот / штурман - Сергей Щекин / Владимир Казакевич.
Стефани Манс - пилот французского экипажа под номером 158. Помимо нее, в ралли еще участвуют три женщины-штурмана и полностью женский экипаж. Штурман Стефани - Бенжамин Зербюс.
Еще одна российская собственная разработка. Александр Николаев / Дмитрий Калинин.
Чешский экипаж в эффектном заносе. Ярослав Вальтр / Жозеф Калина / Якуб Фирст. №310.
Последний участник на подиуме. Зрители встретили его бурными овациями. Экипаж №326: Михаил Шкляев / Станислав Долгов.

Подпишитесь на «За рулем» в