BMW 1 Series против Audi A3: инь и ян

Не дожидаясь начала российских продаж пятидверного «Ауди-А3 Спортбек», автор свел его в поединке с БМВ 1‑й серии в Прибалтике.
BMW 1 Series, Audi A3

BMW 1 Series

1,6 л, бензин, 170 л.с., 8-ступенчатый автомат, Sport Line

37 289 евро*

Audi A3

2,0 л, дизель, 150 л.с., 6-ступенчатая механика

34 904 евро*

*Цена автомобиля на территории Латвии.

В древнекитайской философии понятия «инь» и «ян» означают две противоположные космические силы. Инь олицетворяет тьму, тишину и пространство. Ян – свет, громкие звуки и тесноту. Оба начала присутствуют в каждом человеке, месте и ситуации, а чтобы чувствовать себя комфортно и безопасно, необходимо поддерживать хрупкое равновесие инь и ян. Тестовые хэтчбеки «Ауди» и БМВ – как минимум визуальное олицетворение этого китайского учения.

Черный «Спортбек» и белоснежная «единичка» сошлись на парковке перед торговым центром точь-в-точь как половинки известного символа.

Быть может, хотя бы в одном из этих автомобилей противоположности обрели идеальный баланс?

БЕНЗИН И ДИЗЕЛЬ

Борьба противоположностей предопределена составом латвийских пресспарков. Если от БМВ мы получили бензиновую модель 118i с 8-ступенчатым автоматом, то в «Ауди» смогли добыть только дизельный 2-литровый «Спортбек», оснащенный к тому же механикой.

Интерьер «Ауди» выдержан в духе минимализма, но это не сказывается на восприятии. Материалы дорогие, эргономика продуманная. Заказной 7-дюймовый дисплей MMI толщиной 11 мм выплывает из панели приборов.

В сравнении с предшествующим поколением новый «Спортбек» смотрится резче, самоуверенней, отчего стал только краше. Стоит один раз увидеть его живьем, и вам надолго запомнятся наглый взгляд узеньких фар и ощущение стабильного порядка в каждой детали. Кстати, порядок – это епархия инь. В салоне А3 он преобладает. Каждая кнопочка, рычажок или дефлектор занимают то место, где вы интуитивно хотите их видеть, а дизайнерский минимализм ничуть не убавляет ощущения качества. Взгляните на выплывающий из панели ультратонкий (11 мм) дисплей MMI с диагональю 7 дюймов, оцените отделку и удобность передних кресел. Исполнение салона и эргономика «Спортбека» на традиционной для «Ауди» высоте. Не стушуется ли перед этими качествами баварская «единица»?

Небольшой руль с пухлым ободом и развитыми приливами под правильный хват настраивает на спортивность. Но материалы проще, чем в «Ауди», а 6,5-дюймовый дисплей приделан намертво.

В салоне 118i, на первый взгляд, тоже все по фэн-шуй. К расположению пухлого руля, джойстика автомата не придраться. У экрана мультимедиа, намертво приклеенного к верхушке панели, диагональ меньше (6,5 дюйма), зато в части разрешения и графики он смотрится более выигрышно.

Однако БМВ заметно уступает конкуренту в качестве отделки, а кресло водителя не столь удобно, к тому же с меньшими (субъективно) диапазонами вертикальной регулировки. Когда оно в нижнем положении, хочется опуститься еще, а спина просит большей жесткости спинки. И пусть благодаря высокой посадке здесь лучше обзор, но ведь в системе ценностей БМВ на одном из первых мест испокон веку стояла спортивность. Неужели что-то изменилось?

Электронный селектор автомата, доставшийся «единичке» от старших моделей, наши эксперты упрекнули в ненатуральности.

КОМФОРТ И СПОРТИВНОСТЬ

Мультимедийный блок со слотами под компакт-диск и SD-карты у Audi спрятан в бардачке.

Латвийские дороги – тоже своеобразное воплощение инь и ян. В пригороде столицы встречаются как прекрасного качества автобаны, так и разбитые, наскоро залатанные участки. Радует, что первый вариант попадается чаще, ведь второй герои этого теста ненавидят всеми сайлент-блоками своих подвесок.

Если выбора нет, преодолевать неровности приятнее на «Ауди». Его подвески более длинноходные, плавность хода лучше, чем у более жесткого БМВ. Конечно, крупные ямы ощущаются, но небольшие стыки и выбоины «Спортбек» фильтрует уверенно, при этом не страдает раскачкой на дорожных волнах, отменно рулится и проходит повороты практически без кренов.

В «Спортбеке» нормально устроятся люди среднего роста. Из удобств – отдельные воздуховоды и розетка-прикуриватель.

Ума не приложу, как удалось добиться подобного сочетания двух противоречащих друг другу свойств, но инь и ян управляемости и плавности хода пребывают у «Ауди» в эталонной гармонии. «Единичка» тоже хороша, однако, несмотря на кажущуюся жесткость подвески, демонстрирует склонность к продольной раскачке и очень требовательна к качеству дорожного полотна. При этом спорта в ней ничуть не больше, чем в «Ауди». Да и ездового комфорта тоже.

Моторные шумы – вот где БМВ отыгрывается в полной мере. По крайней мере в сравнении с тарахтящим дизельным «Ауди». Соглашусь, громкая работа двигателя и вибрации характерны для некоторых машин на тяжелом топливе, но за рулем премиум-марки хочется быть чуть дальше от них.

Замеры показали, что сзади БМВ немного просторнее «Ауди», однако при посадке «сам за собой» сложилось обратное впечатление. Впрочем, разница в запасе пространства минимальна.

Зато дизель понравился отменной тягой и разгонной характеристикой. Несмотря на заявленный проигрыш в мощности и более скромный на бумаге разгон, «Ауди» с 6-ступенчатой механикой на деле эмоционально ярче оснащенного автоматом БМВ. При этом и его коробку нельзя упрекнуть в медлительности.

СПЕРЕДИ И СЗАДИ

Преодолевать неровности приятнее на «Ауди». Его подвески более длинноходные, плавность хода лучше, чем у БМВ.

Разумеется, компактные хэтчбеки не предлагают избытка пространства для задних пассажиров. Здесь БМВ и «Ауди» вновь идут нога в ногу: разница в объеме «воздуха» для коленей – считаные миллиметры. В обеих машинах я легко усаживаюсь «сам за собой» (при росте 176 см) с зазором до передней спинки в 7–10 см. Дополнительных удобств здесь немного, лишь отдельные дефлекторы воздуховодов. «Спортбек», правда, предлагает еще розетку-прикуриватель. Подстаканников и откидного подлокотника не предусмотрено, а БМВ удивил отсутствием дверных карманов.

Заявленный объем 380 л можно увеличить до 1220 л, сложив разрезную спинку. Сетка для мелких вещей и аккуратный карман – в качестве бонуса.

Ожидаемо схожи багажники: разница заявленных объемов в 20 л – в пределах погрешности измерений. Традиционна и трансформация, сводящаяся к возможности складывания спинки в пропорции 60:40. Кстати, в такой конфигурации разница в объемах вновь 20 л: 1220 у «Ауди» и 1200 у БМВ.

Багажник БМВ размерами почти копирует конкурента: легким движением руки 360 л превращаются в 1200. Для мелкой поклажи – небольшой карман.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Несмотря на все замечания, оба соперника проявили себя достойно, избежав отрицательных оценок. Впрочем, для премиальных брендов это скорее норма, чем исключение. Реальная же разница кроется в нюансах, поэтому перед покупкой советую лично провести тест-драйв каждого автомобиля, чтобы понять, какие преимущества важны именно вам.

Отсутствие плафона подсветки в БМВ за 37 000 евро необъяснимо.
Создатели «Ауди» в борьбе с удорожанием не доходят до такого абсурда.

Ну а я выбираю «Ауди»: отлично настроенная подвеска и качественный интерьер подкупают меня куда больше, чем акустический комфорт бензинового «баварца». К тому же не исключаю, что продающиеся на нашем рынке 1,4- и 1,8-литровая бензиновые версии «Спортбека» окажутся ничуть не громче своего оппонента.

Наконец, разница в стоимости тестовых машин (у дилеров в Риге – более 2000 евро) вновь в пользу «Ауди». И получается, что в наборе всех возможных противоречий учения инь-ян, таких как жестко-комфортно, тихо-громко и дорого-дешево, «Ауди» нащупал лучшее, подчас удивительное соотношение несовместимых, казалось бы, качеств. Если верить древним китайцам, именно в подобном сочетании рождается живительная энергия.

Все таблицы открываются в полный размер по клику мышки.

А ЧТО ПОД ПОЛОМ

BMW

AUDI

В подполе «Ауди» сабвуфер фирмы D&M, домкрат и ремкомплект на случай прокола.

ИТОГ

Выискивать изъяны в автомобилях такого уровня – занятие не самое благодарное. Победа «Ауди» говорит скорее о его совершенстве, чем о каких-либо значимых недостатках БМВ.

Михаил Кулешов

Благодарим официальных представителей «Ауди» и БМВ

в Латвии – компании Moller Baltic Import и WESS Select

Подпишитесь на «За рулем» в