Mazda CX-9 и Infiniti JX35: тещино место

Большая семья – большие проблемы. И нередко они связаны с тем, что традиционных пяти мест в автомобиле время от времени не хватает, а гонять вторую машину, наличие которой уже не редкость, не всегда удобно. Один из выходов – купить семиместный кроссовер, благо выбор теперь и в России есть. Среди них пара недавних дебютантов нашего рынка.
Infiniti JX35 3.5 (262 л.с.) 4x4 CVT Elite

Представили

Обе машины изначально ориентированы на заокеанского покупателя, поэтому неудивительно, что моторы у них атмосферные V6, с большим, по европейским меркам, рабочим объемом и невеликой мощности, а коробки передач – только автоматические. Mazda CX-9 после своего «рождения» уже официально заходила на наш рынок в 2008-м, но как-то не прижилась. После прошлогоднего рестайлинга сделана вторая попытка – по мнению маркетологов Mazda, спрос в России в этом сегменте есть. Тем более что с уходом среднеразмерного CX-7 место этой модели разделили между компактным CX-5 и «полноформатным» CX-9.

Марка Infiniti относится к премиальным и формально в табели о рангах позиционируется выше Mazda. Модель JX35 – совсем свежая. Она призвана стать недостающим звеном между полноразмерным семиместным внедорожником QX 56 и кроссовером FX и при этом еще привлекать ценой. Кстати, в связи с предстоящей реформой индексов моделей Infiniti, JX35 скоро будет переимeнован в QX60.

Посмотрели

Оба автомобиля – классические двухобъемники длиной около 5 м с тремя рядами сидений. Проход на самые задние места у JX35 удобнее – за счет пружинной системы обе половины дивана второго ряда отъезжают вперед и, «поджимая» подушки, освобождают проход на «галерку». У Mazda средний диван (тоже двухсекционный 40:60) приходится отодвигать вручную, как кресла в спортивном купе. Зато в СХ-9 третий ряд чуть просторнее и удобнее – длина подушки почти «взрослая» и на 60 мм больше, чем у JX35. Запас пространства над головой и в ногах, хоть и с небольшим перевесом, тоже за Mazda. Но все равно и в той, и в другой машине на «тещином месте» больше, чем час-полтора высидеть трудно.

Дизайн передней части салона во внедорожном стиле с крупной вертикальной консолью, переходящей в широкий тоннель. Навигация – часть Пакета №2
Интерьер выглядит по-легковому затейливым и роскошным. Материалы богаче, чем в Mazda. Навигация входит в две наиболее полные комплектации Elite и Hi-Teck

Отделочные материалы в салоне CX-9 попроще, чем у оппонента. Что естественно, ведь премиальный JX35 с его двумя телевизорами в подголовниках, системой кругового обзора, подогревом двух рядов сидений, а также другими приятными мелочами и должен выглядеть и быть оснащен богаче по сравнению с относительно скромной Mazda.

Прокатились

Может ли семиместный «вагон» с полным приводом и клиренсом за 200 мм быть легким и азартным на ходу? Может! И CX-9 тому подтверждение. Динамика его разгона не особенно выдающаяся, но зато дает немало положительных эмоций адекватностью реакции на педаль газа. Парадокс №2 – настройка ходовой. Руль поначалу кажется тяжелым, тем не менее он обладает приличной точностью и доставляет удовольствие внятностью обратной связи. Подвеска не слишком длинноходная, но «всеядная»: мелкие неровности не донимают, а на крупных до пробоя далеко. Крены в поворотах, учитывая габариты и массу машины, не кажутся большими. Тормоза неожиданно цепкие, с нормальным, почти «европейским» ходом и ответной реакцией педали.

Третий ряд, конечно, тесноват, но час-полтора высидеть можно и здесь
Забираться назад удобнее, чем в Mazda, но жизненного пространства меньше

JX35 едет куда более по-американски – подвеска мягче, заметна продольная раскачка кузова, крены великоваты, а руль – легкий, до пустоты. И хотя в упражнении 0–100 км/ч Infiniti в цифрах значительно лучше, ощущения легкости разгона, увы, нет. Тормоза «ватные», и нащупать «дно» с первого раза не удается. Но к JX35 есть и более серьезная претензия. При большой площади боковых зеркал за счет разной кривизны их поверхностей угол обзора у JX35 раза в два уже, чем у СХ-9, что сильно напрягает при нашем броуновском дорожном движении.

Приценились

Mazda СХ-9 представлена у нас одной версией Sport за 1 919 000 руб. Мотор единственный – V6 (3,7 л, 277 л.с.). Без доплаты можно выбрать черную или бежевую кожаную отделку салона. За «металлик» – доплата 15 000 руб. Из дополнительного оборудования – Пакет №1 за 50 000 руб. (навигация и «музыка» Bose c 10 динамиками) либо Пакет №2 за 125 000 руб. (то же плюс электролюк, HBS, LDW, BSM и FOW).

Монитор невелик, но широкий угол обзора камеры заднего вида и метки расстояния делают парковку почти безопасной.
Система кругового обзора – фирменная «фенечка» модельного ряда Infiniti и дорогих версий Nissan. Здесь еще и большой восьмидюймовый дисплей

У Infiniti JX35 в России также один двигатель – 3,5 л (262 л.с.). Зато комплектаций четыре. Базовая, Elegance, по оснащению близка к СХ-9 без пакетов, но колеса 18-дюймовые. Cтоит 2 353 500 руб. Вторая, Premium, – еще плюс 200 000 руб. за навигацию, аудиосиcтему Bose (12 динамиков и HD 10 Гб), память сиденья водителя, подогрев руля и систему кругового обзора. Третья, Elite, еще на 150 000 руб. дороже (см. стр. 23). Главные ее внешние отличия – панорамная крыша и 20-дюймовые колеса. Топовая версия Hi-Tech за 2 858 500 руб. напичкана еще и электронными помощниками, такими как системы контроля и предупреждения столкновения в «мертвой» зоне – BSI и FCW, адаптивный круиз-контроль, LDP, IBA, BSP…Круто! Но на фоне оппонента уж слишком дорого.

Итог

Андрей Кочетов, редактор:

– При выборе автомобиля у каждого своя «колокольня». На мой взгляд, Mazda – более практичный выбор. В ней достаточный мне, даже с излишком, набор электронных помощников, и при этом управлять СХ-9 куда приятнее, чем JХ35. Переплачивать за бренд и кучу практически ненужных «игрушек» я бы не стал. Ведь в машине такого класса главным критерием остаются грузопассажирские удобства, универсальность и вместимость, а не гаджеты, развлекающие и страхующие рассеянную, в том числе и за рулем, домохозяйку.

Константин Васильев, редактор:

– Infiniti? Я бы не удивился, если автомобиль с такой внешностью появился бы под маркой SsangYong – уж очень безликий снаружи. Зато внутри полное соответствие околопремиальному жанру. Жаль, ездить с такими зеркалами по суетливому городу невозможно. Впрочем, потенциальные владельцы зеркалами пользуются не всегда, а в аварийных ситуациях надеются на бренд. С CX-9 проще сладить и в городе и на трассе. Он хоть и уступает в шумоизоляции и отделке, но сбалансированнее и приятнее в управлении.

Подпишитесь на «За рулем» в