Отечественный ВПК разработал гибридный бронетранспортер

«Военно-промышленная компания» представила результат разработки колесного БТР с гибридной силовой установкой и электротрансмиссией.

Работа над проектом, для которого выбрано не самое удачное название – «Крымск», проводилась в интересах МО РФ, а в качестве платформы был использован БТР-90 «Росток».

Силовая установка новинки представляет собой последовательный гибрид с электрической трансмиссией по схеме «мотор-полуось». Гибридный силовой агрегат состоит из дизельного двигателя ЯМЗ-650.10, который развивает мощность до 360 л.с., тягового вентильного индукторного генератора и блока накопителей энергии.

Генератор имеет встроенный датчик положения ротора, что позволяет реализовывать функции пуска ДВС в качестве стартерного электродвигателя и как следствие режимы «старт–стоп» и «моторный тормоз». Блок накопителей энергии выполнен из модулей электрохимических конденсаторов производства ОАО «Элтон». Электротрансмиссия также отечественной разработки — ООО НПФ «Вектор».

Использование электротрансмиссии с восемью тяговыми электродвигателями, спроектированными в МЭИ, и распределенной микропроцессорной системой управления позволяет программно реализовать все системы активной безопасности – ABS, PBS, курсовой устойчивости и даже круиз-контроль, который актуален для поддержания заданной скорости при передвижении колонн военной техники. Гибридный БТР может передвигаться бесшумно на молекулярных накопителях при отключенном ДВС, но только на ограниченное расстояние. Возможно, это изменится после установки литий-ионных или железо-фосфатных аккумуляторных батарей.

Во время испытаний макетный образец массой 22 тонны развил скорость 80 км/ч за 33 секунды и показал максимальную скорость 97 км/ч.

Подпишитесь на «За рулем» в