Формула 1: «домашняя» победа Феттеля

Гран При Германии, проходивший в выходные на Нюрбургринге, ознаменовался борьбой колесо в колесо фаворитов сезона и очередной победой Себастьяна Феттеля (Red Bull Racing).

Накануне в субботу поул-позиция досталась Льюису Хэмилтону (Mercedes), который смог на 0,103 сек. опередить немца. Однако выбранная тактика не позволила англичанину удержаться в первой тройке, и он потихоньку откатывался все ниже в пелетоне. Пытаясь минимизировать потери, Льюис боролся с соперниками изо всех сил, но темпа машине хватало не всегда. И тем не менее Хэмилтону удалось удержаться на грани первой пятерки.

Его напарник Нико Росберг, ставший жертвой командного просчета в субботу – излишняя бережливость резины привела к тому, что немец даже не смог пройти в финальный сегмент квалификации, тоже без устали сражался с другими пилотами. Своеобразные качели по местам в пелетоне привели его на финише на девятое место. «Машиной сегодня было сложно управлять. Задние шины сильно изнашивались, и поэтому я заметно отставал от ребят впереди», - пояснил Нико.

Спорным образом сложилась гонка и для Ferrari. Фелипе Масса, который сразу после старта прорвался было на пятое место, вылетел с трассы: его машину развернуло в конце стартово-финишной прямой, бразилец не смог снова завести болид, и был вынужден покинуть кокпит. Фернандо Алонсо запарковал свой автомобиль в том же месте, но уже после финиша гонки. На протяжении всей дистанции испанец пытался прорваться в лидирующую тройку, даже входил в нее некоторое время, но после последнего пит-стопа «застрял» за спиной Романа Грожана и финишировал четвертым.

Команда Lotus постаралась реабилитироваться после провальной гонки в Великобритании. Они снова сделали ставку на отличную от остальных тактику пит-стопов: Кими Райкконен стартовал на «мягком» комплекте шин, затем провел два отрезка гонки на «среднем» комплекте, а за 12 кругов до финиша снова перешел на «софт». Это позволило ему идти в темпе, в среднем на секунду превышающем темп лидировавшего Себастьяна Феттеля. И если в начале гонки Роман Грожан просил по командному радио пустить его вперед Райкконена, поскольку его скорость была заметно выше, то теперь уже француза снова попросили дать дорогу финну. И Кими оправдал решение команды: практически до самого клетчатого флага он отыгрывал у Феттеля по секунде на круге. На финише финна и немца разделила 1 секунда. Роман Грожан смог сдержать позади себя Фернандо Алонсо и подняться на третью ступень подиума.

После финиша Кими Райкконен сказал журналистам, что последний пит-стоп был не нужен, и он вполне мог бы выиграть гонку. «Я мог бы дольше ехать на «среднем» комплекте, и мы должны были подумать об этом, если хотели доехать до конца. Но у меня были большие проблемы с радио: я мог слышать, что говорят мне, но они слышали, что отвечал я, только в двух поворотах», - сказал финн.

Достойно провели гонку пилоты McLaren. Команда с начала сезона заметно проигрывает лидерам, и шестое место Дженсона Баттона и восьмое Серхио Переса стали настоящим прорывом для английской «конюшни». Причем завоеваны эти позиции были в ходе честной борьбы, а не за счет сходов соперников.

Однако Дженсон Баттон все равно остался недоволен результатом. Он считает, что имел все шансы опередить еще и Льюиса Хэмилтона, но ему помешали круговые в лице гонщиков Caterham. «Они разрушили нашу гонку, вмешавшись в борьбу за пятое место. Конечно, они сами сражались за позицию, но если ты видишь синие флаги, то должен пропустить другого пилота. Это сильно расстроило, и я собираюсь поговорить с ними, поскольку они оба считают, что не сделали ничего плохого. У всех нас собственная точка зрения, но когда ты борешься за позицию и обгоняешь кого-то, этот отстающий должен подвинуться», - поделился своим возмущением Баттон.

Дженсон Баттон: "Я думаю, у нас получился хороший уикенд, и мы смогли выжать из машины максимум".

Захватывающие события разворачивались на границе первой и второй десяток. Здесь отличились пилоты Toro Rosso – Даниэль Риккьардо в квалификации даже смог прорваться на шестую позицию, - и Sauber: Нико Хюлькенберг на «домашней» трассе занял десятое место в квалификации. Оба названных гонщика проявили не только характер, но и выдержку: они не только удержались в первой десятке на первом отрезке гонки, но и боролись с соперниками, хотя их техника несколько уступает более сильным болидам. Пит-стопы и сейфети-кар, появившийся в середине гонки, внесли свои коррективы в выступления Риккьардо и Хюлькенберга – гонщики оказались во второй десятке. На финише Нико стал десятым и набрал одно очко, так важное для команды, а Даниэль – двенадцатым. Эстебан Гутьеррес, напарник немца, стал четырнадцатым, а Жан-Эрик Вернь, напарник австралийца, сошел из-за технических проблем.

«Я с самого старта почувствовал, что машиной сложно управлять. А потом был момент, во время моего пит-стопа, когда мне пришлось резко тормозить, чтобы не столкнуться с ди Рестой, которого выпустили на пит-лейн прямо передо мной. Все это заняло много времени. На 23-м круге команда сказала, что мы должны остановиться из-за проблем с гидравликой, и зазвала меня в боксы», - рассказал Жан-Эрик Вернь.

«Разочаровывающая и унылая гонка. После старта я был готов удержать позицию, поскольку ехал на «мягком» комплекте шин, но после пит-стопа, когда мы перешли на более жесткий тип, я заметно потерял темп и уже не мог атаковать так сильно, как хотел, особенно учитывая характеристики машины. Я пробовал выжать из болида больше, но ничего не получалось, я начал перетормаживать и скользить в поворотах, отчего упало сцепление с дорогой. Поэтому пришлось скорректировать стиль пилотажа, и было очень обидно ехать круг за кругом, постепенно откатываясь в пелетоне назад», - пожаловался разочарованный Даниэль Риккьардо.

Даниэль Риккьярдо и Себастьян Феттель. Может быть, будущие напарники.

Перестановки в пелетоне и борьба за позиции разгорались и в конце второй десятки: после старта Шарль Пик (Caterham) смог опередить Жюля Бьянки (Marussia) и попутно вел сражения с пилотами Williams, которым в этот раз совсем не повезло в квалификации. Его напарник Гидо ван дер Гарде сражался с Максом Чилтоном (Marussia). И единственным, кто выбыл из этих баталий, стал Жюль Бьянки. Причем не в результате столкновения, а из-за сгоревшего мотора: на 22-м круге француз остановил на обочине болид, из которого вырывались языки пламени. К счастью, пожар оказался небольшим, и маршалы тут же приступили к эвакуации машины. Однако не успели этого сделать – автомобиль просто «сбежал» от подъехавшего крана. Болид француза самопроизвольно, на приличной скорости, скатился с пригорка назад, пересек трассу и остановился на противоположной стороне, повалив рекламный щит.

Другим событием, привлекшим повышенное внимание, стал инцидент в боксах Red Bull Racing: во время пит-стопа на машине Марка Уэббера механик не успел закрепить заднее правое колесо, а автомобиль уже выпустили на пит-лейн. Колесо тут же отлетело и запрыгало вдоль боксов. Стоявшие рядом механики других команд успели увернуться, а вот оператор, занятый съемкой, не видел опасности и получил сильный удар слева. Медики моментально доставили пострадавшего в медицинский центр на трассе, а затем после первого осмотра отправили его вертолетом в больницу города Кобленца. Как сообщается, британец Пол Аллен находится в сознании, у него сотрясение мозга, сильные ушибы, сломаны два ребра и ключица. В больнице он останется еще некоторое время. За инцидент Red Bull Racing оштрафована на 30 000 евро.

О неприятном происшествии Марк Уэббер узнал только после финиша, а в гонке смог уже в который раз проявить целеустремленность и хладнокровие, поднявшись из хвоста пелетона, куда откатился после трудного пит-стопа, на седьмую позицию.

«Конечно, я знал, что мы потеряли колесо, но не знал, что оно кого-то задело. Это очень плохо, надеюсь, оператор в порядке – это самое главное. Сегодняшний день стал чем-то вроде ночного кошмара, от которого наутро ты хочешь поскорее избавиться. Нам удался отличный старт, мы лидировали вместе с Себом до первого пит-стопа, но потом все потеряли. Мы потеряли много очков и шанс сразиться за победу, но кнопки «перемотать события» не существует», - после финиша рассказал Марк Уэббер.

Победителем же заездов стал Себастьян Феттель. На старте он моментально смог выйти в лидеры, и даже пит-стопы, после которых он откатывался на несколько позиций назад, не смогли помешать его высокому темпу. Соперничать с ним могли лишь Lotus, однако Кими Райкконену не хватило нескольких кругов, чтобы предпринять атаку, и немец финишировал победителем. Стоит отметить и еще одну сильную сторону Феттеля – ему всегда удаются рестарты. Прошедшая гонка не стала исключением: сразу после ухода сейфети-кара он смог оторваться от Романа Грожана, идущего вторым, более чем на секунду. Благодаря этому Себастьян по-прежнему уверенно лидирует в личном зачете, опережая Фернандо Алонсо на 34 очка.

Следующие заезды Формулы 1 состоятся через три недели: Гран При Венгрии пройдет 26-28 июля.

Итоги ГП Германии:

Личный зачет, после ГП Германии:

Кубок конструкторов, после ГП Германии:

Подпишитесь на «За рулем» в